Выход в лабиринт Глава 6. С другой стороны

Ольга Васина
Я потеряла сознание только на мгновение. Всего на несколько секунд, в течение которых, видимо, и была подхвачена на руки. Хотелось закричать, но губы не двигались, а язык словно бы примерз к небу. Внутренний голос шептал, что предпринимать что-либо бесполезно, и я только еще крепче зажмурилась. Никогда не причисляла себя к тем счастливчикам, которые в критических ситуациях способны мобилизовать все скрытые резервы организма. Вот и сейчас, предательская слабость разлилась по телу, сковала мышцы, исключив даже малейшую возможность сопротивления.
- Последний урок, - раздался глухой голос, и я почувствовала, что меня перекладывают на заледеневшую землю, - ты должен научиться делать это тоже.
В животе неприятно заныло.
«Интересно, что он имеет в виду?» 
- Я не хочу. – Ответил другой голос, как мне показалось, неуверенно.
Обрадоваться я не успела, так как уже в следующий момент чьи-то руки приподняли мою голову, осторожно развязывая шарф. В голове тут же замелькали кадры из криминальной хроники, в разных ракурсах запечатлевшие расчлененные трупы изнасилованных девушек.
«Боже, спаси-сохрани», - начала судорожно повторять я, внезапно уверовав в существование высших сил. Если бы я знала хоть какую-нибудь молитву, я бы обязательно прочитала ее, но, так как выросла я в семье закоренелых атеистов, на ум не шло ничего, кроме банального: «Господи, помилуй». 
- Быстрее, ей же холодно….
Я напряглась. «Надо что-то делать», - вертелось в голове.
«Надо бороться!» Перед глазами всплыл плакат, висящий на двери в моей комнате: длинноногая цапля, схватившая своим острым клювом отчаянную лягушку, которая, в свою очередь, со всей силы вцепилась в горло своему природному палачу…
«Никогда не сдавайся!» - гласила надпись.
«Безвыходных положений не бывает. Прорвемся!» - мысленно перефразировала я нехитрый девиз. Ощутив себя той самой лягушкой, я уже почти решилась, наконец, собраться и хотя бы попытаться как-то защитить себя, но… в этот момент он прикоснулся ко мне.
Мягко, одними кончиками губ: скользнул по подбородку, побуждая к естественной реакции. И нервные окончания моментально ожили, в теле вновь возникло такое нужное сейчас тепло…. Все отошло на задний план, остались только его губы, все сильнее и яростнее впивающиеся в покрытую мурашками кожу, трепещущую от страха, холода и… желания.
Это были новые для меня чувства. Острые и предельно яркие, так не похожие на ощущения от тех скупых ласк, которыми, стесняясь, обменивались мы с Сашкой из параллельного класса. Просто из-за того, что так делают все. Просто из-за того, чтобы перейти на новую ступеньку взросления….
«Мне не должно быть хорошо, - опомнилась я вдруг, - это же насилие… это…»
Я не успела додумать. Мысли утратили ясность, смешавшись в клубящемся тумане страсти. Внезапно тело мое дернулось, непроизвольно выгибаясь от пронзившей насквозь огненной волны.
«Кажется, он укусил меня!» – Пронеслась лихорадочная мысль, и тихий стон вылетел из груди. Стало трудно дышать, но о том, чтобы освободиться, не могло быть и речи: сил хватило лишь на то, чтобы немного приоткрыть глаза. Голова закружилась, но сквозь мутную пелену неясно проступил мужской профиль: рыжая бородка, тонкие губы, подернутые кривой улыбкой, непропорционально высокий лоб, кажущийся еще больше из за разделенных на прямой пробор волос...
Его оценивающий взгляд рассеянно скользнул по моему лицу, и, задержавшись на приподнятых веках, замер. Мужчина явно не ожидал, что я окажусь в сознании и, как мне показалось, даже слегка вздрогнул, будто его застали за подглядыванием в замочную скважину. Удивление, мелькнувшее в его глазах, впрочем, тут же сменилось холодным равнодушием. Он словно бы произнес: «Да, такова судьба, с этим ничего не поделать, придется терпеть». Несколько секунд он продолжал смотреть на меня, наполняя душу глобальным фатализмом и ощущением неотвратимости происходящего.
