Прощальные сны

Владимир Скакодуб
                Прощальные сны
Одни делят сны на вещие и не вещие, глубокие и поверхностные, осознанные и не осознанные...  Я не делю. Все сны вещают какую-либо информацию. Все объёмы снов происходят в ином временном пространстве... и, каким-либо образом, они наблюдаются или постигаются сознанием. Важность снов тоже относительна. Я хотел бы рассказать о прощальных снах.
Поскольку речь идёт о сознании, то суть изложения сводится к восприятию этим сознанием различных объёмов и ... и иных сознаний (начиная от сознаний других пространств и заканчивая сознанием людей и животных). А так как у меня нет желания излагать это с абсолютной серьезностью, то выглядеть это будет в виде рассказа.
Сон, видимо, был глубокий и далёкий. Сознание двигалось по безвоздушному пространству улицы и дышать не было ни какой необходимости. "Постой, разговор есть..." - послышалось сбоку. Рядом стояли три армейских друга. Разговор был "ни о чём" и выудить из него что-то важное было бессмысленно. Затем один из них скрылся в подземном переходе, а двое других, немного постояв, попрощались. "Ну, ладненько, нам пора..." - сказали они и скрылись в темноте перехода... "А ты?" - спросило что-то невидимое и ответ сам зазвучал в мыслях: "А я ещё покурю здесь. Куда торопиться? Везде скучно..."
Проснувшись, он помнил отчётливо лица и движения, всё, кроме разговора. Вспомнилось и то, что первым ушёл давно убитый Санёк. За ним - два Абаканских товарища. "Почему же разговор был ни о чём? А о чём, действительно, они могут со мной говорить, что нового могут рассказать? И ушли они, израсходовав потребность... А какая потребность была у них? Попрощаться? Тогда о чём они могли говорить, если многие, важные для них вещи - мне не важны! Всё правильно - в словах толку нет. Только сознаниям зачем-то нужно было попрощаться... Так уже было, неоднократно, только не всегда понималось. Снилась Рая, влюблённая в меня в юности (чудесная душа была у человека!), а уже потом вспомнилось единственное сообщение о дорожно-транспортных происшествиях того дня, врезавшееся в память. Тогда это только отметилось на отвлечённом плане мышления, но не понялось. А после сна всплыло во всей чёткости. Она тоже ни о чём не говорила, но какое-то общение сознаний происходило. А ещё  такие же общения были с друзьями детства - они превращались в неузнаваемых взрослых и уходили, растворяясь в тумане собственной улыбки.

Через время, был ещё один сон. Местность из детства и, на этот раз, он прибыл туда. "Зачем? Толпы народа и ни кого не узнаю! Толпы чужих людей. Пытаюсь вглядываться - ни одного знакомого лица и каждый в своём движении и пребывании мыслей... Что, прощаться прибыл? Говорят, тянет умирать туда, где родился... Ну, раз я здесь - это уже не важно. Где-то здесь одноклассники жили...  Вот в этом доме - одна из многочисленных соседок по парте..."
Двери отворились. В квартире многолюдно, словно праздник какой-то. Толстая тётя перед раскрытыми дверьми... Узнала, улыбается... Но на Ирку совсем не похожа. А здоровается, как со старым знакомым. "Проходи, у нас тут событие..." - сказала и скрылась за занавеской. Похоже и вправду праздник какой-то. Вроде как сватают её. За занавеской идут приготовления, там несколько человек. Он позвал её, не столько по имени, сколько по её сути, хотя произносил имя. И тут выглянула она, настоящая, только возрастом чуть моложе, чем должно быть. "Извини, я чуть было не обознался. Спутал тебя с той, что дверь открывала. Ещё думаю: что-то не похожа."
Она, занятая своими приготовлениями, приветливо улыбнулась: "Это не важно. От тебя и от меня ни чего сейчас не зависит." -"А я попрощаться приехал..." - сказал он. "Не надо ни чего говорить. Поймёшь..." - слышался её голос.
Её мать подошла к нему и увлекла помочь. Что нужно делать он не понимал, но от него этого и не требовалось. Ему положили на руки подвенечное платье и единственная просьба, воспринятая со стороны, была: не помять. Склонившись на кроватью, почти упав на неё, он аккуратно положил платье. "И всё что ли? Может ещё что-нибудь сделать?" -"Нет, не нужно ни чего делать. Не уходи..."  Её образ стал размытым, зато свечение было ярче. Они оказались в чём-то другом и она, ни чего не говоря, просто делилась с ним объёмами информации, которые были понятны без слов. Затем она растворилась в глубине какого-то пространства, оставив лишь приветливую улыбку. Почему-то её подвенечное платье было чёрным.
Он проснулся, оставаясь ещё в реальности сна. "А может у всех такое бывает? Все знакомые ранее сознания прощаются друг с другом. Даже крысёныш и тот прощался. Может этот процесс необходим в природе, а может это такая закономерность, не имеющая важности и не важности. Не похож я на человека с миссией отпускания в пространство. Была бы моя воля - я бы всё разрешил... кроме убийства и насилия. А те, кто запрещают - насилуют. Не так, значит по иному, но тебя задавят своим пониманием и ограничением. А кто такие "моральные уроды"? Наверное те, кто от мнимой морали в уродов превратился и от других того же требует. Маньяки кругом... Может потому со мной все и прощаются? А может и с маньяками прощаются, только они этого не помнят или значения не придают. И ведь не часто бывают такие сны - аккурат, когда кто-то из знакомых прощается. Вернее - его уже нет, а сознание прощаться пришло. А может и не пришло, а всегда мы рядом были, в другом пространстве и времени. Чушь какая-то. Что попало снится, а я размышляю! Вставать надо, в магазин за продуктами сходить... Снами-то сыт не будешь! А чтобы в магазин идти - деньги нужны... Пора на работу устраиваться. Эх, где б такую работу найти...  Лет пятнадцать назад мог бы народу и про космические энергии и потоки рассказывать... лекции читать, учить гармонии с природой... Теперь не могу - умер тот, который учил. Так, если только пошутить... Сколько духов или (как их называют "космических сознаний") со мной реально простилось. Всё как во сне, только сознания реальные были и реально прощались, или удалялись из меня. Самое интересное, что никто и в обиде-то не был, ни я, ни они... Как действующая закономерность - неотторжима и ненавязчива... Жизнь - навязчива... а эти закономерности - нет. А сколько маньяков, внедрённых обществом, из меня вышло? Один жулик, один насильник, два максималиста... нет, три максималиста,  один праведник, один аскет, и один куражист... Нет, в начале был ещё мессия и угодник, перед праведником... С юродивым не знаю, что делать... Смеяться над людьми и их укладом понимания - обидятся, вот и получается, что смеяться над собой, показывая глупость и непонятность - вызовешь в лучшем случае непонимание и отторжение, но зато обид не будет...
А о чём я думал-то перед этим? А-а... сон был прощальный. Кто же следующий на очереди земных "взаимосекретарей". Все мы "секретари" и "свидетели" друг друга. Похоже, настала пора с каким-то духом прощаться... Давно зрело, и понятно было. Вот так: не успел родиться, а уже прощаться со всеми начинаешь... Когда рождался - тоже, с какими-то духами прощался."
Он сел на край дивана, огляделся... Дома был бардак, посуда не мыта... а душа стонет, ищет чего-то своего. И ведь не успокоится!
                Абу Аль Вовка сан   2003    (не знаю)