Тема

Владимир Скакодуб
                Тема.
     Вечер. Небольшая комната в трёхкомнатной квартире, сдаваемая в наём. Три матраца на полу... И пять скучающих молодых людей, которые коротали время, пытаясь убить его вместе со скукой. А завтра - снова на работу.
- Хоть бы тему, какую нашли... Скучно... - произнесла, вздыхая, Лиза.
- Вчерась у корефана, был у Кири... - сказал Вадим, сладко затягиваясь папироской и передавая её по кругу, - ... Хорошо дерёт...
- Кто, Киря? - спросила Наташка, лукаво улыбаясь.
- Да причём тут Киря! Махорка зверская, до мозгов продирает. А Киря в новую секту записался. Ему, говорит, для развития духовного - инструкций не хватает, нужно чтоб система упражнений была.
- Это точно! - подхватил Рома. Без системы - никак... Я вот в гостях был у одних знакомых... Сидят они в позах стирального порошка и  шары надувают. А сынок ихний бегает и каждый шарик иголочкой благословляет. Я спрашиваю: Зачем дуете-то? А они, мол:  развитие-то духовное, трубы какой или кларнета у нас нет, а шариков много... вот мы дух наш и выпускаем на волю. А в квартире вонища... Еда заплесневела (им-то еда уже ни к чему), рассол в банке закис и мошка стаями вьётся, а ещё откуда-то перегаром тянет... Ну, думаю, сейчас вы у меня быстро распрямитесь, и бутылочку из кармана достаю. "Тару давай!" - говорю. Смотрю, хозяина скривило, но терпит из последней мочи.
- А... у меня тоже так было, - вспомнил рыжий Фофан, - терпел, терпел... и обоссался по дороге... думал до дому дотяну... Куда там!
- Ты-то что... - переключился Вадим, забыв о предыдущей теме. Я вот пукнул неудачно... Девушку провожал, отошёл в сторонку отлить, ну а как без грома... Чувствую - потекло. То-то, думаю, живот у меня крутило... А она стоит, ждет, когда дальше провожать пойду. Ну я такой, ноги вытираю, будто в гавно наступил неудачно... Тут и запах подоспел... Мужик мимо проходит, морщится. А я говорю ей, погромче, чтоб мужик услышал: Толи от мужика, толи от сумки его воняет... Мужик смущённо так зыркнул на нас, на свою сумку... и шагу прибавил, чтоб от него не воняло. И сумку так брезгливо в стороне держит, будто к помойке несёт.
- Так может - это от него пахло? - спросил Фофан.
- Не скажи... Я когда в троллейбусе ехал - народ быстро менялся. Остановочку проедут и выскакивают... а я - так до конца и доехал. Входящим сразу объяснял, что на задней площадке колбу разбили с какими-то бактериями. Домой прибежал и в ванную... Трусы под ванную спрятал, а через неделю достаю: Ба! (кричу) Это кто это мои трусы в гавне измазал?! Собаке тогда здорово досталось...
- Ой, не говори... Эти собаки срут где попало. Нет, чтобы дома на унитаз садиться, прямо у всех на виду и серут, ни стыда, ни совести... - подхватила тему Лизка. - То ли дело мой кот - упадёт на грудь и мурлычет, мурлычет...
- На такой груди и я бы замурлыкал! - хмыкнул покосившись Фофан, - Надо было тебе на конкурс идти "Мисс титьки", чего ж зря добру пропадать, перекиснет...
- Она может принца ждёт! - заступилась Наташка.
- Знаем мы вашего принца - Федька Енот, от которого так потом воняет, что сиди он здесь - мы бы все, уже здесь не сидели. Лизке-то что - у неё насморк хронический. Недавно я от Федьки письмецо получил. Пишет, что дембеля устали от его запаха. Теперь его никто не гоняет, чтоб не потел, и выделили место в каптёрке, чтоб клопов вытравить...
- Ой, ребят, ну он же не виноват, что его Енотом прозвали...
- Ладно тебе защищать, Натаха. Я вот тоже не виноват, что Фофан меня пьяного в вагон с углём спать положил. Вы думаете, где я три дня пропадал? Просыпаюсь на какой-то станции, а меня менты, хобэ только. Мол, руки у тебя в угле, сам весь в угле, значит - уголь воруешь, а у нас электростанции из-за тебя на полную мощность работать не могут. "Какой уголь! - говорю - Я друга провожал после праздника. У меня такой друган класный, скажи же Фофан...
- Ну так! - подтвердил Фофан не без гордости за себя.