«Неизбежно…это неизбежно должно было случиться», - подумала я, расслабляясь. Воздуха не хватало, но мне было уже все равно…..


Холодно… очень холодно….  Я поежилась, по-детски зарываясь онемевшими пальцами в шерстяной шарф. Почему так холодно?
Я резко распахнула глаза, и мысли тут же вернулись к реальности. «Господи, я жива! Они оставили меня в живых?!»
Верхушки елей тяжело всколыхнулись в ответ. Опустив руки на снег, я, преодолевая слабость, приподнялась: он стоял напротив и следил за каждым моим движением, как будто специально ждал, когда я, наконец, приду  в чувства.
- Т-т-т-ты х-х-хоч-че-шь м-м-меня убить? – Выдавила я, с трудом разжимая сходящиеся в припадке дрожи зубы.
- Я?  Нет. – Тот, кого я назвала «сумасшедшим ученым», подошел ближе и галантно протянул ладонь, помогая подняться.
Сделав первый шаг, я поняла, что абсолютно не чувствую ног: колени предательски подкосились и, если бы рядом не оказалось сильной мужской руки, подхватившей меня, будто беспомощного котенка, я бы рухнула обратно на снег.
- Сейчас будет лучше…. Вот, держи. – Перехватив меня за талию, мужчина ловко выудил из кармана складной пластиковый стаканчик и сунул его в мои трясущиеся руки.
-Ч-ч-ч-то эт-т-то? – Спросила я, глядя, как он наполняет емкость темно-коричневой жидкостью из маленькой плоской фляжки.
- Не бойся,  всего лишь коньяк. - Произнес он, слегка подталкивая мою руку со стаканом ко рту. – Просто выпей… Тебе нужно согреться….
Поморщившись, я на одном дыхании опрокинула в себя противно пахнущий напиток. И, как бы я не старалась сделать это побыстрее, едкая горечь успела обжечь язык, оставив после себя стойкое травяное послевкусие.
Стало немного теплее, и через некоторое время я даже смогла самостоятельно стоять.
- До дома дойдешь?
- Дойду. – Кивнула я, радуясь, что меня, наконец-то, отпускают.
- Ну вот и хорошо. А теперь посмотри мне в глаза. – В интонации незнакомца проскользнули властные нотки и я, не раздумывая, послушно подняла голову. Мне показалось, что его глаза состоят целиком из зрачков: в темноте они выглядели, как две черных дыры, за каждой из которых пряталась бесконечность холодного космоса.
- Ты была с Сашей. Вы смотрели видео, потом пошли на каток, опоздали на автобус, пришлось возвращаться пешком. – Слова затерялись во внезапно навалившемся шуме. К горлу подкатила тошнота, и я покачнулась, как завороженная, не в силах оторваться от его взгляда.
Черная бездна… она была повсюду. Я не видела больше его лица, не видела ничего вокруг… только густая тьма и….. ощущение падения, будто я срываюсь в бездонную пропасть…
Я вздрогнула, инстинктивно ища ногами опору, и с облегчением обнаружила, что я все так же стою на припорошенной снегом листве. Наваждение отступило. Звуки приобрели четкость, в темноте стали видны контуры деревьев, размытые блики фонарей вдалеке, грязно-серые колонны беседки, монолитными столбами уходящие вверх.
Пустынно, неуютно, промозгло и….  одиноко.



- Я дома. – Крикнула я матери, мышкой проскользнув в ванную.
«Наконец-то дома….». Меня еще продолжало подтрясывать, и, с наслаждением погрузив руки под бьющую из крана струю, я критически осмотрела себя: бледное лицо с посиневшими губами, взъерошенные волосы….  «И зачем мы поперлись на этот каток, я на коньках-то толком стоять не могу», - раздраженно подумала я, забираясь в обжигающе горячую воду.
