Кризис

Ирина Борзилова
К Р И З И С

На днях в наше «производственное помещение», если так можно выразиться, явился наш «главный руководитель» (в дальнейшем именуемый Шеф). Слава Богу, он не околачивается с нами постоянно, а только периодически совершает набеги за «излишками» (излишки – это деньги в кассе).

Так вот, явился Шеф, весь такой кризисно-озабоченный… И спрашивает у меня подозрительным  тоном:
-  Как настроение, Ирина Валентиновна?

А у меня настроение было почему-то отпускное, даже без содержания отпускное, всё равно!
Я так и ответила:
-  Отпускное настроение!..

Шеф ошеломлённо взглянул на меня, но тут же пришёл в себя, вытащил из кармана видавшую виды «вырезку» из газеты и протянул мне:

-  На вот, почитай! Подумай! Я там подчеркнул особенно важное…
И пошёл к сейфу за «излишками».

Статейка, перепечатанная из Интернета, называлась «Как выжить во время кризиса» и состояла из шести-семи рекомендаций, две из которых были подчёркнуты Шефом, и возвещали примерно следующее:

Ограничить себя в развлечениях. Для этого каждый месяц   урезать по одному развлечению и постепенно свести их все на нет. По мнению авторов статьи, эта мера  сильно сэкономит семейный бюджет.

И ещё одна рекомендация – постараться не потерять работу, для чего прямо сейчас перестать хамить начальству… и так далее… Этот пункт был подчёркнут двумя чертами, хотя мы, уж чего-чего, но никому не хамим! Другое дело, съехидничать или слегка поогрызаться по существу.

Шеф забрал «излишки», пожаловался моей коллеге на высокие расценки за коммунальные услуги и вновь подошёл ко мне.

-  Ну, как, прочла?  -  устрашающим тоном спросил он.

Устрашающим – в том смысле, что он, видимо, ожидал, что я, прочитав статейку, впаду в жуткую панику.

-  Прочла…  -  я возвратила Шефу газетёнку.

Он тщетно попытался разгладить «пожёванный» листик.

-  Я вот и своим сыновьям сказал, чтобы пересмотрели своё отношение к развлечениям (мне так кажется, что единственным развлечением троих его сыновей является «докапывание» к подчинённым), а вам нужно прекратить грубить мне и… не помышлять об отпуске!..

-  Получается, чтобы выжить при кризисе,  -  мрачно констатировала я,  -  нельзя развлекаться, нельзя спорить с начальством, в отпуск – нельзя! А нужна ли, на хрен, такая жизнь?!

Уже стоя на пороге, Шеф разразился громким хохотом и «закрыл дверь с той стороны».
А в отпуск так и не отпустил! Точно – кризис!..
*     *     *

«Эпилог»
  Всё-таки отпустил на несколько дней…