Сила воображения

Ирина Фетисова-Мюллерсон
Как вовремя приехал мороженщик!
Мои мысли, а главное чувство осязания, сразу же обострились и потекли в нужном направлении. Вот оно, перед мысленным взором – нежное, белое, прохладно-сладкое, как мечта.
Скорее, скорее вниз, на призывную мелодию разноцветного вагончика – интересно, почему они завлекают детей (основных покупателей) мелодией из кинофильма «Доктор Живаго»?
Но времени подумать нет – мороженщик долго не ждет – в сторону шпатель и ведёрко с водой (не спотыкнуться о стремянку), вниз, мимо банок с краской и ошарашенной кошки. Хрустящий вафельный стаканчик манил меня как подвешенная морковка перед носом упрямого ослика.
Да, я знаю, калории. Да, сахар и мука. Да, вредно. А целый месяц стоять по колено в ремонтной грязи что – полезно?
Нет, вообще я не против ремонтов. Они как-то настраивает на боевой лад, приучают к порядку и терпеливости. Ремонт вносит сумятицу и беспорядок в жизнь обитателей дома, но также и надежды на чистое и отштукатуренное будущее. Я почти овладела искусством не видеть бесконечную строительную грязь и обходиться минимумом вещей, почти свыклась с громкой музыкой строителей и их неприхотливым словарным запасом, даже шутками вроде «не дотрагивайся до Билла, а то он возбудится».
Вспомнила давние времена обклеивания комнат газетами, прежде чем вывесить простенькие советские обои – сколько я их в своей жизни понаклеила! Но это – созидательный процесс, в данном же случае я их снимаю (с большим трудом), то есть нарушаю привычную гармонию.
Хотя и говорят что ломать – не строить, но не верьте, природа не любит разрушения, ведь при этом смещается привычное равновесие бытия. А неустойчивость – сродни шатким стремянкам, а я их боюсь как огня...
Замечательны же ремонты тем, что всегда можно сделать перерыв, например: насладиться купленным «Корнетто», развалившись в уютном мягком садовом кресле, подставить солнцу слегка утомлённое лицо и позволить лёгкому ветерку продувать свои волосы. Сейчас уже далеко за полдень – заходящее солнце мягко просвечивает сквозь мои полусмеженные ресницы и я пытаюсь уловить на них блики радуги. Начало августа, тёплое благодатное лето.
Если же совсем закрыть глаза и вполне отдаться силе воображения, то вполне можно почувствовать себя на своей подмосковном даче – те же густые запахи нагретой за день земли и разнотравья, такой же недвижный знойный августовский воздух, тот же шелест высоких деревьев и запах сохнущего на ветру свежевыстиранного белья, редкий стук молотка и далёкий смех детей...
Но... полёт моей фантазии вдруг прерывает звонкая английская речь, круг воспоминаний замыкается, блаженная нега улетучивается и откуда-то опять появляется это назойливое чувство недовыполненного долга – ремонт ещё в самом разгаре. Недоснятые обои все же являют собой удручающее зрелище, резко напоминая противные липкие ленты для ловли мух и других летающих объектов.
Но тут опять выручает сила соображения – ведь когда-то ремонт окончится! Когда-то, когда же... когда??????

8 августа 2005  Лондон