«И вообще, что мы там делали?» - Я попыталась восстановить в памяти подробности, но в голову не приходило ничего вразумительного. Пришлось признать, что я абсолютно не помню сегодняшний день: не помню, какой фильм мы смотрели у Сашки, не помню, как мы ехали на каток, не помню, что происходило потом….
«А может, ничего этого и не было?»
- Женя, тебе Саша звонит, - сквозь шум воды донесся голос матери, - спрашивает, кафе все еще в силе?
«Точно, сегодня же ровно три месяца, как мы вместе!» - осенило меня.
- Скажи, что я перезвоню. - Прокричала я в ответ, только сейчас поняв, что еще утром забыла сотовый на журнальном столике.
Выходя из ванной, закутанная в теплый махровый халат, я уже знала, чего хочу на самом деле.
- …Алекс?
- О, привет, зай. Целый день не могу дозвониться, куда пропала? – Радостно затараторил мой молодой человек.
- Знаешь, я сегодня никуда не пойду, - Выпалила я,  – И вообще, думаю, что нам лучше расстаться, поэтому не надо мне больше звонить. – Я нажала на сброс и, предчувствуя бурную реакцию своего теперь уже бывшего бой-френда, предусмотрительно отключила телефон.



- Нет, ну ты что, серьезно? – Влад заливисто расхохотался. – Ты серьезно веришь в вампиров?
- Против фактов не попрешь. – Алексей беспомощно развел руками.
- Да ладно, разводишь, да? – Проговорил приятель, чуть ли не пополам сгибаясь в  припадке смеха. – Респект, хорошая шутка, оценил….
- Да какие уж тут шутки, если через неделю я начну превращаться в растение!
- Слушай, а когда ты ее кусал, у тебя клыки вырастали? – Продолжая смеяться, спросил Влад.
- Не помню, наверное, – зло ответил Алексей, – в тот момент я себя не очень контролировал.
- Но как-то же ты должен был кожу продырявить! - Владислав вытер выступившие от смеха слезы. – Слушай, а давай проведем эксперимент: ты кусаешь меня, а я наблюдаю… - Взрыв дикого хохота снова сотряс воздух.
- Не уверен, что сейчас получится. Тогда это как-то спонтанно произошло.
- Ладно, не хочешь кусать, тогда скажи, о чем я думаю! – Довольный собой, Влад сложил руки на груди. – А! Ну что, слабо?
- Ну это можно попробовать. – Согласился Астрал. – Ты только думай о чем-нибудь конкретном. – Он подошел к другу и положил ладони на его виски. – Да, и не смейся. – Добавил мужчина, предупреждая новый приступ веселья.
Влад сделал серьезное лицо, сосредоточенно убирая так и норовящую вернуться улыбку.
После нескольких минут пристального вглядывания в смеющиеся глаза друга, Алексей, наконец, опустил руки.
- Ну ты что, не мог о чем-то другом подумать? – Укоризненно произнес он. – Снова о своих трансформаторах переменного тока гонишь!
- Нет, ты мне зубы-то не заговаривай, - оживился уже начавший было засыпать Владислав.
- Ну хорошо, процитирую: трансформатор переменного тока состоит из сердечника, первичной и вторичной обмоток. Продолжать?
- Ладно, ладно…. – Влад озадаченно почесал затылок, решая, списать ли эту удачу на обычное везение или все же признать, что друг действительно обладает удивительными способностями, - А давай еще, а? Тут ты бы мог и догадаться, про трансформаторы… А вот если я вообще какое-нибудь левое слово загадаю и ты его узнаешь….
- Давай, загадывай. – Махнул рукой Алексей.
Он не подал вида, но удача с чтением мыслей наполнила его душу будоражащим подъемом. Слова, повторяемые приятелем, отчетливо прозвучали в его голове. По сути, тогда, в парке, все было как-то слишком нереально и от того воспринималось с некоторой долей отстраненности, как будто бы он всего лишь наблюдатель, а не непосредственный участник. Сейчас же пришло истинное осознание своих возможностей, что еще раз подтвердило существование нового для него мира.