- Сдавай нам своего кореша, говорят, а не то мы из тебя кумбалу сотворим. Забрали к себе на дознание, спрашивали: зачем я пять тонн пшеницы украл, куда продавал угнанные автомобили (9 штук) и куда подевал железобетонные столбы, что возле дороги стояли. Потом ещё про дружка рецидивиста спрашивали. Хорошо, начальником у них был дядька пожилой, как про уголь узнал, так в кабинет меня и потащил. Начал рассказывать как он, в войну, уголь воровал и ни разу не попадался. Может оно и не плохо, что нашёл он во мне внимательного и соучастливого собеседника... Три дня рассказывал, трудное детство вспоминал, отца, деда, председателя, даже корову покойную. А когда он душу-то мне излил - стал я ему задушевнейшим другом. И отпустил он меня на все четыре стороны, обнял на прощание и кричит своим подчинённым: "Выпустить моего задушевного дружка, давай следующего на беседу. А я идти-то не могу, с ног валюсь - не спали ведь три дня, зато про ордена много узнал...
- К стати, мальчики, об орденах, чтоб вы знали... Наводила я справки - орденов было несколько, в основном масонские... Были и Насреддиновские, но в них не принимали - там уже развитые были... - многозначительно произнесла Лизка.
- А откуда ж они взялись-то, развитые? Говорю же - метод был. Это же восток - обкурятся и всё понимают, только сделать уже ничего не могут. А это означало их степень неозабоченности, развитости по-нашему... Вот, к примеру, скажет один: "Вах!" - его все и понимают - мудрую вещь сказал. Это потом уже европейцы на их манер ордена создавать стали и заменили "вах" на цифры. Скажешь 386 и все понимают - далеко им до такой мудрости, однако найдётся кто-нибудь и ответит ему - 152!... и все замолкают - эта мудрость ещё круче. Шифровались короче.
- Точно... и в кино: "Барбумбия киргуду" - означало не что иное как " парящий над глупостью", - подхватил тему Вадим, - Вы только вслушайтесь "Барбумбия киргуду" - и всё сразу понятно.
- Ой, Наташ, мы с тобой как две дуры тут сидим, такие, ни чего не знаем... А как сказали - и вправду понятно стало, - сказала Лиза, отодвигаясь от Фофана, делающего пассы перед её обширной грудью (отчего в груди появлялись наполненность и щекотание), - Представляете, как много мы знаем, а другие сидят себе дома и телевизор заряжают своими переживаниями.
- Я вот тебя заряжал, на совместимость, а ты пересела.
- Тебе же сказано было - я принца Енота жду, Фёдора то есть.
- Да я же тебя спасти хотел, хотя бы на пару дней!
- Слышь, спасатель - шепнул в полголоса Вадик, - если гора не идёт к Магомету - Магомет ищет другую гору...
- А я не была в горах, ни разу... - с грустью выдохнула Наташка, - хорошо там, наверное...
- Если есть что пожрать, есть кого обнять и есть чем отвлечься... - рассуждал Роман, - Романтики... Устанешь после перехода и отдыхаешь, такой счастливый... от усталости. Я на Эльбрусе был, лет пять назад. Воздух правда там другой, снег и камни кругом... И толпа мечтателей о самопостижении, прутся вперед. Типа - покорители вершин... Природу покорять - глупое занятие...
- Я знаю только одного покорителя, - уточнил Фофан, - это Кастанеда...
- А может всё и не так, как в этих книжках пишут... - засомневалась Наташка, - Может он и не властен был над этими духами, а только адаптирован. А из него раздули целое шоу, мы и уши развесили. И прёмся, как овечки на звуки мифа...
- Не скажи. Впрочем, если не нравится Кастанеда - есть этот, как его, Свами Баба или Свами Маха... - продолжал Фофан, - У них тоже ученики есть. Стоит только представить, что ты его ученик - и всё... значит уже духовно развиваешься и под его защитой.
- С нами сейчас не баба, а две молодые женщины. А того дядьку звали, кажется Саи. Мне Киря про него рассказывал. Там просветлению учат, - тормознул его Вадик. По всему было видно, что он знает, о чём говорит. И тут же, вспомнив про Кирю, продолжил: Киря теперь к новым духовным технологиям перешёл. Главное, говорит - петь и прославлять Господа, тот и не в обиде будет, все грешки спишет. Прославлять и петь...
- То-то я смотрю, как не включишь радио - поют... На всех волнах только: поют, погоду передают и рекламу, и снова поют... Телевизор включаешь - поют, переключаешь - поют, ещё переключаешь - убивают кого-то и снова поют. И, в основном, шоу про жизнь певцов и дикторов показывают, а про нас ни фига! - констатировала Наталья.
