Апельсин

Юрий Мортингер
Наверное, она была обычной девушкой. Но мне казалось, что если бы она была в платье, она была бы ослепительно красивой. Суровые джинсы за все эти годы скрыли немало глубокой нежности и волнующей красоты, но мода есть мода, и она не хотела быть исключением из правил - уже давно не модно быть нежной.

Это было зимой. Она подошла ко мне в сомнениях и сказала:
- У меня сломался обогреватель. В комнате очень холодно.

Девчонке некому было пожаловаться.
- Пойдём посмотрим, - сразу отозвался я, и мы пришли в её комнату.
Я прожил в общежитиях в общей сложности восемь лет - пока учился в университете и аспирантуре. Не самый большой срок: многие мои знакомые никогда не знали, что такое отдельная квартира.
- Вечером починю, - пообещал я ей.

Я пришёл к ней вечером с паяльником и куском припоя в руках. Я надеялся раздобыть у кого-нибудь в общежитии канифоль, - её не было в магазинах, но потерпел неудачу.
- Что же делать, - спросила она.
- У тебя есть аспирин? - Я посмотрел ей прямо в глаза.
- Да. - Она покопалась в сумочке и дала мне целую упаковку.

Я взял одну таблетку, включил паяльник. Аспирин дымился, извергая лекарственные запахи, но вёл себя как обычная канифоль.
- Проведём испытания. - Я воткнул вилку в розетку, рассматривая краснеющую спираль, и обогреватель задышал на нас обоих так ожидаемым теплом.

Я поставил обогреватель посреди комнаты и направил его на постель.
Она улыбнулась, глядя на это, взяла меня за руку, поцеловала и шёпотом произнесла:
- У меня есть апельсин. Давай съедим его вместе. Хочешь?
Я хотел.

Это была прекрасная ночь