- Эксгибиционизм! – Выдал мужчина, с трудом скрывая переполняющие его эмоции. – Угадал?
- Да. – Влад опешил. Тут не могло быть никакого подвоха, ибо выбор из всего многообразия слов именно этого, которое, по сути, никаким боком не могло быть даже косвенно связано с его привычным лексиконом, уже не мог быть простым совпадением. – Впечатлил! Хочешь сказать, что все это правда?!
Алексей слабо кивнул, посчитав вопрос риторическим…
- Мне нужна твоя помощь, но если откажешься, не обижусь. – Проговорил он, - ты теперь понимаешь, что общение со мной может привести к не очень приятным последствиям….
Приятель задумался.
- Подожди…. Мне надо привыкнуть к мысли, что это не развод…. – Он пригладил короткий ежик волос, что обычно свидетельствовало о напряженном мыслительном процессе. – Хорошо, и что я должен делать? – Произнес он, наконец.
- Пока не знаю. Может быть, мне просто нужен вменяемый человек рядом…
- Боишься, что не сможешь себя контролировать?
Астрал согласно кивнул. Как ни хотелось признавать, но он действительно боялся. Боялся в один момент оказаться неадекватным, перестать ощущать себя тем, кем он всегда считал себя.
- К тому же, два мозга всегда лучше, чем один…. – Проговорил он после короткой паузы. - У меня в голове все уже перемешалось, а ты со свежим взглядом….
- Знаешь, а почему бы и нет! Если все так, как ты рассказал, то это будет… это будет приключение всей жизни!
- Мне бы твой оптимизм. – Скептически отозвался Алексей. – Хотя, если считать, что жить мне осталось всего пару недель…
-  Кстати, а что ты вообще думаешь насчет задания? Будешь выполнять?
- Я может и рад бы, да вот не знаю, как! – Съязвил Астрал. – Принеси то, не знаю что…
- Нет, ну как раз что – это мы знаем….
- Фарн….. да… это о многом говорит! Хотя, погоди…. – Алексей вошел в сеть. – Попробуем так…. – Руки привычно пробежались по клавишам, задавая данные для поиска, и яндекс тут же выдал вереницу найденных ссылок. – Божество в иранской мифологии….символическое изображение животворящей силы Солнечной Благодати, аналог христианского нимба божественного происхождения….
- О, уже что-то. – Владислав с любопытством придвинулся к монитору. – Может, какой-то антиквариат….
- Да, по типу того защитного амулета, только более мощный!
- Смотри сюда. – Приятель ткнул пальцем в одну из открывшихся статей. - ….божественная сущность, приносящая богатство, власть и могущество… в романе Генри Олди описывается человек, случайно и по большому счету по ошибке получивший Фарн иранских шахов, и ставший таким образом шахом. - Вот оно! Символ власти! – Влад возбужденно заерзал на стуле, и Алексей заметил, что у его сугубо прагматичного друга в глазах загорелся огонек азарта…
- Слушай, а ты в детстве Шерлоком Холмсом не зачитывался? – Ехидно прищурился Астрал.
- Не, я в детстве только Колобка осилил и еще, кажется, Снежную королеву….
- А то я начинаю думать, что ты сейчас воплощаешь вытесненную в подсознание мечту стать сыщиком! Или нет… не сыщиком, а иранским шахом, как тот чувак в романе….
- Тьфу на тебя! Психолог хренов. – Обиделся Влад. – Для тебя же стараюсь…. Теперь мы хотя бы примерно представляем, с чем имеем дело….
- Ну и что дальше, может стратегию какую разработаешь, комиссар.
- А может и разработаю! Вот сейчас как применю свой дедуктивный метод! Кстати, у тебя кофе есть?
- Ты же на пиво подсажен, зачем тебе кофе!
- Давай, тащи, это чтобы мозг лучше работал…. А я пока займусь стратегией…. – Дождавшись, когда Алексей освободит место перед компьютером, Влад с наслаждением плюхнулся в его анатомическое кресло и, глухо кашлянув, сосредоточенно начал забивать в окошко яндекса данные для нового поиска.
