Боец

Владимир Скакодуб
                начнём с весёлого
 Эту историю мне поведал один японский монах, обучавшийся в своё время у египетских жрецов, где, с помощью подмены головного мозга, он научился подглядывать тайны Шаолиньского монастыря и в совершенстве овладел Индуской йогой любви и секса. Тайны многих тысячелетий, тяжёлой ношей, лежат теперь в кладовых его сознания. Много находилось охотников присвоить эти тайны себе, и только инопланетяне, обладающие могуществом энергии и способностью проникновения в самыё дальние уголки нашего сознания, не пытаются похитить этот груз… Может быть им это и не нужно? Прощаясь, он пожелал удачи, но не мне, а тому инопространственному существу, которое стало мною.
                Боец
- К выходу на ринг готовится следующая пара… - звучал голос из микрофона, находящегося за судейским столиком.
- Ну, и как мои бойцы? – спросил мужчина лет сорока в синем тренировочном костюме, - А ты зря карьеру не продолжил, тренировал бы сейчас орлов, радовался бы их победам…
- Умер во мне боец… Давно умер. – ответил сидевший рядом, седоватый не по годам, другой мужчина, - А тренировать, Ваня, я и сейчас бы смог – чутьё с годами только сильней становится, только ни к чему это…
- А что так?
- Видишь ли, как и большинство бойцов, я искал свой «путь»… Не путь тренера или временного чемпиона, а «путь бойца». Потому и вперёд всегда смотрел.
- И что же ты там высмотрел?
- Суть одна – боец это только часть пути… это как достойная юность. А когда в человеке умирает боец – рождается мудрая жизнь, без лишних жертв и геройства. Глупо ведь рождаться и жить только для того, чтобы всю жизнь быть бойцом, даже мастерским…
- А что ж ты бои тогда смотришь?
- Смотрю, кто по моему пути пойдёт, всем нутром поддержать бы его хотелось.
- Родственничка высматриваешь, кто зря в кашу рылом не полезет?
- Может и так.
- Тогда вот этот боец тебе в тему будет – Вадик!
- Который в синих трусах?
- Ага… Ему втыкать надо, а он танцует как кошак, осторожничает.
- Зря ты так… Это не кошка – это рысь.
- А мне от этого не легче. На ринге нужны тигры, чтобы как дал лапой в нужный момент и свалил быка! Ну на крайний случай гепарды, скоростные, резкие, поджарые… Удар нужен, а не тактичность, понимаешь!? Ловить то он умеет, да пользоваться не хочет, или не может… Мягкий он какой-то.
- Согласен – мягкий, но это его натура. Не всем же жлобами быть. Путь, он ведь ещё и от натуры зависит. Ты на него не ори сильно – рысь животное свободолюбивое и непредсказуемое – уйдёт.
- Да кто с ним ещё так цацкаться будет? Я не понимаю, что он вообще в боксе делает!
- Ищет, учится охоте. А по жизни он как?
- По жизни он парень неплохой, китайщиной интересуется, «цигун гоняет»…
- Не понял…
- Да не важно это, даже если бы он альфонсом был – мне начихать, но мастера из него не получится.
- Это, Ваня, смотря какого мастера. Мне бы с ним побеседовать…
- Без проблем, но сначала я с ним побеседую, как тренер.
                Рысь
Когда за Вадиком окончательно закрепилась кличка «Рысь» - он не помнил. Это, когда он ещё боксом занимался, тренер с руганью и издёвкой его так обозвал. Потом ещё к мужику какому-то подвёл. Мужик всё про путь какой-то гнал, мол: настоящий боец тот – из кого боец вышел вовремя, и ещё говорил про то, что жизнь это не бойня. Погоняло у него было странное – «Пёс», и предлагал он помочь в некоторых понятиях разобраться. Только Вадику тогда не до этого было. На ринге не всё получалось, да и тренер наорал. Взял он у мужичка номер телефона, да и потерял где-то. А через время и из бокса ушёл. Но совсем из спорта уходить не хотелось и направился он в секцию рукопашного боя. Большинство ребят там были «ломовые», брали силой мышц и напором. Ему в принципе не привыкать – изворотливость с детства в нём сидела, но всё же чувствовалось, что это не его стиль. Так, постепенно, он осваивал и некоторые виды восточных единоборств, пробуя себя во всём. «Рысь» - стало его вторым именем. А когда подвернулся человек с именем «Дядя Гном» и предложил Вадику заниматься неизвестным широкому кругу стилем единоборств – Вадик даже обрадовался.
