Планета N. Глава восьмая

Бондарев Игорь
Через пять минут Хаммер очутился в компании (если не считать Хелги, конечно) кур, индюков, кроликов, двух коров, быка, двух свиней и полудюжины поросят.
    - Ничего себе! - Воскликнул Хаммер.- Как вам удалось привезти всё это сюда?
    - Это целая эпопея. Намаялась я в пути со всем этим домашним хозяйством. Животные, конечно, не были такими большими три года назад - всё выглядело куда более компактно…
    - Много живности погибло по пути?
    - По пути, вообще-то нет, а вот когда прилетели, цыплята погибли все. Несмотря на то, что мы, как могли чередовали режимы невесомости и тяжести, с цыплятами происходили странные превращения: у одних вырастали непомерно длинные шеи и лапки, у других - огромные головы. Когда мы прилетели сюда и переселили птицу, то поняли, что они не жильцы - одни были не в состоянии держать голову, - другие не могли стоять на лапках… Выручили яйца; вылупились нормальные цыплята, выживаемость - процентов восемьдесят. Кормим травой, рыбой, яйцами. Правда, есть один недостаток - мясо сильно пахнет рыбой
    - А свиньи?
    - Поросята родились здесь. Проблем нет.
    - А коровы?
    - Они здоровы, у них нормальное молоко. Из молока делаем творог, сметану, масло. Все приспособления для
изготовления перечисленных продуктов мы привезли с собой.
    - Эксперименты ставите исходя из своих тем, или тех, что утвердил Созыв?
    - И то и другое. Вообще-то есть, что показать и чем отчитаться перед авторами тем - кое- что пересекается.
    Хаммер обвёл взглядом домашнее хозяйство Хелги.
    - Работы здесь невпроворот. Как же вы одна управляетесь?
    - Иногда мне помогают, но в основном - сама. Устала я, невмоготу всё это.
    - Знаете, что, - Хорст сосредоточенно поскрёб затылок, - давайте-ка я вам помогу, чем смогу. В юности я частенько работал у дяди на ферме. Честно говоря, ненавижу я, сей труд всеми фибрами душевными, однако, кто-то должен и это делать. Есть-то мы все любим… Я хоть и гость ваш, но чувствую себя нахлебником, глядя на то, как вы тут все упираетесь по пятнадцать часов в сутки, а то и больше.
     Хелга запротестовала:
    - Ну что вы, что вы! Вам после такого полёта и перенесённого стресса положен длительный отдых.
     Хорст засмеялся:
    - Да чёрт с ним, с отдыхом. Где у вас лопата?
   Через два часа добросовестного труда скотный двор заметно преобразился: навоз, и помёт были убраны, заменена подстилка для крупного скота, клетки для кроликов вычищены.
    - Ну, вот, кажется, всё, - с удовлетворением в голосе произнес Хаммер, вытирая пот со лба.
    - Огромное вам спасибо - улыбнулась Хелга. - Хотите выпить?
    - С удовольствием.
    Они вошли в домик, внутри которого было всего два помещения: небольшая кухня и жилая комната. Обстановка в жилище желала оставлять лучшего: на кухне пара шкафов, электрическая портативная двухкомфорочная плита, огромная холодильная камера и совсем маленький холодильник. Весь перечисленный кухонный аскетизм венчался пластиковым столиком и четырьмя стульями из упомянутого выше материала. В комнате - кровать, кресло, тумбочка и небольшой телевизор; на полу пестрела своей блёклой синтетической красотой, ковровая дорожка.
    Хелга открыла холодильник. Через пару минут на столе стояла бутылка с самодельным виски, производства химика Суручану, свежие огурцы, холодное мясо индюка, довольно чёрствый хлеб и два стакана.
    - Пора перекусить. Хлеб, правда, чёрствый, потому как выпекаем мы его редко. Процесс трудоёмкий, а рабочих рук, как вы уже поняли, катастрофически не хватает.
    - Ничего страшного, - отмахнулся Хаммер, разливая виски по стаканам, - лишь бы не «космический», тот, что без крошек, - терпеть его не могу, - признался он. - За что выпьем?
    - Вы прямо, как Гарик, - покачала головой Хелга, - русские без тостов пить вообще не могут. Ну, ладно. За то, что вам удалось выжить, мы уже пили. Давайте выпьем за наше знакомство и совместную трудовую деятельность. - Хелга улыбнулась еле заметно.
    - Оказывается, знакомство с дамой и уборка куриного помёта - вполне совместимые вещи. Пикантно. - Хорст залпом выпил виски. - А знаете, очень даже неплохо - это я о виски.
    - Я всегда говорила, что Пётр зарабатывал куда больше, если вздумал бы изменить род своей деятельности, став виноделом. Закусывайте, закусывайте. Эта жидкость относительно легко пьётся, однако, не так уж и безобидна - бьёт наповал.
