Встреча в лифте

Зинаида Куравлева
Встреча в лифте

Утро началось обычно. Наскоро проглотив завтрак, я вышла из квартиры в шесть утра и, нажав кнопку лифта, несколько секунд ждала его прихода. Дверь лифта бесшумно открылась и я на мгновение замерла от страха  - на полу лифта сидел Витька из однушки надо мной. Когда-то мы с ним крутили нешуточный роман и даже хотели пожениться.
Витька красивый, спортивный парень –сейчас сидел на полу лифта смертельно бледный и едва в сознании. Ноги его были вытянуты и расставлены. Голова  слегка откинута назад и прислонена к стенке, а руками он опирался о не очень чистый пол лифта. Но похоже сейчас Виктору было не до брезгливости. Он узнал меня и еле слышно сказал: «Вызывай скорую, плохо мне».
Я начала действовать. Быстро набрала номер скорой на мобильнике, не сводя глаз с Витькиного лица. Потом сбегала домой за валидолом. Когда таблетка подействовала, он сказал:
-Сейчас приедет скорая, спрячь у себя дома мои вещи. И показал глазами на свой портфель-дипломат и какой-то пакет. Я выполнила все автоматически и опять вернулась к Виктору.  Увидела в окно подъезжающую скорую, вошла в лифт и поехала вниз к ним на-встречу. Витьке опять стало плохо. Когда его вносили на носилках в машину скорой помощи, он закрыл глаза. Я вызвалась сопровождать, но доктор вежливо отказала, протянув карточку с телефоном больницы, в которую собирались везти Виктора.
Они уехали, а я осталась стоять посреди дороги, пытаясь понять, что делать дальше, как еще помочь Витьке. Я побоялась звонить его матери, так как не успела ничего понять: что-же на самом деле произошло с моим бывшим парнем, с моим другом Виктором.
На автомате я доехала до работы, вошла в офис и уселась за свой рабочий стол. Первым делом стала звонить в больницу.
--Как состояние больного Беркутова, его привезли полчаса назад. Спросила я у девушки на том конце провода.
--Минуточку…Да поступил такой молодой человек. А вы кто ему будете?
--Соседка, - не долго думая сообщила я. Я обнаружила его сегодня утром в лифте.
--Плох ваш Беркутов, он сейчас в реанимации. Мы позвонили его родственникам. Это все.
Не помня себя от волнения, я вскочила со своего места и, влетев в кабинет начальника с порога заявила, что у меня близкий человек в больнице в реанимации и мне срочно нужен отгул.
--Конечно, конечно, --услышала  слова шефа уже выбегая из кабинета. Ноги сами несли меня в больницу.

Больничный разговор

Больницу я нашла быстро, хотя ни разу там не была.  У меня иногда так бывает – как будто кто-то большой и сильный протягивает руку помощи и ведет по жизни. Вот и в больницу я ехала, как будто кто-то подсказывал дорогу. На перекрестке не видны были номера домов, я наугад свернула направо – оказалась угадала. И так несколько раз.  Так же быстро я нашла приемный покой. Корпус, в котором поместили Виктора находился близко , но мне и искать его не пришлось, так как  меня проводила девушка медсестра. Она смотрела с сочувствием и это было странно. Как-то не привыкла я я к участливым медсестрам в наших больницах. Но эта девушка явно была исключением из правил. Пока мы шли, она сообщила, что родители Беркутова скоро будут, а пока он один, в сознании, но очень слаб.
Я вошла в палату реанимации и увидела Витькины несчастные глаза.
--Подойди ближе, Оля, - попросил он.
--Ну как ты, оклемался?
--Немного. Ты вот что, о том, что я оставил у тебя вещи – никому ни слова. И спрячь их куда-нибудь. На даче спрячь.
--Да ты что, Витя, нашу дачу каждый год обворовывают, как я отнесу туда твои вещи?
--Закопай в саду. Я не хочу, чтобы кто-то увидел у тебя этот портфель. Его могут узнать.
Неизвестно, сколько я тут проваляюсь, Оля, я волнуюсь за твою безопасность.
--Ну ладно, не бойся, спрячу в саду и буду ждать твоего выздоровления. Там хоть не бомба?
Витьке стало хуже или  я явно ляпнула глупость.
--Оля, запомни, если я умру – эти вещи я завещаю тебе. Это моя собственность.
--Витя, ты не умрешь! Что за глупости…
Тут в палату вошли его родители и мама  громко заплакала, а отец стал ее успокаивать.
Я прошмыгнула незаметно. Оказавшись на улице, я долго не могла прийти в себя от услышанного. Несчастные глаза Виктора стояли перед глазами, его последние слова звенели в ушах. Какая ерунда! Как он может умереть, молодой здоровый парень, что вообще с ним произошло?