Дядя Гном был небольшого роста, сухонький, жилистый, и так умело владел своим телом, что многие понимали – тут силой не возьмёшь. Как выяснилось позже – он пользовался техникой боевых монахов, не принявших буддизм в том виде в котором он дошёл до нас, хотя ни в одном монастыре Дядя Гном никогда не был. Как он сам говорил: «Нашёл то к чему пришёл» - эту фразу мало кто понимал, но этого хватало, чтобы избавиться от дальнейших объяснений.
 Поскольку много навыков движений тела у Вадика уже было, то он довольно быстро оправдал своё прозвище и довольно часто Дядя Гном давал почувствовать Рыси едва уловимые движения, от которых соперники обычно падают или оказываются в неловком положении. Стиль назывался «МУ», поэтому тех у кого движения были скованными и неточными звали «мудаками». Главным фактором было чутьё противника, это и было причиной тому, что основное внимание уделялось так называемой «медитации». Правда Дядя Гном по-своему трактовал это понятие. Если раньше под словом «медитация» Вадик понимал: расслабление, отдых от суеты, размышление, самообладание и волевые действия внутри тела, то от Дяди Гнома он научился чувствовать движения окружающей энергии. Чувство окружающего пространства – это и было сутью медитации. Поначалу Вадику сложно было понять, как быть сконцентрированным на внутреннем внимании и расконцентрированным вовне, но это пришло само и Дядя Гном даже удивлялся. В одну из тренировок он снова увидел того мужика по прозвищу «Пёс». Тот дружески беседовал с Дядей Гномом, как со старым знакомым, даже позволял себе отпускать шутки и критику в его адрес, на что Дядя Гном смущённо улыбался. После тренировки они подозвали его к себе. Было видно, что Пёс узнал Вадика.
- Гнум из тебя вечного бойца лепит? – спросил Пёс
- Извините, я в прошлый раз телефон потерял.
- Это уже не важно. Чувствуешь разницу между боксом и «му»?
- Да. Мягче и правил меньше
- Представляешь, вот сейчас бы тебя, с таким чутьём, да на ринг!
- А зачем? К Ивану Алексеевичу все равно не пойду – пусть он своих молотобойцев тренирует. Мне здесь нравится, - произнёс Вадик, косясь на учителя.
- Да он тебя и не сватает, - вмешался Дядя Гном, - это мы так шутим. Человек поговорить с тобой хочет, отнесись внимательно, это ведь он тебя Рысью прозвал.
Дядя Гном удалился.
- Не стой, присаживайся, - сказал Пёс, указывая на стул и сам сел напротив, - когда сидишь, энергия ног высвобождается. Агитировать я тебя не буду, но поскольку времени у меня не много, то разговор будет содержательным. Видишь, даже Гнум вышел! А я тебе сейчас картины рисовать буду, а ты их разглядывай повнимательней.
- Вы тренировались вместе?
- Нет, я только советы некоторые давал, но вижу - вы неплохо ими пользуетесь. Просто однажды, мы нашли что-то общее в нашем восприятии мира. Мы даже не мерились, кто из нас сильней. Когда я был бойцом и что-то мог – он ещё искал, а когда он стал экстра ординарным бойцом – я был надорван жизнью и ни кому не нужными подвигами. А с другой стороны: как определить, кто сильнее – электрический скат или архар? Где эти мерила? Жизнь не всегда определяется первенством или главенством. Если воин желает побеждать воинов, а те в свою очередь жаждут того же – их пути обязательно пересекутся. А твоему учителю даже обижаться на меня глупо – я даже не претендую вставать на его пути. В настоящих бойцах присутствует одна черта – они не глупы и попусту не быкуют. А все эти рисовщики – это так, шушера амбициозная испытывающая иллюзию собственной крутизны.
- А вы совсем… ну, в общем, завязали?
- Откуда мне знать. Вначале тело устало от насилия, затем – устала душа, если это можно так назвать. Среди бывших бойцов много тех, кто ищет иного совершенства. Находят не все, многие плутают в лабиринтах чужих иллюзий. Причём, понятие «боец» относится не только к силовым единоборствам, это суть натуры, будь то мужчина или женщина, депутат или рабочий. На самом деле - умнеют тогда, когда боец уходит.
- Вы опять к старой теме клоните?
- Нет. Я лишь временно расширил твой кругозор. А почему временно? Так получается: люди всегда быстро забывают познанное не ими, пока сами не столкнутся с этим снова.
- По-вашему – бойцы не нужны?
- Нужны, не нужны… этот вопрос никогда не ставился. Это суть, которая взращивается в человеке и преобразовывается. У индусов было древнее условное определение по кастам: рабочий, торговец, воин, мудрец. Эти разделы делились в себе на такие же четыре и получались: рабочий-воин, торговец-рабочий, торговец-мудрец, воин-мудрец, мудрец-рабочий, мудрец-воин…
- Прям, как по званиям!