    - Спасибо за предупреждение, - поблагодарил Хорст, хрустя огурцом, - а скажите на милость, кто это у вас выращивает такие замечательные овощи?
    - Это наш электронщик Коваленко. Он знает толк в огурцах, помидорах, зелени. Умница, словом. Но это вовсе не означает, что он дилетант в электронике.
    - Охотно верю. - Хорст, немного помедлив, словно не решаясь сменить тему, спросил: - Хелга, вот что я хотел спросить у вас… Не знаю, с чего и начать… Вы, простите, по профессии кто?
    - Биолог, - морщась от выпитого виски, ответила Хелга.
    - Биолог, - повторил Хаммер, - мы с вами коллеги. Мне не совсем понятна одна вещь - вам всем, поселенцам или колонистам - не знаю, как правильно выразиться - приходится заниматься чем угодно, только не основной профессией: химик производит вино и виски, электронщик выращивает огурцы и помидоры, биолог… И так далее, - подытожил Хаммер. - Вас это устраивает? В чём смысл вашего пребывания на этой планете?
    - Три года назад, - начала Хелга, закуривая сигарету, - нам казалось, что во всём этом есть смысл, даже скажу больше - смысл был только в этом. А сейчас, когда страсти улеглись, и пыл поостыл, начинаешь понимать, что смысла во всём этом вообще нет. 
   - А как думают остальные? - Спросил Хорст, наполняя стаканы.
   - Думаю, что так же, хотя…хотя в этом никто не признаётся, во всяком случае мне лично. Наверное, такие мнения уже кто-то всё-таки выражал кому-то, за три-то года.
   - У вас не было мыслей вернуться на землю?
   - Они меня последнее время вообще не покидают; других -  думаю то же.
   - Так в чём же дело? Не на чем улететь?
    - Ну, почему, вы прекрасно знаете, что такая возможность у нас есть. По-видимому, люди боятся признаться друг другу в этом. А чего нам стоит жить здесь - не передать… Адский труд, проблемы сплошь и рядом - бытовые проблемы. Исследованиями практически никто не занимается.
    - Кроме Джимми со своей антенной.
    - Причём, безуспешно; не знаю, в чём у него там проблемы - я в этом ничего не смыслю - но, по-моему, дело у него не идёт. Да, - Хелга словно оторвалась от своих мыслей, - в том, что нет связи с Землёй, я что-то не особо верю. Видимо, этот миф Белов придумал сугубо для вас.
    - А раньше связь была?
    - Была, но как вы понимаете, мы её использовали исключительно на приём - не хотели себя обнаруживать. С вашим появлением возрос риск обнаружить нас…В наши планы это не входит.
    - Вы что, думаете обитать здесь всю жизнь?
    - На этот вопрос никто из нас не может ответить. Чем дальше в лес, тем больше дров…. Все боятся ответственности, включая уголовную - сами понимаете, причин - вагон и маленькая тележка.
    - Я своё мнение по этому поводу уже высказывал; причин не лететь гораздо меньше.
    - Я тоже так думаю. Я, если хотите, не вижу причин оставаться здесь. У нас тут деревенская жизнь, беспросветная. Натуральное хозяйство. Все мы превратились в крестьян, землекопов, ассенизаторов, и бог знает в кого ещё…. Тупик. Знаете, в чём наша основная ошибка?
    - Нет.
    - Прежде чем, что-то предпринять, нужно всё хорошенько обмозговать, взвесить. У нас же вышло всё наоборот. На Земле на каждого жителя работают сотни, нет - тысячи людей - каждый в своей сфере. Мы с этим столкнулись сразу же, только в начале находились в состоянии эйфории, поэтому на многие «мелочи» не обращали внимания.
Свобода, во всех смыслах этого слова…. Это казалось главным, а теперь…. Вы знаете, Хорст, я бы наших карпов в сметане с удовольствием променяла бы на просроченный гамбургер из «Макдоналдса», честное слово…. А наши «земные» обиды, из-за которых, собственно, и разгорелся весь этот сыр-бор - яйца выеденного не стоят - результат говорит сам за себя. Дояркой я могла быть и в родной Эстонии, а по вечерам писала бы диссертацию. Я думаю, что времени у меня было бы побольше. А здесь…. Здесь я отвечаю за свой «объект» целиком и полностью одна; покоя ни днём, ни ночью. Живу я здесь одна, почти ни с кем не общаюсь, если, конечно, не считать животных. Сколько раз по ночам мне снится один и тот же сон: прилетает прекрасный незнакомец – в смысле астронавт - и забирает меня отсюда; потом просыпаюсь - тоска….
