Алмаз на помойке

Владимир Скакодуб
                АЛМАЗ НА ПОМОЙКЕ.
                (Исповедь просветлённого человека)
Из окон моей кухни, я каждый день наблюдаю трансформаторную будку… и помойку (мусорные баки) – ближайшие объёкты к моим окнам. Гудение трансформаторной будки иногда заглушается звуками автомобильных двигателей. А вонь помойки перебивает запах мокрого асфальта и травы. При этом моё внимание всё больше обращается на сочетание мусорных баков и указующей надписи на них «АЛМАЗ». Вот так и родился этот рассказ «Алмаз на помойке» Разница лишь в образах. В данном случае под помойкой подразумеваются условия, а под алмазом – немногие из людей, обладающие неким внутренним кристаллом. Многие восхваляют Пифагора, а ведь условия гибели его школы вполне соизмеримы с влиянием помойки – толпа все сметает на пути. Оценили и мудрость Оригена -  долго сидел в тюрьме. Сократа отравили… Можно долго ещё перечислять и показывать условия. Но это лишь те, о ком мы узнали, чей быт был описан и учтён. А сколько было других, не разрекламированных «кристаллов», чьи жизни на помойке не учтены? Выходит – они просто сгнили в толпе.
Мой кристалл скромнее – я не сочиняю теорем (для меня всё является аксиомой), не рассуждаю о началах, и мудрствовать не очень люблю. Впрочем, помойка у меня тоже скромнее – меня окружают тысячи невежд которым нет  до меня ни какого дела. Может это и хорошо, что я для них лишь странный, непонятный человек – иначе бы уже сгнобили меня своими идейными вихрями. С другой стороны – я уже почти сгнил от невостребованности. По причине частых в последнее время приступов слабости (возможно, это одна из разновидностей диабета, но у врачей я не наблюдаюсь уже на протяжении многих лет), я стал редко выходить на улицу. По причине выжатости я не могу долго работать. Ну где вы, разведки разных стран? Здесь я ни кому не нужен, кроме нескольких ближайших людей. Я устал гнить, сгорать заживо в полноте своего понимания. Я смог бы объяснить вам иное мироздание, совсем не так, как вы себе его представляете. Я подсказал бы вашим учёным простейшие для моего понимания вещи, о которых они не знают. Исходя из этого, вы смогли бы создать принципиально новые науки, включая медицину, ваша страна нашла бы новый путь развития. Вот только основной массе своего народа вы не в силах будете это сразу довести до понимания – нужно время чтобы это вжилось в них и не все захотят принимать это простейшее понимание. Я не смогу выдать вам государственных тайн – слово «тайна» моему сознанию не знакомо, а государству нет до меня ни какого дела и оно не знает того, что содержится во мне. Я схватывал из пространства столько информации, превращая это в понимание, что мне не интересно смотреть телевизор. Я рыдаю от горького смеха, когда поднимаются для обсуждения глупейшие темы, а затем переходят в ещё большее русло заблуждений. После чего, невежество считает себя знающим истину, а ищущий человек идёт по ложному пути. Я смеюсь от отчаяния, когда какой-нибудь академик с умным видом рассуждает и доказывает азы, которые я понимал «в детском саде». Естественно, что не могу принадлежать и ни одной из партий, организаций и ни одной из общепринятых видов религий (во мне столько разлитых пространств, что догмы религий не смогут найти опору, да и зачем мирозданию религия?). В конце концов, я вижу бессмысленность и своего существования в данных условиях. Мое сознание набрало критическую массу и постепенно взрывает меня изнутри. А взрываться невостребованным и на помойке – это болезненный процесс, но он равносилен суггестивной бомбе. Так что находящиеся рядом со мной люди уже давно облучены моей агонией. В таких условиях я и не могу существовать в ином режиме, а этот режим моего пребывания в природе сильно истощает меня (почти до хронической усталости) Дяденьки разведчики, торопитесь, можете и не успеть получить куш от нобелевских премий. Я устал. Устал и наблюдать за тем, как от невыраженной сути моё сердце рвётся из груди, набирая обороты. Я не заманиваю вас, я предупреждаю. Ведь обычно вы гоняетесь за скоротечными и переменчивыми секретами, они действуют на вас, как реклама на покупателя. Американская разведка может не беспокоиться – не нравится мне их нынешний правитель. Да и вообще военные разведки пусть ко мне не пристают – я не желаю изобретения нового психотронного оружия в виде массовых шизофрений.
По поводу просветления и понимания: это не уложится в ваши привычные рамки – ваше ошибочное понимание «духовности» ведёт вас в совершенно другую сторону и вы сделаете совершенно иные выводы. Возможно, на алмаз с помойки я уже не смогу претендовать, но хрусталя во мне достаточно.
Я уже устал писать никому не нужные рассказы. Не нужны людям рассказы показывающие их глупость, ошибочность взглядов и увлечений. Не прибыльное это дело. Да и сама жизнь – дело не прибыльное. Только родишься – а она уже убывает. Когда какую-то из моих частей, висевшую в одном из пространств, дёрнули рождаться, мол – пора, двигайся туда… она и не предполагала, что окажется в таком дерьмовом положении. Вот вам и слоган в тему.

Сердце гложет тоска, тяжелеет рука
Ой, как в тягость холёные лица!
Вижу - глупая ценность на ум  дурака
Как пиявка идеей ложится
Мне б вскричать, показать... эту сонную муть
Только силы уже не осталось
Я могу лишь вздохнуть, пусть уж сам как-нибудь
Мне и так в этой жизни досталось.

Я страдал, принимал, постигал каждый миг
Мне пространства давали свободу
только то, что я понял, точнее - постиг -
Не смогу объяснить я народу.
Только тяжесть в груди, а в дыхании стон,
И внутри понимание гложет.
Я хотел бы, чтоб это был только лишь сон...
Где же тот, что сказал, что поможет?

И просил я «у господа» - Взять, помереть
Но он вовсе прошенья не слышит
Ты мол свой организм сжёг всего лишь на треть
Да и в сердце запал ещё дышит
Если б сжёг ты себя, хоть на семьдесят пять
Или вовсе на сотню процентов -
То тогда бы - прибрал я тебя, и опять
Ты небесным бы стал пациентом

Я ж ведь вихрем летел, я ж рождаться хотел,
Мне ж «сказали»: "Всё будет в порядке..."
Был я ловок и смел, а теперь не у дел
И сдуваюсь я без подзарядки.
А душа так и рвётся и ноет, стоня -
Ей не в мочь взаперти находиться…
Но и завтра опять не услышат меня
Те, кто нас принуждает родиться.
                2005 г.
           Вот так. Но всё это слова и образы, которые я смог изобразить, а реальности у нас разные. Я не изобретаю тайны и секреты, я их развеиваю, но сил и желания остаётся всё меньше и меньше. Поторопитесь, дяденьки разведчики, можете и не успеть. Мне скучно и тошно жить на помойке. Кто знает, возможно это очень пригодится вашим правнукам.
                Жилец квартиры 303