Флорида

Вадим Мерсон
                Моя Америка началась задолго до того , как я пересёк океан.
                Я жил тогда с родителями  в городе Бресте, и учился в пятом классе.
                Близость границы задавала тон всей жизни. Польша была рядом, но казалась заоблачным враждебным государством – от туда жвачки привозили.  За жвачки сильно ругали в школе. Говорили, что так нас хотят в шпионы забрать.  Ещё говорили, что от жвачки  глупеют – слюна, мол, разъедает головной мозг! 
                А на переменках, в туалете, мы читали друг другу запрещённые стихи:

                Один  американец
                Засунул в жопу палец!
                И вытащил оттуда –
                Говна четыре пуда!

               
                Мне кажется, что всю перестройку и позже – развал СССР сотворили две вещи: дефицит жвачки и дефицит рок-н-ролла!  Старпёры-коммунисты принципами не поступались.
                С пятого класса в советской школе начиналось предметное преподавание. Нас оторвали от нашей Евгеши – Евгении Григорьевны Аладьевой – и в наш класс стали приходить новые учителя. С самого начала надо было отвоёвывать уже ,казалось бы, завоёванные навсегда позиции. За годы  общения с классом учитель привыкает к каждому из учеников и знает кто на что горазд. Двоечников подтягивают, троечников лупят по ушам, отличников гоняют на олимпиады, а мы – золотая середина, в это время разлагаемся, и сладостно это разложение!
                Географица невзлюбила меня с первых дней. То ли за фамилию, но я тогда не понимал этого, то ли за живость характера и непоседливость.  Дураком-то я точно не был! В нашем классе произрастали такие фрукты, что  на их фоне можно было выглядеть гением!
                На вопрос «А какие ещё животные есть в Африке?», Катя Войтюк, закатив глаза к потолку глубокомысленно произнесла: «Ну... Птица-жираф...»  !!!   Класс выл от восторга! На маленьких клочках бумаги мы рисовали нечто вроде Шестикрылого Серафима с длинной шеей и передавали записки друг другу во время других уроков. И оно срабатывало ещё и ещё раз! Класс ржал, а учителя недоумевали – почему. К девочке  прочно пристала кличка «Птица-жираф», а позднее, просто – Жирафа, благо на физкультуре она стояла первая в строю.
                К третей четверти у меня была прочная тройка по географии, единственная тройка, и я начал получать по ушам. 
                «Ты что -  кретин?» - орала мама, я пожимал плечами, потупив взляд в землю.
                В феврале к нам прислали практикантов и – о, чудо!- среди них оказался Генка.
                Генка, сосед по лестничной площадке. Генкой его звал  наш весь 12-квартирный дом. Генка – добрый малый, мастер спорта по велосипеду, двухметровый мужичина! Звали его ещё «дылда». Слово  DILDO  ещё не стало русским, так что он не обижался.
                Генка научил меня трём дзюдоистким приёмам, которые я помню до сих пор.
                Генка давал мне свой велосипед – спортивный! – на зависть всем пацанам объехать вокруг квартала!
                Бывало, он мучал меня, развлекаясь – зажимал мою голову между колен и дубасил по заднице, а я орал, но вывернуться никак не мог.
                Я научился терпеть и не ябедничать!
                Когда стало известно, что Генка будет преподавать в нашем классе, к нам пришла взволнованная  Тётя Люба, генкина мать.
                - Ты ж его теперь по имя-отчеству зови, - увещевала она, и потчевала свежеиспечёнными дранниками.
                И вот, с Генкой мы разработали целый план по поднятию моёй географической оценки и приступили к его реализации.
                Во-первых,  никто не должен был знать о нашем соседстве. Следовательно, называл я его теперь при всех – Геннадий Леонидович.
                Я проявлял заранее запланированную активность на его уроках и это поощрялось четвёрками и пятёрками. Он вместе со мной выполнял мои домашние задания и вскоре вопрос встал – не ставить ли мне за четверть «пять».
                Стоял весенний месяц март, летели с юга птицы...
                Мне предстоял показательный ответ у доски.
                Готовились целый вечер, а утром я всё повторил.
                Я знал всё!
                Генка вызвал меня к доске.
                Как теннисные шарики, я отбивал все его вопросы. Класс притих. Такого ответа не было ещё ни у кого! И вот вопросы иссякли и длинная пауза повисла в воздухе. Генка смотрел на Географицу, восседающую на задней парте, а она кивала ему головой.
                -  Таак... Хорошо, Вадик! Ну и последний вопрос – покажи мне Флориду.
                Я оторопел, в кишках забулькало, спина похолодела. Тили-тили, трали- вали!               
                Я взял указку и стал задумчиво плавать по восточному полушарию. Кое кто в классе зашуршал, зашикал.
                - Флорида – в Америке, - подсказал Генка.
                Я переплыл на западное полушарие, но проклятая Флорида не открывалась моему взору. Я вспотел. Секунды повисли над головой. Кап-кап-кап... Вот и последняя оборвалась и со звоном разбилась в эфирную пыль...               

                - Ну что ж, хорошо, - подвёл итог Генка, - Садись, четыре.
               
                Где находится Флорида, этот аппендикс  северо-американского континента, я запомнил навсегда.