    В дверь постучали. Хорст и Хелга вздрогнули от неожиданности и переглянулись. Дверь открылась. На пороге стоял Леон Рено.
    - Можно? Извините, что побеспокоил.
    - Что-то случилось? - Спросила Хелга.
    - Случилось, дорогая Хелга, три года назад. А сейчас…. Словом, я ищу единомышленников. Не могу я здесь больше оставаться, хоть зарежьте меня - я это окончательно понял сегодня. Вы, Хаммер, убедили меня в этом во время обеда. Хотя,
знаете, выбор для себя я сделал давно - ваши доводы, просто-напросто явились пресловутой последней каплей, переполнившей чашу терпения.
   - Насчёт единомышленников, - Хорст посмотрел на Хелгу, - если не ошибаюсь, то двоих вы уже нашли - меня и Хелгу.
   - Прекрасно. Самое смешное и, одновременно с этим грустное, в том, что все трусливо отворачивают друг от друга лица, не в силах признаться в собственной глупости. Я имею в виду перелёт с Земли на нашу милую планетку. Я, конечно, понимаю, что люди опасаются ответственности, но, право, лучше отсидеть несколько лет в тюрьме, чем жить так, как мы сейчас живём.
   - В тюрьме, Леон, ты был бы уважаемым человеком, - пошутила Хелга, - представляешь, один из первооткрывателей обитаемой планеты в одной камере с самым заурядным карманником или уличным распространителем марихуаны…
   - Ну, знаешь, - в тон ей ответил Рено, - бери выше - нам сидеть с куда более матёрыми преступниками.
    В дверь снова постучали. Все трое переглянулись, мол, кто это?
    Дверь открылась; на пороге стоял Гарик Белов.
   - Ну-у-у ! Хелга в компании - страшно сказать - двух мужчин. Это просто нонсенс! - Белов был изрядно навеселе. - Не припомню такого за последние три года…. И о чём вы тут, голуби, воркуете? Это не секрет, надеюсь?
    - Не секрет, -  с плохо скрываемым раздражением ответила Хелга, - Хорст помог мне разгрести Авдиевы
конюшни, а что касается Леона, то он пришёл узнать, не нужна ли мне помощь.
    - Гм…. Браво, Хаммер. Вообще-то тебе нужен отдых, ха-ха, на свежем воздухе, а здесь сплошной навоз…. Ба!
Да у вас и выпить есть! Хелга! Наливай!
    - Наливать - дело мужчин.
Хорст ухмыльнулся и достал из уже знакомого шкафа ещё два стакана - для Леона и Гарика.
    - Ну, - произнёс Белов, поднимая стакан с виски, - за совместное дело! - выпив, спросил у Хаммера: - как тебе
у нас, Хорст? Нравится? Мы кое-чего достигли на этой долбаной планете! Да-с!
    - Мои поздравления,- съязвил Хаммер.
    - Что я слышу!? Сарказм в голосе! Ты это брось! Мы войдём в историю!
    - Вопрос, когда? О вас человечество может так ничего и не узнать, коль вы спрятались здесь, словно тараканы в щелке!
    - Ты эти свои эпитеты гнилые брось! - Поднял указательный палец Белов. - Всему своё время…. Налей-ка ещё….
    - Ты бы лучше отдохнул, Гарик, - подал голос Рено. Пойдём-ка домой.
    - Я здесь везде дома, - запротестовал Белов, - хоть в лесу, хоть на скотном дворе…. хоть…хоть… - Белов
уронил голову на стол и мгновенно уснул.
    - Впервые вижу президента в таком виде, - покачал головой Рено.
    - У вас и президент есть? - изумился Хорст.
    - Выбрали для порядка, - махнул рукой Леон, - хотя, более уместным было бы выбрать старосту для нашей
деревеньки в пять дворов. - Ладно, ребята, надо Гарика домой отвести. Помогите мне, пожалуйста, Хаммер.
     Хорст и Леон под руки вывели Белова на воздух. Прохладный ветерок оказал ободряющее действие на Гарика.
Очнувшись, он отстранился от своих поводырей, и бросился бежать к ближайшему кусту неизвестного происхождения.
Достигнув цели, президент принялся сосредоточенно блевать прямо под упомянутый куст. Хелга, передёрнувшись
направилась обратно, в домик.
    - Я приду к вам завтра, Хелга, - произнёс, косясь на блюющего президента Хаммер, - буду работать у вас, раз
кабинет министров пока другого решения не вынес. Если вы не против, конечно.
    - Я - за. Спасибо вам.
    - Ерунда. Леон, - обратился он к Рено, - как только мы с вами отведём уставшего от дел праведных дорогого всем нам президента, покажите мне, пожалуйста, где можно принять душ и поспать.
    - Идёмте, Хорст. Давно нужно было вам предложить это, да, как ни странно, никто не догадался.