- А что про нас показывать?! Как живём и чем интересуемся, как скукотищу разгоняем? - вступился за певцов Рома. Мы даже похвастаться ни чем не можем, а они могут. Вот и хвастаются, как поют и как живут.
- А что они меня жить учат! - возмутился Фофан, - Вот так - правильно! Вот так - неправильно... Выдающиеся нашлись... Пусть себе поют на здоровье, в кино снимаются, а умничать-то зачем! Они - артисты... Вот пусть и будут артистами, а не учителями жизни. Их в гавно не окунали ни разу - повезло, но это не значит, что они в наших условиях лучше нас были бы. И кто знает, на сколько ниже они опустились бы. А-то придумали себе фразу: "Если ты такой умный, то почему не богатый?" А у меня может жизненная колея и ценности другие... и кумиров не ищу.
     Фофан разошёлся не на шутку, чувствовалось, что эта тема его задела за живое. Почувствовав это, Вадим дал ему новую папироску и постарался отвлечь товарища от назойливой возмущённости, при этом все остальные затихли.
- А ты прикинь, Фофан - сидят три инопланетянина и наблюдают за эфиром. Один слушает радио, другой - телепрограммы, а третий - обозревает народные массы с их мыслями и движениями.
- Ну...
- Что, ну! Им описание всей этой сути оформить надо, а никак - не срастается. Первый в непонятках - поют и новости какие-то странные передают. Второй - вообще не рубит, про что показывают, что это за игра такая "политика" и почему всё время поют... Зачем дядьки какие-то кино сочиняют - им, что окружающей действительности мало? Причём, как правило, окружающая действительность существенно отличается от их придумок. Третий - смотрел, смотрел... И на Шоу, и на Цирк, и на скотобойню, и на барахолку... и на правительства, и на армии... и на ругань, и на молельные дома, куда после ругани приходят...
- Ну...
Что ты, ну, да ну! Я то не знаю, что они подумать могли бы - мышление-то у меня местное! Но предположить можно... Первый мог вывод сделать: местные жители от ритмов отупели и существовать без них уже не могут. Подрастающие детёныши требуют своих ритмов... И все поют и слушают, услышат и поют... и говорят ещё какие-то умные непонятности. Второй, который телеканалы наблюдал, - свой вывод делает: "Поют и спорят, бьются и поют, прославляя спорные моменты. Себя показывают, как они умеют биться, петь, спорить и выживать в этом... Игра у них такая... И назвали они эту игру словом "жизнь" Мало того: они какими-то "бластерами" собрались с нами воевать! Тоже - игра у них такая. Любят они играть. Только нас какими-то монстрами коварными рисуют. Думают - мы с ними воевать будем. А зачем...". А третий - сразу их предупредил: « Полетели-ка отсюда, а то, неровен час - шандарахнут привинтивным ударом, придётся в кого-нибудь из них заселяться, а меня рабство не манит... Думают - одно, знают - другое, понимают из этого и ещё меньше, а говорят, как роботы, для окружения, только разными звуками."  Вот такая фигня наблюдается мне с этими инопланетянами...
- А прилетали-то они зачем?
- Кто?
- Ну, эти - инопланетяне...
- Так они и не прилетали. Это ж я, так... эксгумирую реальность, которую все закапывают.
- Фу ты... - выдохнула Лизка, - я уж испугалась, подогналась, что за мной наблюдают. Сразу такой хорошей и честной захотелось быть...
- А я о другом подумал... - сказал уже отвлечённый Фофан, - Хорошо, что ты мне раньше этого не рассказал. А то думал бы, куда пойти: в менты, в артисты, в философы или в йоги. А теперь всё понятно...
- Что тебе понятно? - спросил, улыбаясь, Вадим.
- Не знаю... Но так понятно... Как известная тайна...
- А мне понятно одно, - сказал Рома, - что мы со всей Вселенной воевать готовы, ради своих понятий, правил и идеалов. Торчим, как агрессивная вонючка, в звёздных системах и кричим: о развитости, исключительности и величии... Так, всегда маньяки поступали, завлекая толпу и ведя народ к погибели и упадку. А вели, вроде бы, к обратному... Так гибли все империи, влекомые своей исключительностью.
- Мальчики, просьба: величие России не затрагивать - это святое, - буркнула Лиза, - к тому же мне, как бывшему патриоту, это неприятно.
     Концовка была сказана, так скомкано и тихо, что показалось, будто она исполняла на сцене какую-то песню и забыла слова.
- А я и не конкретизирую! Я же, вообще... про население Вселенной размышлял.
