размышления всякие

Иван Ларионов
Он шел не спеша. Тротуарная плитка разбегалась под ногами, как опавшая листва. Мысли пролетали в голове, оставляя за собой гул, в котором нельзя было разобрать ни слова. А дождь лишь усиливал этот гул. Я был среди этих мыслей, видел, как они обрушили стены рассудка, как захватили в плен инстинкты, как безжалостно и цинично убивали все человечное. Но мне не хотелось уходить: ведь там было комфортно. Мягкое кресло, торшер, прикроватный столик. Часто сюда заходили очень интересные гости. Мы пили белое вино, курили жасминовый кальян, общались о сущности бытия, о том, как красива та часть земной жизни, в которой играют джаз, пишут и читают стихи и книги, целуются при встрече в щечку. И почему люди предпочитают всей этой красоте напиться вечером, подраться, разговаривать таким некрасивым диалектом. И нам становилось не по себе, когда представляли такие картины. В такие моменты кто-нибудь вставал и произносил красивый тост, вроде этого:
Пусть не все в земной жизни используется во благо и в тех целях, для которых оно предназначено. Пусть не все живут красиво и достойно, с честью в сердце. Не будем пугать себя такими обстоятельствами. Будем радоваться тому, что на земле ничто не вечно. Будем надеяться, что когда-нибудь истина прорастет огромным мегаполисом и все увидят, как сладка и грамотна жизнь на самом деле. Будем пить за любовь. Она дает жизнь, она ее и отбирает…
После пары таких тостов мы начинали по очереди рассказывать истории из жизни людей. Кто-то побывал в Австралии и пересказал нам случай, произошедший на страусиной ферме. А кто-то провел неделю во Франции и поведал о тамошних ресторанчиках. Такого рода рассказами мы могли обмениваться часами… Но все когда-нибудь заканчивается, закончилась и пора рассказов. И тогда мы слушали музыку. И в ней угадывались все те же истории. Какие-то мелодии были просты и не очень красивы, они быстро забывались. Но большую часть составляли сложные конструкции из нескольких инструментов, большого количества нот и иногда слов.
А, послушав земную музыку, мы начинали играть свою, нам одним понятную, мысленную музыку. В самый разгар веселья начинали стучаться соседи. Но мы вспоминали, где находимся и понимали, что соседей здесь нет.
Он все шел не спеша.  И красные нити окутали голову. И тень не дыша, запутала мысли в узел нового.

Так было не всегда.

-Давным-давно, в одном очень близком практически каждому человеку городе жили беглые кролики.
-Почему беглые?
-Логика подсказывает, что они сбежали.
-Откуда?
-А откуда обычно сбегают люди?
-Из тюрьмы.
-Нет.
-А откуда?
-Ну, ты пока подумай, а я продолжу.
Беглые кролики очень любили нежную зеленую траву, что росла на лугу вдоль озера, столь синего и огромного, что казалось, это не озеро вовсе, а кусочек неба потянулся к земле. Впервые за тысячи лет, небо пересилило силу притяжения, и рухнуло к ногам земли. И на том месте жили, тогда еще простые кролики. Они видели, как небо упало. Они решили рассказать об этом остальным, и вышли в поход, задумав обойти всю землю. Но остальным это не понравилось, остальные приняли кроликов за сумасшедших и пленили их. Через много лет кролики сбежали, а остальные начали охотиться за ними, считая их опасными.
-Ну что? Ты не угадал?
-Нет.
-Не расстраивайся, никто не угадывает до конца.
Город беглых кроликов не имел названия, потому что не нужно название одному единственному городу. Его никто никогда не видел. Озеро тоже было сокрыто от остальных. Иногда кролики выходили в мир. В эту ночь у остальных происходили странные вещи, они видели необычное, они слышали ужасающее их скудный мозг, они ходили пошатываясь всем рассудком. Кролики искали в остальных тех, кто мог поверить. И находили. Остальной, попав к озеру, падал на колени. У него текли слезы, он проклинал всех тех кто был рядом с ним раньше, он кричал спасибо всем за то, что привели его к озеру. Он становился кроликом.
-Ты хотел бы стать кроликом?
-Я не знаю…
Мягкие прохладные капли дождя медленно стекали по лицу. Перед лавкой, на тротуарной плитке, разрасталось рябое отражение серого неба. Вокруг не было никого. Дождь усиливался, отражение росло. Оно грозило стать непреодолимым препятствием перед человеком, сидящим на лавке. Но его это не заботило. У него была назначена встреча, и он знал, что отражение - верный признак скорого прибытия собеседника. Внезапный порыв ветра…
-А! К черту! Кролики тебя найдут сами.
-Главное верить?
-Смотря во что.
-Хватит ли сил…
-Не хватит, сорвешься. Потом либо смерть, либо другая жизнь.
-Страшно.
-Чем страшнее, тем быстрей сорвешься.
-Хочу сорваться.
-Тебе не страшно?
-Страшно.
-Значит еще не время.
-А когда время?
-А это от тебя зависит.
Медленно светились звуки рояля. Горели сорок две свечи. Три в подсвечнике из бронзы, стоявшем на массивном резном бюро. Еще шесть в таких же подсвечниках на письменном столе, накрытом зеленым сукном. Еще по шесть располагались по спирали слева и справа от коричневого дивана. Остальные висели на стенах. Люстру с позором накрыли покрывалом, чтобы не портила впечатление. Внесли вино. Серебристый поднос, украшенный вензелями гордо лег на стол. Бокалы, в безрассудстве от предстоящего, расположились по кругу. Штопор, с видом главного героя, врезался в пробку. Победа истины над разумом. Где-то в углу проскочил беглый кролик – символ истины. Где-то в другом углу он обратил разум в истину. Щелчок зажигалки инициировал раскрыться все остальные пачки с сигаретами. Звуки рояля все светились, но уже быстрее исполняя какую-то джазовую композицию.
-Ты здесь?
-Нет.
-А что делаешь?
-Хочу курить.
-Так покури.
-Уже.
-Как здоровье?
-Нормально, но у меня скоро будет рак.
-С чего ты взял?
-Я курю.
-Так не кури.
-Ты только что посоветовал покурить.
-Я тебя люблю.
-Я тебя люблю.
Бегущий ветерок наткнулся на идущего человека. Листья метнулись бы в сторону, но они намокли, и не хотели улетать по аллее. Человек не заметил столкновения, он шел, погрузившись в раздумья. А я все сидел и ждал: когда придут гости. Видел дождь за окном, видел столкновение с ветром, и мне было жаль этого человека. Жаль его мысли, жаль его тело, жаль его состояние. Я метался по комнате, кричал, стучал в стены. Но реакции не было. Человек был на грани. Раздался стук в дверь. Пришли гости. Жаловались на погоду и на настроение дома. Кто-то предложил скорее растопить камин. Все занялись подготовкой к приятному вечеру. Никого не волновало уже состояние человека. Все знали – оно изменится.
Вдоль лавки потянуло свежим горным воздухом. Откуда он взялся здесь?! Дождь почти кончился, ветер сдувал с деревьев капли. Человек шел, глядя под ноги. Вдруг выскочил лучик солнца, упал на лавку рядом с человеком. Человек почувствовал тепло на затылке, замедлил шаг. Луч тянулся к лавке.