По пути...

Константин Губаренко
«Когда я усну под спокойным деревом
Когда я усну мудро и далеко
Раскинув мозги и пёрышки
Не надо меня шевелить
Мокрыми красными руками
Даже если ваши руки
Не мокрые и не красные –
Всё равно
Не надо меня шевелить».
 
                Егор Летов

        -     По пути я встретился с людьми и усомнился в их существовании. Люди позорно бежали, теряя из авосек баклажаны и пакеты с топлёным молоком.
По пути – все туалеты платные. И эти люди…Они все чего-то от меня хотят, даже когда молчат, даже когда не дышат в мою сторону – узнать, курю ли я, еврей ли я, весел ли я. Чтобы не глядеть им в глаза – гляжусь в разбитое зеркало (никогда не глядитесь в разбитое зеркало!) и созерцаю розоватые белки своих глаз.
По пути я научился таким вещам, их пять:
- Снимать повешенных;
- Говорить, читать и писать;
- Целенаправленно не любить;
- Искать смыслы, и, к несчастью, их находить;
- Предъявлять проездные документы в развёрнутом виде.               
Кстати, мой знакомый умеет рисовать: женщин, лошадей, меня. Я ему по этому поводу завидую и, возможно, однажды спьяну искалечу его из зависти.
По пути я износил столько вещей, что их хватило бы для того, чтобы переодеть в штатское всех беглецов из какого-нибудь небольшого концлагеря.
По пути.…Кстати, нам, кажется, по пути.