- Вы чего такие агрессивные? - шепнула Наташка, - Они там сейчас наблюдают и думают: Вот, дураки, по всяким мелочам собачатся, рычат друг на друга... и песни поют...
Все замолчали, обдумывая, откуда могли бы за ними наблюдать. Сизый дым над потолком создавал мистическое ощущение, из которого первым выпал Рома.
- Я тут недавно книжицу старенькую нашёл и там рассказик был "Фантазёры". Там два пацана друг другу всякие небылицы про себя рассказывали. Одному - акула голову откусила, а у него новая выросла.
- Врёт! - возмутилась Лизка, - Ненавижу, когда врут!
- Он же головой рассказывал, значит - выросла.
 Тут вмешался Фофан, со свойственным ему скептицизмом.
- Я тоже могу нафантазировать, ещё круче! Плыву я как-то на своей яхточке...
- Фофан, а где ты яхту взял? - Спросил Рома.
- В лотерею выиграл! Когда квартиру продал и купил на все деньги лотерейных билетов...
- А квартиру где взял?
- Тоже в лотерею выиграл, когда клад нашёл...
- А где ты его нашёл-то?
- Не помню... А-а... это когда инопланетяне ко мне прилетали, они и переместили меня куда-то. Копай, говорят и лопату в руки сунули... А лопата лёгкая, как пушинка, будто сама копает! Не заметил я, как метров на двадцать углубился... Пять сундуков нашёл, один над другим закопаны были. Видимо кладное место было и всех туда манило клад закапывать. Глянул наверх, а там только кусочек неба синего и солнышка лучи... Ну я, такой радостный, набрал в карманы всего, что под руку попало, а второй рукой копал. Ещё подумал, между делом: "Не унести мне всего. Надо будет по-новой закопать...". И ведь не зря подумал... Не успел только... Внизу ещё один сундук обнаружился, с запретным значком. Только я его откопал - вода, как даст фонтаном. Сундуки там остались, а меня наверх выбросило. Ударился я головой об летающую тарелку и рикошетом на дерево попал. Так и спасся... Вот тогда и созрела у меня мечта, яхту раздобыть. А эти инопланетяне смеются... Я говорю: "А как же остальное? Неужто пропадать останется?" - Нет... - отвечают они телепатически, - Это твой небесный счёт, с которого ты снял немножко. И кроме тебя - никто, даже Наташка, снять оттуда (причитающееся тебе) не сможет.
- Так ты у нас богач... - протянул задумавшийся Вадим, - На проценты живёшь... А я бы снял половину со своего счёта, чтобы жизнь интересней и радостней была...
- А у тебя может и нет уже ничего на счету? Может ты в кредит живёшь? - продолжил размечтавшийся Фофан, - Вот на эти деньги я и купил лотерейных билетов, и квартиру выиграл... Короче, плыву я на яхте, по Бермудскому треугольнику, рыбу ловлю... Вдруг, вижу - всё меняться стало... Одно пространство меняется другим, потом ещё... И чего там только не увидел! И инопланетяне мои там были и динозавры... Потом чертей жутких увидел, и только они в трубы свои дудеть начали - я в барокамеру нырьк и закрылся. Существа ко мне всякие подлетали, в окошко стучались. "Давай пообщаемся" - говорят. А я им фиги через иллюминатор показываю и заклинание вспоминаю. Потом как закричу: "Вах!" - они и исчезли все. Только инопланетяне и остались - они то к этому адаптированы. Пока я в барокамере отсиживался - они купались, воду насыщали ионами. Не рассчитали только... Так насытили, что моя яхта растворилась - ушла в другое пространство, а я в барокамере по океану плаваю. Надежды никакой... Чего думаю беспокоиться понапрасну, и уснул... Просыпаюсь на операционном столе. Дядьки надо-мной стоят, изучают... Никак, аппендицит удалять собрались. Спрашиваю их, а они удивляются: "Разговаривает! Разведчик инопланетный... Под русского косит... А сам такую радиацию излучает, что приборы из строя вышли...". Пришлось починить им приборы - автомат у них выбило от такого количества приборов, вот и отключилось электричество. Я руками над приборами поводил, автомат переключил - и всё в порядке. А они такие, в восхищении, смотрят на меня как на чудо. Хотели сразу отпустить, но один у них вредный попался, говорит: "Надо бы его разрезать, посмотреть из чего состоит... Может он робот!" - "Точно, - кричу, - робот! Только если вы меня разрежете - пострадает человеческая форма этого робота, а заселившийся инопланетянин выделится и чудным образом вселится в кого-нибудь другого. В тебя, например!". Он тогда испугался, даже домой меня сопровождал, и всё записывал что-то, записывал...