 Астрал, никогда не отличающийся особой страстью к готовке, а  особенно сейчас, когда аппетит стойко держался на нуле, без энтузиазма поплелся на кухню. Баночка с растворимым суррогатом стояла на своем обычном месте в самом углу навесного шкафчика. «Марина любила пить эту дрянь по утрам», - вспомнил Алексей, чувствуя прилив злобной тоски. Иногда он завидовал таким людям, как Влад: тем, кто не забивает голову бесплотными переживаниями, молниеносно переваривая даже самые невероятные факты. Как сейчас….
Воодушевление, с которым Влад кинулся на помощь, несколько настораживало. Только что он не мог даже серьезно воспринимать его слова, и тут же с азартом начал играть в детектива… «Ключевое слово здесь «играть», - подумал Алексей. – Наверняка не представляет, насколько все это серьезно»… 
- Тебе сколько сахара? – Крикнул Астрал в комнату. – Две хватит?
- Давай три. – Донесся возбужденный голос приятеля. – Шевели булками, я тут кое-что нашел.
Увлеченность приятеля начала передаваться и Алексею.
- Ну что там? – Он поставил кружку на специально предусмотренный для этого термо-коврик и с любопытством перенес взгляд на экран.
- Нет, это не то. – Прервал донельзя довольный собой Влад, проследив его взгляд. – Вот здесь читай.
Астрал бегло пробежался глазами по строчкам статьи:
- Птица Фарн — это священное древнеиранское божество, изображение которого было найдено близ поселка Ленино под Липецком. В ходе раскопок было обнаружено захоронение знатной сарматской женщины. Могила, правда, уже была кем-то разграблена почти тысячу лет назад, но вот дорогая парчовая одежда почему-то не заинтересовала мародеров. От времени ткань сгнила, а от дорогой аппликации остались лишь комки золотой фольги. Через несколько дней работы специалисты сложили их в изображение могучего золотого орла, стоявшего в царственной геральдической позе с распахнутыми на полметра крыльями. Это иранская царская птица Фарн, древний геральдический знак сарматов. Согласно мифологии древних иранцев, Фарн являлся хранителем богатства и славы, залогом военной удачи.
- Ну что, как тебе мой дедуктивный метод? – Ожидая одобрения, Владислав расплылся в широкой улыбке.
- Слушай, это уже кое-что. – Сдержанно высказался Алексей.
- Кое-что?! Да тут все по полочкам разложено, надо только взять!
- Эк у тебя все просто!
- Ну а что? Осталось только узнать, у кого сейчас хранится этот залог военной удачи.
Душераздирающие вопли питерской панк-группы, заменяющие мелодию звонка мобильника, заставили вздрогнуть.
- Вот черт. Никак не привыкну. – Проворчал Влад, поднося трубку к уху. – Я вас внематочно… А, Ленок, привет.
Несколько минут Влад молча слушал, иногда нервно закатывая глаза к потолку, потом произнес резко:
- Ничего не подписывай. Сейчас приеду. - Остывший кофе допил залпом, недовольно морщась, повернулся к Алексею. – Ленка машину разбила, надо подсуетиться. Я тебе сильно нужен?
- Сейчас вроде нет, но, я уже ни в чем не уверен.
- Ну я на связи, если что, можешь дергать. Кстати, твоя так и не звонила? – Спросил Владислав уже в коридоре, поспешно натягивая ботинки.
Астрал отрицательно покачал головой, отгоняя вновь нахлынувшую тревогу. Он уже устал набирать Маринин номер, постоянно слыша приятный до тошноты голос оператора: «абонент отключен», но все равно изредка ставил на дозвон, каждый раз кляня себя за то, что так некстати состорожничал тогда в баре. Но, тогда он был уверен, что выбрал единственно правильную линию поведения. А может, кто-то хотел, чтобы он был уверен?
Закрыв дверь, Алексей снова подсел к компьютеру, поразмыслив немного, набрал: «телефонные справочники Липецка» и нажал на пуск.



Продолжение следует…..