Ужасное событие

Самое ужасное, что Виктор умер через три дня. Я его больше не видела, так  как вечером уехала на дачу вместе с большой дорожной сумкой, в которую уложила старое одеяло и  вещи Виктора. Я провозилась на даче долго и решила не возвращаться домой в этот вечер. Утром у меня поднялась температура,  пришлось звонить на работу и брать больничный. Такого жестокого гриппа у меня не было давно. Я провалялась на даче до конца недели и решила вернуться в город в понедельник. Мобильник у меня сел, и я жила, а точнее,  болела спокойно, отрезанная от мира. Ела картошку с овощами и другие дачные припасы. Вечером в субботу прошел ливень и яма, в которую я закопала вещи Виктора, перестала выделяться. Почему-то после этого я успокоилась и стала поправляться.
В воскресенье мне стало почти хорошо и вечером я поехала домой, чтобы выспаться и привести себя в порядок перед рабочей неделей. В глубине души я радовалась, что застряла на даче и не ходила к Витьке. Мне не хотелось лишний раз сталкиваться с его родителями и я надеялась, что Виктор уже дома и ждет меня с нетерпением. Может быть , у наших с ним отношений появилось будущее после «спасения» в лифте.
Как же я ошибалась! Я строила радужные планы, а бедный Витька умирал. Я выздоравливала, лежала целыми днями и мечтала о нашей встрече, а Виктора хоронили несчастные родители, хоронили единственного сына, их единственную поддержку.
Виктор был прекрасным парнем. Столько девушек мечтали с ним встречаться, но он выбрал меня и целых два года мы были вместе. Однажды он сказал, что хочет побыть один. Для меня это была трагедия, но Витька так мягко и ласково  меня успокоил, что я даже поверила, что ему надо проверить свои чувства, а для этого нам надо не видеться какое-то время. С тех пор прошел год с небольшим. Я перестала ждать Виктора. Это было так ужасно, знать, что любимый живет этажом выше и ни разу не зайти в гости. Но я считала, что  не имею права унижаться перед мужчиной, который так внезапно захотел со мной расстаться. Я не знала, что думать. К Виктору часто приходили разные люди, но женщины к нему не ходили. Я бы услышала.
Совершенно непонятно, почему он оказался в лифте в таком состоянии. Сердце у него было здоровое, пил он редко и мало. Разве, что отравился чем-то страшным….
Я не знала, что думать. Когда вечером в воскресенье через 5 дней после моего отъезда на дачу я вновь вошла в свой подъезд, мне встретилась соседка и сообщила ужасную новость о смерти Виктора Беркутова. Она знала о наших прежних отношениях.
Механически передвигая ногами я вошла в свою квартиру и увидела страшный разгром. Кто-то перерыл весь дом в поисках. Наверное, искали вещи Виктора.  Мне было все равно.
Я села в кресло и заплакала о Витьке, о своей несчастной любви.