- Значит, это были люди из НАСа, - сделала заключение Лиза, старавшаяся не пропускать научно-популярные телепрограммы.
- Да хоть из Ганджубаса! Тот, который во мне сидел, не хотел, чтобы меня резали. Ему в моём теле и в моём сознании нравится.
- Так в тебе инопланетянин живёт? - восхищённо спросила Наташка.
- Они во многих квартируют... Нужно же тупое человечество продвигать.
- А можно я у него что-нибудь спрошу?
- Ты лучше у меня спроси, - ответил ей Вадим, листая небольшое литературное издание в дешёвом, но красочном переплёте.
- Почему мы так мало знаем о них? Почему не знаем много подробностей? И что мешает нам поближе познакомиться?
- Эх, ты чего захотела! - хмыкнул Рома, - Говорят с ними сексуальные ощущения убойные. Потом, ты с нами и не захочешь...
    Наташка смутилась, немного покраснев, Лиза захихикала... Но вслед за этим, эхом раздался голос Вадима, видимо отвечающего на вопрос, и все замерли, тупо глядя в пол.
 - "Старуха перетряхивала свои трусы... Трусов было много - целая корзина. Но денег в них не оказалось. Она сразу догадалась, что дед связался с бандой или кого-то заказал... скорее всего, проституток из стола заказов"
- Э-э! Ты чего гонишь? Крышу сорвало? - очнулся Рома
- Нет. Это я читаю вслух, одно из популярных произведений, которые народ читает.
- А как же ответ? - разочарованно заныла Наташа
- Чем не ответ! Видимо, в этой книге и содержатся ответы.
- Тогда читай дальше, братан, раз мы с тобой одной крови, - произнёс довольный Фофан.
Вадик перелистнул несколько страниц и продолжил:
 "- Вы окружены со всех сторон, сдавайтесь, сопротивление бесполезно... Не делайте себе хуже! - раздалось из-за двери. Анастасия, в испуге, выронила свою грудь и та повисла, в беспомощности, глядя на окружающее тёмным пятном соска. Вскочивший с кровати Жмур, поправив трусы, прокричал в ответ: "Русские не сдаются! Они должны погибать героически." Видимо, это было у него в крови, передалось по наследству, от скандинавов. А часть немецкой крови, влившаяся в его род в 15 веке, требовала пунктуального исполнения всех имевшихся понятий..."
- Ну-ка, дай мне, может я что вычитаю, - попросил Фофан и, открыв книгу со средины, начал читать: "- Ах ты ж стручок персидский! - заголосила бабка, обнаружив запах спермы на одних трусах, - Ах ты ж козёл плешивый! По девкам потянуло! Я ж тебе шваброй все похоти отобью! Иди сюда, козёл старый! Это что? - Где? (спросил ничего не понимающий дед) - Вот на этих трусах! - Так это ж твои трусы. Как пол года назад ты мне проверку устраивала, так и лежат до сих пор в твоей корзине. У тебя что, интересов других нет, как только старые трусы перенюхивать. Поинтересовалась бы лучше, как мир устроен, из чего состоит... - Знаю я, из чего твой мир состоит, деньги где? - Так я ж заказ делал! На заказ и ушли... Машину с дерьмом привёз, налоги заплатил. Совсем очумели люди..."
- Ой, мальчишки, дайте мне, может я чего найду... - заёрзала Лизка и, предварительно пробежав глазами по строчкам раскрытой страницы, остановилась на следующем, заинтересовавшем её, тексте: "Нужно просто лечь и расслабиться. Закрыть глаза и вспомнить все свои наилучшие мечты. Ты получишь, и ласку, и сладкую истому. Ты окажешься по другую сторону жизни, где нет тяжести и суеты, боли и недостатка. Побудь в этом... И ты поймёшь, что ты богат там... и тебе это приятно. Это реальность, одна из реальностей... А я богат здесь... и мне это нравится. Я увлеку тебя во многие идеи, а ты дашь мне быть ещё богаче. Твоя жизнь превратится в сон. Спи... Я позабочусь о сладости твоего сна..."
Когда Лиза оторвала свой взгляд от книги - все уже спали, с нежными улыбками на лицах.
- Скучно... - вздохнула Лиза, - Хоть бы тему какую нашли, идиоты... Самой что ли придумать?
И она легла на полу, рядом с остальными и, закрыв глаза, погрузилась в сладкие мечты о знакомстве с инопланетянами. А залётные мухи ползали по пяткам и ушам, создавая дополнительные ощущения.
                МУХА Вовка. 2003г.