- В том-то и дело, Вадим, что званием это сделали позже. Тот, которого официально признали Буддой, выступил с протестом против кастовой системы званий и это мало кому понравилось. Он выступал не против определения сути в человеке, а против званий, наследственных званий. Тем, кто признавал себя мудрецом (жрецом, брахманом), это не очень нравилось.
- Вы мне что, буддийскую доктрину пересказывать будете?
- Это не буддийская доктрина, а некое понимание, накопленное опытом прежних, искавших поколений.
- Народная мудрость?
- А что такое народ, Вадик? Это толпы не повзрослевших людей, со свойственным юношеским максимализмом, глупостью и заблуждениями, амбициозные личности и детские споры «из пустого в порожнее». Большинство народа – невзрослеющие дети и мало кому удаётся повзрослеть в этом водовороте. Так какая мудрость может быть у народа?!
     Вадик вспомнил учёбу в техникуме и учителя истории, который часто говорил с учениками на отвлеченные темы. Почему-то вспомнилось его загадочно улыбающееся лицо, когда он произносил: «Мудрость ни когда не принадлежала народу».
- Согласен. Не могут все быть мудрыми.
- А ты представь, если все будут воинами! Как можно спокойно жить среди сплошных воинов или воинствующих натур? А ведь все хотят своего благополучия и спокойствия!
- Чего-то я не понял, вы куда клоните?
- Никуда я не клоню. Так, картины пред тобой вырисовываю. Это я к тому, что в человеке есть всё, все сути. И все они развиваются, перерождаются, сменяют друг друга, в зависимости от обстоятельств. Иногда это культивируется.
- Кем?
- Сам подумай – кому выгодно иметь под рукой фанатично настроенных бойцов?
- Да… Голову подогревать вы умеете.
- А ты Гнума спроси, может чего и расскажет. А я пойду…
- Не понял! Вы со мной поговорить о чём-то хотели! Это что – весь разговор?
- Мне показалось – пора выбить тебя из твоего устоявшегося равновесия. Вот и повиси в тормозе.
     «Чушь какая-то, - подумал Вадим, - ни логики, ни смысла… однако завись какая-то есть.»
Когда Дядя Гном вернулся, Вадик всё ещё сидел, пытаясь понять состояние в котором он неожиданно для себя оказался.
- Ну, как поговорили?
- Он всегда так говорит? Ни о чём, обо всём и незаконченными набросками…
- Э-э… Да он тебя сломал!
- В каком смысле?
- В смысле твоего состояния. Он со всеми по-разному разговаривает. Многим это помогает – прогнившую крышу срывает, в голове наступает заторможенность и человек начинает ещё чего-то улавливать.
- А кто он? И Почему «Пёс»?
-  Одни называли его так за то, что «рвал» всех, когда в ярость входил. Другие за дружескую безотказность и наблюдательность. Третьи за чутьё так прозвали. В своё время, я у него многому научился… Потом он ощутил потребность двигаться дальше, а я не захотел. Может потом и созрею, а пока – не моё это.
- А как он меня «сломал», я чего-то не улавливаю…
- Зарядил он тебя, внедрил что-то… И с этим тебе непривычно пока существовать – ты и не осознаешь этого, а оно работает. Думаю, он и сам не знает как оно должно действовать, он чутью отдаётся.
- А мне что делать?
- Живи! – воскликнул Дядя Гном и расхохотался, - А ты говоришь, как сломал? Вот так и сломал!
- А зачем я ему нужен?
- Ты не ему, ты себе нужен. Иди отдыхай… Кто знает, может это он тебе нужен, а не ты ему.
- А вы мне не поможете?
- В этих делах я не помощник, разве что – выбить тебя окончательно: беременный ты у нас теперь!
- Что?
- Зародышем это называется. Теперь это будет жить в тебе, побуждая к переменам и осознанию. Это некий объем, проникший в тебя и ставший частью твоего сознания...
- А зачем мне это нужно? - спросил на выходе Вадим, и тут же услышал над головой фразу сказанную «Псом»: «Нужны, не нужны… этот вопрос никогда не ставился».

   Перед глазами Вадика потемнело. Он встряхнул головой и все снова прояснилось.
Казалось, зачем нужно было рассказывать о бойце, о Рыси и Псе?
Вопрос не стоял. А зародыш уже живёт в читателе. Вы Беременны! Вы постоянно беременны какими нибудь объемами, двигающими ваше сознание по неизвестной пока траектории.
Счастливого пути.
                ВоВан. 2004г