Продолжение кошмара

Так я и сидела в кресле, как вдруг услышала шаги и что-то тупое и металлическое уперлось мне в спину. Одновременно тихий мужской голос сказал: Сидеть, не двигаться, отвечай на мои вопросы быстро! Иначе стреляю.
--Ты видела Виктора?
--Да, я нашла его в лифте .
--Что он тебе сказал?
--Просил вызвать скорую.
--Почему он сам ее не вызвал?
--Он не смог. Он испортил свой телефон, когда падал.
--У него были вещи?
--Нет
--У него была сумка?
--Он никогда не носил сумки.
--Откуда ты знаешь?
--Я была его девушкой 2 года.
--А сейчас?
--Мы расстались год назад.
--Почему?
--Не знаю. Он так захотел.
--Он что нибудь тебе говорил в лифте?
--Он не мог. Он терял сознание.
--Что он тебе говорил в больнице?
--Сказал, что ему уже лучше и что я его спасла и он теперь мой должник.
--И это все?
--Да, пришли его родители. И я ушла.
--Ты знаешь его друзей?
--Почти всех знаю. Кроме тех, кто приходил к нему в последний год.
--Я ухожу сейчас, но еще вернусь. Ты должна вспомнить всех друзей Виктора, если хочешь жить. Не поворачивайся и никуда не звони.
С этими словами мужчина исчез в прихожей. Хлопнула дверь. Мне совсем не было страшно. Мужчина говорил, как говорят нормальные воспитанные интеллигентные люди и я не успела осознать опасность.
Вместо того, чтобы испугаться,  я села и стала тупо выполнять приказ этого мужчины.
Я составляла список Витиных друзей так старательно, как будто это могло его воскресить.
Я вспоминала всех этих парней и девушек некоторых из них и для меня это были поминки по Виктору, по нашей любви. Вместе с Виктором умерла и часть моей души, но та часть, которая осталась, хотела жить ради памяти о Вите.
И я выполнила задание мужчины, хотя мне понадобилось несколько часов, и за окном уже было темно. Я не чувствовала усталости или голода. Я хотела, чтобы  он скорее пришел. Но было тихо. Уснула я под утро. Прямо в кресле.

Жизнь после его смерти

Мужчина так и не пришел. Ни на следующий день, ни через день. Но через неделю он позвонил и спросил: Ты вспомнила его друзей?
--Я вспомнила всех и составила список.
--Хорошо.
--Отнеси список в лифт и оставь его там.
Я так и сделала.
Лифт уехал на первый этаж. Затем из подъезда кто-то вышел. Я бросилась к окну своей кухни и увидела высокого спортивного вида мужчину с моим списком. Он быстро ушел...

Прекрасные сны

…Прошло полгода. Ко мне больше не приходили. Жизнь текла своим чередом, дни сменяли друг друга, однообразные, одинаковые, как листья на дереве.
Я жила в своих снах. Мне снился Виктор, снилось, что мы с ним гуляем в наших местах, иногда снились места незнакомые и удивительно красивые.
Сны повторялись и я полюбила некоторые из них. Особенно прекрасным был сон, где мы с Виктором сидим на берегу моря и кормим чаек. Мы сидим близко-близко, я в легком платье, нежный морской ветер шевелит волосы и щекочет шею, рука Вити на моем плече и я чувствую, какая она сильная и надежная. Я люблю моего мужчину и знаю, что впереди у нас длинная ночь. Виктор целует меня и нам хорошо вместе. Наступает вечер…
Крики чаек становятся тише. Наконец они замолкают, на небе появляются звезды – множество ярких больших звезд. Южная ночь! Как она прекрасна. Мы, обнявшись, медленно ступаем по песку. Невдалеке наш дом. Еще несколько шагов и мы окажемся внутри. Я открываю дверь, вхожу в великолепную комнату и…просыпаюсь.

Вера Павловна

После работы я возвращалась домой, как вдруг на моем пути возникла соседка. Пожилая дама пригласила меня зайти к ней вечером по важному делу. Я относилась к Вере Павловне с большим уважением. Она знала меня и Витю, когда мы были вместе, и не раз говорила мне, что мы прекрасная пара.
Вечер у меня был свободный, и после ужина я отправилась в гости к соседке.
Вера Павловна попросила сделать ей укол. Я сделала и обещала проделать весь назначенный курс – всего 10 уколов через день.
Я стала заходить к Вере Павловне по вечерам. После укола она лежала, а я сидела рядом и слушала ее милую болтовню. Мы вспоминали Витю. В последний вечер мне стало грустно расставаться с ней. Вера Павловна, словно угадав мои мысли, пригласила заходить к ней в любое время. Я согласилась. Женщина стала мне близким человеком, других подруг у меня не было. Мои школьные друзья остались в районе, где жили родители, многие разъехались кто куда.

