Эхо войны

Синбад
Дело было летом 1994 года. Стояла жаркая, безоблачная погода. Настроение было боевым, по-честному удалось заработать приличную кучу денег, а именно, я был посредником при продаже квартиры, уезжающей в Израиль гражданки. Деньги я получил не за красивые глаза, а за долгое и потное стояние в очередях к различным чиновникам и чиновницам при сборе справок , к тому же нашёл ей выгодного покупателя и отвечал за отсутствие криминалитета при заключении сделки,который в то время беззастенчиво накладывал лапу на всё, с чего можно было "поиметь бабки" .
Наконец дела закончены , денежки в кармане. Теперь вперёд, - на рыбалку !
Мой застоявшийся без дела верный конь - "Нива-Тайга" уже уносит меня из родной, но излишне суетливой Московской области в не очень далёкие, но и теперь ещё местами дикие, леса Смоленской губернии.
"На горизонте" Пудыши, когда-то живая деревенька, а теперь еле теплящийся дачный закоулок рядом с Яузским водохранилищем.
Сворачиваю на бездорожье. Хорошо что давно не было дождей , иначе бы мне не проехать даже на "Ниве" к моему знакомому по прошлым выездам сюда, заливчику. В болотИнках и низинках до сих пор стоит вода и мне приходится включать "блокировку дифференциала" и "пониженную передачу", не без труда преодолеваю грязь.
 Через некоторое время передо мной раскрывается гладь Яузского водохранилища. В заливе безветренно. Голубое небо, как в зеркале, отражается в воде. Неподалёку от берега заросли кувшинок, над которыми  стайки бирюзовых стрекоз решают свои пищевые и половые вопросы, а под кувшинками шевелятся бронзовобокие лещи, собирая с подводных стеблей всякую живность.
Остановился на новом месте - уж очень мне понравилась закрытая со всех сторон, окружённая кустами, небольшая полянка. На берегу, наклоняясь над водой, росла одинокая берёзка, создавая привлекательную тень над очень подходящим для рыбалки местом.
Распаковываюсь. Сразу разбираю палатку, достаю вещи и удочки, накачиваю резиновую лодку.
 Жара. Залезаю в воду, погружаю тело в живительную прохладу яузских глубин.
До чего же хорошо ! Вода - как парное молоко, даже вылезать не хочется ! Подплыв к берегу, изучаю методом ныряния дно в предполагаемом месте ловли. Нахожу и вытаскиваю со дна пару коряжин и старых, упавших в воду с берёзы ветвей. Дно глинистое и твёрдое. Глубина около 2,5 -3 метров, - то что надо !
Готовлю прикормку и достаю удочки. Как следует прикармливаю будущую точку лова. На это уходит с пол-ведра варёной пшёнки, запаренного жмыха и местной , мягкой как масло, глины.
Солнце начинает медленно клонится к верхушкам елей на противоположной стороне залива. Пожалуй, через полчасика, можно начинать ловлю. Плыву на лодке и завожу за середину залива "резинку" - ночью планирую ловить на донку.
Возвращаюсь, и делаю последнее важное дело - собираю дрова для ночного костра. Сделать это легко, так как рядом лежит упавшая высохшая сухостоина.
Всё. Теперь ловить !
Закинул две удочки. На одной червяк, - на другой манка.
И вот она, первая поклёвка ! Некрупный окушок съел червя. Первую рыбку отпускаю. Второй была неплохая плотвица, позарившаяся на манку. Ничего, сойдёт, но я жду совсем другую рыбу !
В прошлый раз, плавая на лодке по заливу, я обратил внимание на громкое чавканье, доносившееся из зарослей водной растительности.
Разогнавшись на вёслах и пустив лодку "накатом", стал вглядываться в воду, стараясь рассмотреть, кто же ведёт себя под водой так невоспитанно ? И я их увидел ! Целое стадо крупных лещей, как водяные коровы, неспеша плавали в кувшинках, поедая свой рыбий ужин ! Среди них, ещё больше увеличенные водой, были настоящие гиганты, размером около полуметра !
Вот этих-то рыб я и ждал сегодня к себе в гости ! Поэтому-то и лесочка у меня сегодня - 0,22 мм, а поводок 0,17. И то, я боюсь, будет тонковат, но наготове надёжный подсачник.
Плотвицы ловились неплохо. Иногда "влетали" подлещики недомерки, а на червя клевали только некрупные окуни, которых я отпускал.
Постепенно солнце опустилось за лес.
Мимо проплыла по-своим делам ондатра, неприязненно покосившись на меня своими глазами-бусинками. Я, заглядевшись на неё, чуть было не прозевал поклёвку, - мой поплавок уже лежал на воде, и медленно набирая скорость, двигался от берега.
Подсекаю ! Полное впечатление зацепа, но я знаю, что это не зацеп, поэтому не тороплюсь...
Тугие рывки в руку. Медленно разворачиваю рыбу в свою сторону и потихоньку применяю силу. Через минуту на поверхности воды, беззвучно ругаясь рыбьим матом и глотая ртом воздух, появляется красавец лещь!
Многие спорят, считать ли лещом  рыбу весом в килограмм ?
Я и сам не знаю, но этот экземпляр ни у кого не вызвал бы споров.
Это был настоящий лещ, весом около 3 кг. !
Аккуратно беру его в подсачек. До этого такие мне не попадались. Есть новый личный рекорд !
В тот вечер я ещё два раза бил свои личные рекорды, поймав в общей сложности 12 прекрасных лещей!
Душа ликовала ! Но скоро совсем стемнело. Пора переходить на донку. Что бы было хоть немного посветлее, разжигаю костёр, и в его свете насаживаю на доночные крючки разнообразную наживку.
Вдруг, в ночной обволакивающей тишине, нереально громко, раздаётся резкий хлопок, и из костра во все стороны летят горящие угли !!! Я не успел что-либо понять, как хлопки возобновились, и над моей головой что-то стало посвистывать !
Тут я сообразил...
В этих местах шли ожесточённейшие бои. Немало воинов полегло в здешних местах. В земле помимо костей остались тысячи взрывоопасных предметов. И надо было мне разжечь костёр именно там, где в земле остались патроны...
Я лежал около костра вжавшись "лицом в грязь" и зачем-то считал количество разрывов... Минут 5 , а может и больше продолжался обстрел. Наконец всё затихло. Слава богу, что там небыло гранаты или мины, а то бы это была моя последняя рыбалка ! Костёр был разбросан, и везде были видны тлеющие угольки. Я собрал их в кучку и сел на брёвнышко покурить и успокоиться.
Больше 50 лет прошло с тех времён, когда в этих местах гибли люди. Многие из них, несомненно любили порыбачить, побродить по лесу, посмотреть на закат, но вот как распорядилась судьба - они теперь лежат в лесах и полях, и в земле, и под водой,  заплатив высшую цену за настоящее и будущее, в том числе и за мою сегодняшнюю удачную рыбалку.
Я достал бутылку водки, налил два стаканчика, на один положил кусочек хлебушка , а другой выпил за их память.
В чёрном , усыпанном звёздами небе, упала звезда. На донке устал уже звонить колокольчик...
А я сидел, пил водку, и мне было стыдно за своё счастье...

2007 год.