О чем это я?

Артемий Берс
                ……А это жирная птица синица,
                Которая над старым котярой глумится,
                Который учит корову доиться,
                В том доме, который построил Джек.
   



Это было очень давно, так давно, что мне и самому не верится. Тогда еще я жил в СССР. Тогда еще автомобили покупали после многолетней очереди и со справкой с места работы. Тогда я еще думал, что «винт» это не жесткий диск и не отвар из мака, а движущий механизм катера или вертолета. Тогда 9 мая были военные парады, а с обложек многих детских книг на меня смотрел вечно живой Ленин. Взрослые слушали «голос Америки» по ночам, а дети дружно боялись под незабвенные пионерские страшилки. Лучшим подарком на день рождения для 5-ти летнего мальчика был дюралевый пистолет или автомат из полистирола. Баллончики для сифона были почти легендой. Телевизор после выключения еще 5 минут показывал 3 цветные точки. В продуктовых магазинах были алюминиевые барельефы в виде хлеба и колосьев, а на полках - красивые жестяные пирамиды из бычков в томате, в холодильных витринах -  огромные ежи из маргарина и смальца с иголками из спичек. Наручные часы «Луч» и «Слава», которые 2 раза в год проводили месяц - другой у часовщика. Музыка была только по радио или на волшебной ленте смотанной в увесистые бобины; незабвенная «Феличита» из всех динамиков. А еще были виниловые пластинки и радиоспектакли, хлеб по 16 копеек, газировка из автоматов, школьная форма, галстуки с резинкой, стиральный порошок и гречневая крупа по талонам, пиво в пластиковом пакете и много чего еще. А чего стоят колбаса (из мяса!), сахарная вата, жвачка из кедровой смолы по 2 копейки, липкий леденец в форме звезды, юбилейный рубль, спрятанный под половицей или лампочка, которую можно воскресить, если, осторожно поворачивая ее, совместить края перегоревшей спирали (умение весьма редкое и потому ценимое в народе)…
О чем это я? Забыл уже. Ах да! Вот! Тогда не было плохо, не было и хорошо, было нормально. Это не мои слова (если вдруг кто-то захочет обвинить в плагиате, но, в конце концов, все слова у же были сказаны кем-то). Десяток гомиков на телевидении регулярно вещают, как им сложно было подставлять свою задницу под неусыпным оком проклятого социализма. Как ужасно было жить в те «окаянные дни». Подрастающее поколение безотчетно внемлет им и думает, что знает истину. Каждый 15-ти летний щегол знает, как тяжело быть диссидентом и с удовольствием рассуждает об этом.
А мне скоро 30, и я до сих пор не разобрался когда было жить лучше, сейчас, когда все улицы заполнены пьяными бомжами, гопотой и наркоманами, или тогда, когда пролетарии не могли посмотреть на американские сиськи по телевизору?