Сеанс спиритизма

Однажды мы с Верой Павловной решили устроить спиритический сеанс. Эта идея пришла в голову ей, а я вяло поддержала свою подругу, так как в эти вещи не верила.
- Олечка,  тебе обязательно нужно поговорить сегодня с Витей. Сегодня ровно год как он нас покинул. Это очень хорошее время для вызова его духа, так как он сейчас близко и услышит нас.
- Согласна, Вера Павловна. Давайте, готовьте все как надо.
Я расслабилась, свет был погашен, стол медленно вращался, я произнесла слова: Виктор, приходи, я хочу говорить с тобой. Я сказала это несколько раз медленно, как того требовал ритуал. Мне показалось, что я засыпаю, послышался глухой голос.
Голос принадлежал Виктору! Он говорил как будто издалека.
-Здравствуй, Ольга, я скучаю, хочу вновь увидеть тебя.
-Виктор, я тоже скучаю, у меня никого нет, я люблю только тебя.
-Знаю, я знаю, что ты хранишь мне верность…
-Витя, почему ты умер, как это произошло?
-Скоро ты обо всем узнаешь, а пока я прошу выполнить мою просьбу.
-Какую просьбу, говори, я все сделаю!
-Возьми отпуск и поезжай на дачу – ты очень устала за этот год. Ты много пережила, обязательно возьми отпуск и поезжай на дачу, на дачу, на дачу…
Голос стал утихать, и скоро наступила тишина.
Вера Павловна сидела в своем кресле неподвижно. Она спала или притворялась. Стараясь не шуметь, я тихо вышла, плотно закрыв дверь.

Неожиданный визит

Я открыла свою дверь и от неожиданности чуть не закричала. В моей квартире кто-то был. Я потеряла страх после разговора с духом Виктора. Смело шагнула вперед и увидела в моем кресле мужчину лет 40. Он смотрел на меня строго, но не враждебно.
Когда он заговорил, я узнала голос. Это был тот самый тип, которому я отдала список наших с Витей друзей.
-Что вам здесь нужно? Почему вы проникаете в мой дом, когда вам вздумается?
-Я пришел последний раз. Чтобы принести вам свои извинения за беспокойство.
-Мне не нужны ваши извинения.
-Выслушайте, Ольга. Дело в том, что Виктора убрали негодяи, укравшие крупную сумму денег, принадлежащих одному влиятельному лицу. Это выяснилось совсем недавно, поэтому я так долго не знал, что ваш жених ни в чем не виноват.
-Виктор не был моим женихом. Мы расстались за год до его смерти, но мы остались друзьями.
-Не важно. Главное, что он был порядочным человеком. Еще раз прошу меня извинить. Прощайте.
После этих слов, незнакомец поднялся и ушел. Я молча проводила его взглядом.

Поездка на дачу

На следующий день я взяла отпуск и отправилась на дачу. Я приехала на закате, и мой маленький садик весь утопал в косых лучах заходящего солнца. Я села на лавочку под деревом, когда-то это была наша любимая с Витей лавочка.
Какое-то время я сидела неподвижно и вдруг услышала Витин голос
-Пришло время, доставать наши вещи, Оля!
Я начала оглядываться по сторонам, бегать вокруг, но никого не увидела. Тогда я как сомнамбула откопала мешок, в который спрятала Витин дипломат и пакет. Вещи были тщательно завернуты в  непромокаемую пленку. Я сорвала упаковку и внесла вещи в дом.
Дома я открыла дипломат, вскрыла пакет и обнаружила деньги, документы и странную вещь из тончайшей змеиной кожи. Эта вещь была похожа на покрывало, но зачем молнии по краям? Я поняла, что это была сумка. Одна сторона ее была из змеиной кожи, а другая – весьма странная – вся покрыта прямоугольными ячейками, размером в стодолларовую банкноту.  Я приложила пачку денег к ячейке и о чудо – пачка словно приклеилась к ней.
Теперь я поняла, почему пачки такие тоненькие и почему они обернуты в  специальную бумагу. Я приложила  деньги к изнанке сумки и застегнула ее молнии.
Сумка стала обычной кожаной сумкой из толстой кожи, так как деньги добавили ей толщину. Это была удобная вместительная сумка с шелковой подкладкой, закрывающей слой денег. Я отставила ее в сторону и занялась документами.

Там были паспорта – для меня и для Виктора. Билеты в Барселону со свободной датой вылета, водительские права, какие-то страховки. Согласно паспортам, мы с Виктором были супругами и гражданами Испании. Там же лежала записка.

