Тело

Владимир Скакодуб
              ТЕЛО
Долгое время Василий Петрович пребывал в непонятном состоянии. То ли он был, среди всех этих пронизывающих друг друга пространств, толи это был бредовый сон, как следствие его тяжёлой болезни. Многое уже выветрилось из его памяти, перепуталось... А что собственно с ним было? Теперь это уже как будто и не с ним...
Как большинство нормальных людей, он прожил свою жизнь в работе, поисках любви, праздниках и скучных буднях... Стоял в очередях на приём к врачу. Так ему всё это надоело, что и в больницу лишний раз идти не хотелось. Вот только всё чаще желудок с яичками беспокоить стали. Ему бы, тогда, настойку чистотела попить, а он решился в больницу пойти. Пол года он на обследования записывался, анализы разные сдавал, думал: "Вот сделают операцию и ещё поживём... Чего они тянут!?". Он так похудел, что многие при встрече отворачивали глаза, чтобы не увидел он там намёка на свою нездоровость. Да и как тут не похудеешь, если он кушать уже не может. А доктора упорно не хотели его оперировать. Это потом он понял, почему... Нечего уже было оперировать. Вскрывали его неохотно. Разрезали, посмотрели, посекли ножом нервные окончания и снова зашили. И не было там ничего страшного: вместо желудка - одна сплошная разросшаяся шипица, пустившая корни уже за пределы этого органа. А была бы кислотность повыше, может и не прижилось бы это в желудке.
После операции легче не стало. Всё так же донимала боль в разных частях тела, а врачи о чём-то шептались с родственниками. Не смотря на то, что родственники были полны оптимистических высказываний по поводу скорого выздоровления - ему было уже всё понятно, и он улавливал каждую ноту фальши в их голосе и смысле сказанного. Вот так и закончилось его существование. Одного из многих живущих и одного из ныне умерших. А потом какой-то туман и бредовые отрывки жизни... уже не его жизни. Да и всё там было не о нём. Там было "ни о чём". Обрывки совсем непонятных объёмов, параллельные события, которые трудно не то чтобы понять, трудно ухватить их суть - так много всего одновременно... Периодически всплывали лица даунически задумавшихся людей. Эти лица словно зависли в больших коконах, излучая суть изображения. Но потом тема с людьми начала исчезать и вокруг пронизывало чем-то "не от мира того". Это и была Суть. Маниакальных существ, пытавшихся обвиноватить его сознание, какими-то будто бы происходившими действиями - он проскочил быстро, словно отмахнувшись от них, как от назойливых мух. Странно, что когда ты находишься среди растворённости - время исчезает. И его сознание не знало уже: сколько, как и где оно находится. Потом оно начало впитываться окружающей бесконечностью, в которой всё перепутывалось и стиралось, становясь Единой Разлитой Полнотой. В этой полноте было всё, поэтому глубинами своих объёмов она напоминала Пустоту.
Вот тогда его сознания уже и не стало. Оно было, но его не стало в той отдельной форме пребывания...
Но откуда появился дальнейший бред?! Его же уже не было! Снова какие-то существа со своими объёмами мыслей и сути... Теперь уже сознание чувствует себя частичкой, стремительно несущейся через пространства... Куда? Зачем? А откуда возникают вопросы? Потом, словно пролетая через какую-то плёнку, он заполнился чем-то ещё... Туман... И яркое свечениё субстанции, которая ничего не говорит, ничего не выражает, но как она понятна!
На миг сознание почувствовало себя неуютно, будто его запихнули в неподходящий сосуд. И многое обретало "память притягательности", память понятий, память чувств...
Это как новый сон. Когда сознание появилось в теле - оно не помнит. Когда почувствовало вкус и ощущение пищи - тоже не помнит, хотя есть в этом что-то забытое, знакомое... Знакомое ощущение исходящих от окружения тепла лучей и чувств... И попытка осознать себя, попытка вспомнить этот мир.
 Голубоглазая девочка смотрела на окружающий сумбур реальностей. Она вспомнила уже ощущение воды. Вот только тело какое-то маленькое и трудно с ним совладать. Непривычно, а от того и неуютно. И не получается ничего... Пока эти движения вспомнятся! Но чем-то этот мир определённо знаком... Запахи... запахами знаком! И звуками... Ощущениями и картинками...
Много мыслей, чудным образом проникающих в голову... Кажется, начинаем по привычному "думать"... да... это называется мышлением.
Человек, пеленающий тело заботливыми, но излишне старательными движениями... Зачем же так сильно стягивать! (Попыжившись в попытках высвободиться и поняв безвыходность данной ситуации на этот момент времени, девочка смирилась и затихла...). Доносящиеся до слухового восприятия звуки мелодий давали побыть в том или ином звучании, в том или ином ритме.
Сколько же находилось сознание в этом разлитом беспамятстве, что так основательно стёрлись многие навыки? А ползать всё-таки удобнее...

Где-то из комнаты доносится слишком знакомый звук... нужно ползти туда... Какой-то дядька, с волосами на губе, разговаривает сам с собой, глядя на меня. Ладно, хоть не улюлюкает... Опять этот звук... исходит от дядьки... Сознание наполняется чем-то непонятным и вдруг, после этого наполнения - как вспышка, мелькнула картинка этого дядьки в детстве. Вот оно!
Девочка остановилась, внимательно вглядываясь, ища ответ в звучащем воздухе.
Николай! Эй, Колька! Так захотелось выкрикнуть, но вместо этого изо рта послышалось: "Кали-гали э-э-у-у". Вместе с этим вернулось и какое-то далёкое воспоминание, с этим телом никак не сочетающееся. Одна за другой перед глазами мелькали картинки чьей-то жизни.
Мальчик Колька жил с матерью. А позже, у дерзновенного Кольки появился отчим. И сейчас, из глаз меленького ребёнка, на взрослого дядю смотрел отчим. Сколько же я отсутствовал? (пронеслось в голове у девочки) Вон как тебя жизнь изменила... надломила и насытила до усталости. Поумнел... Глаза понятливые стали, видно, что опыта набрался... Сколько ж тебе лет-то сейчас? А кто-то писал, что рождаются через двести лет... Но попасть к людям, с которыми жил когда-то... нереально! Редчайший случай, но ведь это Колька! И повадки его и звук его... Голос только огрубел.
Девочка подползла к стулу, на котором сидел гость, схватила его за ногу и, приподнявшись, начала стучать ему ладошкой по ноге, призывая его всмотреться. Гость улыбнулся и, обернувшись к родителям, сказал: "Требует обратить на себя внимание. А этот взгляд мне кого-то очень сильно напоминает. Такой знакомый взгляд..." На что родители ответили: "Она тебя признала... Видишь, как играет с тобой! Остальных побаивается, а ты для неё - свой."
Нечленораздельные выкрики не возымели результата. Гость, хоть и призадумался, но тут же отогнал от себя какие-то пришедшие мысли. Устав стоять, девочка присела. В это время, увлекая своим ритмом и звуком, рядом зазвучала музыка и девочка отвлеклась, подвывая в такт мелодии.
Мысли имеют свойство так быстро меняться... Так много похожего вокруг...
Гость собрался уходить и, словно что-то вспомнив, девочка поползла вслед за ним. Но он уже вышел из квартиры и родители кричали ему вслед: "ДИМА, привет там от нас передавай... Когда зайдёшь-то?"
- "Не знаю... Как зайдётся..."
                реальный Вованя 2003г.