Радость

Владимир Скакодуб
                Радость
Радость зависит от присутствия глупости...
Когда начинают больше понимать - радость теряет смысл и краски.
Ищешь, чему бы обрадоваться? И в поисках глупости понимаешь ещё больше.
Но дело не в радости... Просто нас приучили стимулировать радость различными поводами и способами. Но безрадостная жизнь бывает и у глупых людей.
Интерес - это магнит. Но, понимая глупость многих интересов - мы их утрачиваем, ища новые, перебирая - за что бы уцепиться? Так, постепенно, жизнь утрачивает "радость", "интерес", а с ними и смысл (свой собственный смысл, смысл общественных ценностей, праздников и достижений)...
Изрекать можно что угодно, любую мудрость и глупость... Но иногда, умышленно произнесённая "глупая мудрость" будет ярче, сочнее и гениальнее любой мудрости произнесённой глупым человеком. Дело в том, кто произносит, как, и что им двигает. А в самом изречении об этом не будет и слова.
Радость и грусть, интерес и отторжение, мягкость и жёсткость... - никогда не противостоят друг другу. Мир не полярен, и уж тем более не двуполярен. Всё существует одновременно, каждый миг меняя своё расположение.
Всё же, иногда и я испытываю чувство радости. Не часто, но бывает...
Когда рядом со мной появлялись существа, ведущие меня к пониманию на протяжении многих лет - в них не было мудрости... их субстанции звучали пониманием, охватывая гораздо больше процессов, чем я мог себе представить. Самое интересное, что я чувствовал в такие моменты, было: свежесть и широта их восприятия, отсутствие довлеющего "Я"... они не внушали и не выплёскивали мудрость понятий и не понуждали к порывам утверждения истины. Описать словами общение с ними очень сложно - слова читаются не так, как происходит. Меняется состояние, в котором ты находишься. С одной стороны наступает успокоение и затихание, с другой - внутренняя субстанция находится в состоянии подвешенного взлёта и прекрасно себя чувствует. Отступают многие примагниченные озабоченности и ты уже не знаешь, что просить, если такой вопрос поступает тебе из пространства. Ты не столько отчётливо видишь происходящее, сколько чувствуешь и понимаешь. По телу прокатываются волны ощущений, вместе с понятиями и тело не имеет желания делать резких движений. Такие общения бывают не часто и в основном по ночам, хотя были и дневные исключения. По сути и объёму эти пространственные друзья были различны. Иногда появлялся заботливый женский оттенок (условность конечно), с явным проникающим вопросом. Этот вопрос проникает сквозь тело и становится понятным: "Принимаются твои пожелания, воспроизведи их внутренним понятием и выпусти из себя этот объём..."
Это бывает редко. Такое прямое обращение я чувствовал несколько раз, а в предпоследний раз даже записал, сделав пометку "залу моей души". В детстве и юности такие общения тоже были, но они были не осознанными, не понятыми.
Сейчас в комнате, точнее в пространстве рядом со мной находится несколько существ, заполнивших атмосферу комнаты иным составом. Одно из них я назвал бы "сестрой той, которая принимала сокровенные желания". У "неё" другие вибрации, но звук похожий. И я вспоминаю, как пару лет назад я ощущал такое же благостное и счастливое состояние. С остальными существами моё сознание бывает в более частом общении и объём их сути мне знаком и понятен. Спрашивать их о чём-то глупо и незачем. Здесь, в мире именуемом "людским", я давно уже являюсь проводником их понятий. Может от того и не срастаюсь я с общественным мнением и условиями, как какой-то антиквариат, торчащий в музее собственной квартиры. Большинство "их понятий" не выходит за пределы небольшого круга людей, с которыми я общаюсь, да рассказов которые даются на прочтение некоторым знакомым. Зачем мне это нужно? - Это уже другой вопрос, один их ответов на него: "Не знаю". А если перевести на другие слова: "Понимать - понимаю, а объяснить не могу... Срослись мы с ними, как единое целое в разной плотности". Но это о понимании, которое не относится, ни к заумным знаниям, ни к действиям (которые являются ширмой для многих людей и суть которых скрыта от постороннего взгляда). Когда-то давно, поняв это и согласившись с совместным сосуществВованием - мы сосуществуем... вместе, но параллельно, каждый в своём пространстве вне зависимости от времени. Кому это нужно? - Не знаю. И не имею желания знать, то, что для меня (моего сознания) естественно и понятно. А вопросы задаются в основном рациональным умом, как правило, далёким от понимания и ищущим выгоду в своих направлениях.
Я сидел и похохатывал над непонятностями жизни. Смеялся над самим собой... Сидит мужик, у которого денег, как всегда, нет. К нему является из пространства приёмщица пожеланий (а это круче вымышленной "золотой рыбки"), а он, в который раз, сидит счастливый и ничего не просит. Не может просить! Быт проваливается в долговую яму, а он сидит, такой счастливый, и не считает это самым заветным желанием. А потом... потом маета при явной нехватке денег, болезненность, грусть и отчаянье. Через пару лет (хотя со многими это происходит гораздо реже) Приемщица желаний снова является к нему, а он опять... Всё понимает, смеётся над собой и не просит. На время ему становится легче, уходит тяжесть, растворяясь в пространстве пустоты, как уже не существующее. Дурдом какой-то! Ему приятнее общаться, чем просить... А пространство активно впитывающее и исполняющее заветные желания - тихо исчезает, так и не получив этих заветных желаний. Так-то оно всё понятно, и то, что "нутро" не может просить "у этого", и то, что потом будут возникать отчаянные мысли "И чего же я дурак не попросил всякой всячины", и то, что все происходящее с ним - закономерность жизненных течений. Подобная закономерность нутра далека от убеждения. Убеждение - это когда люди себя убедят в чём-то и ходят потом, удерживая вес этого объёма, как пожизненные штангисты. А потом обнаруживается, что убеждение было узковатым или ошибочным... и ищется следующее убеждение.
Странно, но проверено уже неоднократно - "открытое нутро" радуется появлению пространственных субстанций, но просить ничего, в тот момент, не может (или не хочет).
Так обнаруживается ещё один вид радости - радость нахождения в близкой среде. Тут, от глупости, мало что зависит... Но где она - родная или близкая среда? Она исчезает. Воздух, постепенно, становится прежним и мы остаёмся в чуждой, давящей и отторгающей нас среде.
Есть ещё эйфорическая радость мистицизма... но это от глупости...
       Сейчас, процесс пространственного общения закончился, затих... Явная проявленность общавшихся Духов перешла в другую фазу жизни... И писать стало не о чем.
                Общавшийся   11.  2003г.

Как кайфово! Так было только в детском одиночестве, в лесу. Лёгкий и насыщенный каким-то пространством воздух... Свежий, проникающий через всё тело воздух. Если, вот так, приходит смерть - можно, наверное, и умереть (в согласии и ни о чём не жалея). Вот такие бывают состояния, такое пребывание...
Жаль, что это не часто происходит. Не хочется омрачать себя пониманием того, что будет потом, через какую клоаку иных состояний пройдёт сознание.