Чрезвычайное происшествие

Константин Губаренко
Чрезвычайное происшествие
 
           Весной, когда снег днём превращается в воду, а ночью – в лёд, я вышел купить сигарет. Сильно пекло солнце, прямо-таки вынуждая всё живое насвистывать от радости, чем, в принципе, и занималось прилежно всё живое, включая меня.
       Тяга моего народа к универсализму, заметная в столь многих проявлениях, что перечислять их совершенно излишне, которая часто кажется мне крестом всей славянской культуры в общем и моим личным в частности, не оставила меня и на этот раз – сигареты продавались в том же самом киоске, что и хлеб, кильки, мука и другие высоко- и низкокалорийные продукты питания.
       Солнце пекло невыносимо.
-          Кто последний? – по традиции спросил я, приблизившись к очереди и снимая шапку. Старушка, которой я задал вопрос, почему-то охнула и странно на меня посмотрела – так, как будто я представлял собою какое-нибудь феноменальное явление. Узнав наконец, кто последний (онемевшая старушка всё ещё пялилась на меня, как будто не веря своим глазам), я послушно занял место в очереди, оглядев, на всякий случай, свою одежду – не нашёл ли на ней своё место плевок, предназначенный вечности или не забыл ли я, пардон, застегнуть штаны.
     От скуки я стал читать объявления на фонарном столбе, которые почему-то постоянно вызывают у меня чувство жалости, как, например, засушенные цветы или сломанные трамваи.
 -         Ой, боженьки! – раздался крик совсем рядом. Я резко обернулся, так как всю жизнь мечтал увидеть живого Боженьку, но увидел только толпу сограждан, глядящих вверх. (Отклоняясь от темы, необходимо отметить, что всю информацию о том, кто такие сограждане и как с ними бороться, вы сможете почерпнуть в одноимённой статье Р. Кулешова). Поглядев вверх, я также не увидел решительно ничего, хоть немного отвечающего моим смутным и испорченным представлениям о Боге, если только не принимать за Святого Духа жирного облезлого голубя, парящего параллельно асфальту с видом орла, сорок раз облетевшего Землю.
-          Взлетел! Воспарил! – завопила пенсионерка, стоящая  передо мной и от избытка чувств хлопнулась в обморок.
-          Ой, что же это делается! – заголосила в лучших традициях русского поминального плача дама помоложе. – Дожились: стоял в очереди – и на тебе: взлетел. – И хлопнулась рядом.
-          Что-то происходит в городе! – забубнил старичок в мохнатой шапке. – Я не понимаю, куда смотрит милиция! Вчера, говорят, на улице Свердлова человек в жабу превратился! Я ещё не верил.… А тут такое…
-          Вот, вот, возьмите валерианку…
-          Истинно вам говорю -  И вострубит первый ангел, и взовьётся звезда, а имя ей Полынь, и будет поливать землю грешную дождь огненный три дня и три нощи...
-          Мамаша, не вопите в ухо, вон, ребёнка напугали!
-          Это жиды во всём виноваты, жиды, кто ж ещё!
          
           Оставив граждан рефлексировать по поводу чрезвычайного происшествия, я тем временем уже расплатился с продавщицей, которой было абсолютно на всё плевать, закурил и зашагал к дому. Ощупав рукой замёрзшие уши, я надел шапку и снова исчез.