Ольга!
Прошу тебя ничему не удивляться, а немедленно выехать в аэропорт с этими вещами и документами.
Твой В.

Надо ли объяснять, как забилось мое сердце, когда я держала в руках паспорт Вити.
Неужели он жив? Но он готовил эти документы тогда, когда был еще жив…
Все равно, я сделаю так, как он написал.
Я  уложила документы в сумку и, как была, отправилась в аэропорт.

Встреча в аэропорту.

До вылета самолета в Барселону оставалось 3 часа. Я прошла в зал ожидания.
Вдруг голос диктора произнес фразу: пассажирка Ольга Воронцова, вылетающая рейсом 1129 Барселона, пройдите пожалуйста в зал номер 3, вас ожидают у справочного бюро.
У справочного бюро стоял мужчина. Он стоял спиной ко мне. Когда я подошла, он обернулся. Это был Виктор Беркутов. Мы обнялись и стояли так долго-долго. Я боялась выпустить его, боялась, что он исчезнет. Но это был не сон.

Барселона

Наш самолет сел в Барселоне. В аэропорту у гражданина Испании Виктора Гонсалеса был припаркован автомобиль, в который мы уселись и поехали. Мы ехали долго-долго. В пути мы делали остановки, ели в придорожных закусочных, один раз ночевали в маленькой уютной гостинице, любили друг друга и были счастливы.
Наконец мы приехали. Я увидела дом. До моря было рукой подать. В небе кружили чайки.
- Море рядом, как здорово!.
- Вообще-то это Бискайский залив.
- Мне нравится Бискайский залив.
- Все правильно, сеньора Ольга Гонсалес, вы же испанка.
- Я хочу посмотреть наш дом.
- Ваш дом ждет вас, сеньора.
Мы прошли в дом. Там хлопотала горничная, все было готово к приезду хозяев.
- Горничную зовут Мария. Она из Молдавии, говорит по-русски.
- Как здорово, что будет с кем говорить по-русски.
- Сеньора, с завтрашнего дня учим испанский язык. Я-то его немного знаю, а вот тебе придется попотеть.
- Я согласна учить испанский язык!

Послесловие

Мы остались жить в Испании. Я выучила испанский. Виктор работал  в своей строительной фирме и дела шли неплохо. У меня родился сын, мы назвали его Алехандро.
Мы были счастливы и безмятежны.  Чтобы родители Виктора смогли к нам приехать, мы заказали для них путевки в одной турфирме в Москве. Путевки им принесли в качестве приза - выигрыша за правильно и быстро разгаданный кроссворд. Старики любили разгадывать кроссворды и не удивились такому подарку.
Встреча родителей с сыном произошла у  нас дома. Сначала я «случайно» посетила их на отдыхе, а потом уговорила поехать со мной. Я привезла их в наш дом и попросила приготовиться к сюрпризу. Я запаслась местной валерьянкой и другими сердечными препаратами, но они, слава богу, не понадобились. Мама рыдала, обнимая своего сына. Отец тоже был потрясен, но вел себя более сдержанно. Потом мы выпили по рюмочке кальвадоса и долго сидели за столом, заново переживая все события.
Они пока не согласились совсем переехать к нам. Но мы все чаще вместе живем под одной крышей. Места хватает,  наш дом большой и просторный.  Правда в нем нет лифта, но он нам и не нужен.
Виктор объяснил мне, что встречу в лифте он был вынужден устроить, чтобы я достоверно сыграла свою роль убитой горем бывшей подруги. Похороны и фиктивную смерть помогла организовать знакомая медсестра. Вместо Виктора похоронили одного бродягу, за трупом которого никто не явился. Покойника прекрасно загримировали, но старались напрасно, так как мама Виктора попала в больницу от переживаний и сына в гробу так и не увидела. А отец очень близорук.
Потом Виктор скрывался у Веры Павловны. Старушка помогла ему, он ей бесконечно благодарен.  Мы решили обязательно помогать Вере Павловне в будущем, а если она захочет – пригласить ее жить у нас.
 Я  знаю, что Виктору пришлось трудно, может быть, труднее, чем всем нам вместе взятым, я не обижаюсь на него. Я много пережила, но сейчас счастлива!  У меня есть моя семья, мой любимый муж, мой маленький сын и  мой уютный дом на берегу теплого ласкового моря.

Конец