Путешествие Росинки. 5

Наталья Сладковская
Часть 5.



Росинка оглянулась. Она оказалась благодаря Ростку на поле. Поле было покрыто снегом. Всю осень Росинка провела под землей. Поле было сплошь усеяно такими же Ростками, как и тот который помог выбраться ей наружу.
- Вот ты где, путешественница! – Солнышко ласково коснулось ее.
-А, это ты, – холодно сказала Росинка, - Ты обмануло меня! Ты сказало, что всегда будешь рядом! А я всю осень провела в холодном  и мрачном подземелье. Я чуть не погибла! Но тебя рядом не было!
-Видишь ли, Росинка, жизнь полна неожиданностей. Как хороших, так и плохих. И каждый, только сам должен пережить все эти моменты своей жизни.  И я, кстати, не могу всю жизнь быть только рядом с тобой. К тому же есть места, где ты можешь быть, а я нет. У каждого свое место в жизни и свое время. И я знаю, что ты сильная! И можешь вынести тяготы, которая приготовила тебе жизнь.
Солнышко ласково обняло Росинку. Но Росинка отстранилась
-Да, ты прав! Я – сильная! Если бы не я, то вон, тот Росток никогда бы не вылез из-под земли! – Росинка махнула в сторону рукой,
- Только благодаря мне он сейчас здесь! – гордо произнесла Росинка
-Но ведь тебе он тоже помог! Если бы не он ты бы так и погибла в подземелье.
-Не думаю – холодно сказала Росинка, - я бы и без него справилась.
-Я не узнаю тебя Росинка! – воскликнуло Солнце, - в твоем сердце поселилась Эгоистичная Гордыня. Это очень не хорошая особа! Я бы посоветовал тебе избавиться от нее!
-Знаешь что, Солнце, я и без твоих советов обойдусь! Я всю осень прожила без них и дальше проживу! Убирайся отсюда! – даже не глядя на Солнце, холодно бросила Росинка. Но Солнце было очень мудрым. Оно не стало спорить с Росинкой.
-Как знаешь, – только и сказало оно и скрылось за горизонтом.
Темнота снова окружила Росинку. Но теперь эта была не всепоглощающая темнота, как в подземелье, а какая то другая. Белый сарафанчик Росинки искрился яркими блестками. Вокруг лежали сотни таких же холодных снежинок, как и она. Росинка хотела поговорить с кем нибудь из них, ей не терпелось похвалиться своими не бывалыми, как ей казалось успехами. Другие Снежинки тоже только и мечтали об этом. Вскоре в поле поднялся целый галдеж! Каждая Снежинка говорила только свое и не слушала других.
Росинке вскоре это надоело, и она замолчала. Ведь ее все равно никто не слышал.
-Ах! Снежок как весело скрипит! К морозцу! – услышала она голоса. Недалеко от нее остановилась телега.
-Ничего веселого тут нету – холодно произнесла Росинка, знали бы вы, о чем вся эта трескотня.
-О чем, если не секрет? – задумчиво спросила Росинку Лошадь.
-Ничего интересного! Каждая снежинка хвалится своей силой, но я то знаю, что я сильнее их всех!
Лошадь засмеялась.
-Да, да, это так! Ты зря смеешься над этим! Мне даже само Солнце сказало, что я очень сильная! – гордо произнесла Росинка.
Лошадь понимающе закивала головой.
-Да, безусловно, недооценивать силу воды нельзя. Но есть на свете вещи не менее сильные. Ветер, например. Он способен в считанные минуты разрушить то, что создавалось годами! Есть Молния! Она может за секунду превратить в пепел все это поле! Но есть тот, кто научился управлять всеми этими силами!
-Кто? Разве можно управлять силой природы? – изумилась Росинка.
-Конечно можно. Это – человек! Но даже он не знает, как управлять еще одной очень большой силой. Силой слова!
-Силой слова? – разве в слове есть сила? Росинка снова удивилась.
-О, сила слова очень велика! Одно слово может отправить целую армию на войну, где все погибнут, но не сдадутся! Одним словом можно вознести целые народы до небес, а можно уничтожить и предать забвению! Слово способно обогреть, а может заморозить душу так, что не отогреешь никаким огнем.  Словом можно обидеть, ранить, и даже убить. И только мудрость способна управлять этой безграничной силой!
Люди уехали. А Росинка задумалась. Ей стало стыдно за свое поведение. Она наговорила Солнышку много обидных слов. Она ранила его ими. Ей захотелось извиниться. Но Солнышко с тех пор не появлялось. Росинка заплакала. Как же не права она была возгордясь успехами, которых она не смогла бы достичь без помощи других. Безусловно, если бы она не мечтала бы добиться чего-то в жизни, и не стремилась бы к этому, то никто бы ей и не помогал. Но, добившись не значительных успехов, она вдруг возгордилась и стала убеждать всех, что сама добилась всего. А это было не правдой. Теперь ей было не ловко за себя. Она захотела поделиться с кем нибудь своими мыслями. Росинка оглянусь, и увидела, что рядом с ней  много других Снежинок. Она стала разговаривать с ними. Многие Снежинки отвернулись от нее, но некоторые стали слушать с интересом. Так Росинка нашла новых друзей! И время стало идти быстрей! Одиночество покинуло ее. Гордыню она усмирила. И в одно прекрасное утро, ласковое Солнышко, как ни в чем не бывало, коснулось ее глазок.
-Солнышко!!! Мне столько всего нужно тебе сказать!!!
Конечно! – ответило Солнышко, - У нас будет с тобой время поговорить обо всем. Ведь пришла Весна! И не только на улицы, но и в твое сердце!


Окончание следует