Планета N. Глава седьмая

Бондарев Игорь
      Заместитель Председателя восседал в одном из уцелевших от пожара кресле в полуобгоревшем актовом  зале
Хлюпая ногами по созданным ретивыми огнеборцами лужам, тут и там сновали полицейские, врачи и сами
пожарные. Полноватая, средних лет медсестра обрабатывала каким-то раствором повреждённое ухо Ройтмана.       
Делала она своё дело споро, умело, даже ласково; добродушная улыбка не сходила с её лица.
    - Вот и всё, господин Ройтман, - сказала она, - скоро будете совсем, как новенький.
    - Я слишком давно родился, чтобы быть, как новенький, - мрачно пошутил заместитель Председателя, - да и рану раной-то назвать стыдно- простая царапина. - С улыбкой добавил, - всё равно, спасибо за заботу и на добром слове.
    - На здоровье, - медсестра собрала в свой чемоданчик перевязочные материалы, лекарства и инструменты.
    - Здравствуйте, господин Ройтман, - услышал мужской голос заместитель Председателя. Повернув голову
немного левее, Ройтман увидел мужчину плотного сложения и довольно высокого роста. Редеющие, с проседью
волосы, волевой подбородок, лицо в морщинах. Мужчина мельком показал своё удостоверение.- Капитан Харрисон, Интерпол, - представился он. - Мне необходимо задать вам несколько вопросов. Вы в состоянии
сделать это после перенесённого шока?
    - Вполне. Здравствуйте.
    - Отлично. Вопрос первый: с чего началось сегодняшнее происшествие?
    - С самой обыкновенной глупости со стороны полиции и пожарных. - Чуть помедлив, добавил: - И спецназа.
    - Выразите яснее свою мысль, - попросил Харрисон.
    - Всё очень просто, - Ройтман встал из кресла, ощупал повреждённое ухо. - Я пытался найти контакт с людьми,
хотел их успокоить. Вроде бы все начали потихоньку успокаиваться. А до этого я вызвал спецназ, полицию и пожарных; вместо того, чтобы занять позицию поодаль и терпеливо ждать дальнейшего развития событий,
спецназ занял боевую позицию с огнестрельным оружием наголо, а пожарные слишком рьяно стали готовиться к самому заурядному обливанию толпы из лафетов и стволов; со стороны полиции был проявлен форменный
бойскаутовский дебилизм - как то: с безумным воем сирен и цветным переливом мигалок - ни дать, ни взять -
четвёртое июля в Штатах - они ворвались на площадь, потеснив и перепугав стоявших там людей. Столько
ненужного шума и помпы - как будто на площади, как минимум, собирались линчевать Папу Римского…По
видимому, люди подумали, что я просто тянул время и был в сговоре со спецслужбами. Ну, тут и началось…
Камни, тротуарная плитка, бутылки с «коктейлем Молотова» - вот уж не думал, что эту варварскую вещь, этот анахронизм, вздумает
кто-то применить чуть ли не через сто лет после Второй мировой войны…Потом загорелся офис. Потушили, правда, довольно быстро - на том спасибо. Вот, собственно, и всё, - закончил свой рассказ Ройтман.
     - Понятно. Чего хотели манифестанты?
     - А вы почитайте  плакаты, которые они побросали, там всё написано, - едко ответил Ройтман.
     - Обязательно. Тем не менее, я бы хотел…
     Ройтман со вздохом ответил:
     - Они требовали одного: прекратить всякие полеты и космические исследования и, все силы бросить на розыски
пропавшего Хаммера и всех тех, кто подобным образом исчез три года назад.
     - А вы что им говорили?
    - Я начал объяснять им, что работы в этом направлении ведутся полным ходом. А потом, произошло то, что я
уже рассказал вам.
    - Более-менее ясно. Можно я закурю?- Спросил Харрисон.
     Ройтман затрясся в беззвучном смехе.
    - Вы ещё спрашиваете? Да здесь можно сделать пару-тройку взрывов - офис теперь уже не пострадает, - во
всяком случае этого не будет заметно после пожара…А вы о какой-то сигарете. Ну, ей-богу рассмешили…
Извините…
    - Вернёмся к нашим баранам, - затянувшись «Мальборо» проговорил Харрисон, сделав вид, что не заметил сарказма. - Как вы думаете, подобное может повториться? - Капитан жестом руки обвел офис.
    -Да кто его знает! Я мыслей читать не умею…Нужно объяснить людям, что крайних искать не нужно. Произошли странные, можно сказать, мистические события. Хотя я с уважением отношусь к Стивену Кингу и
Спилбергу, однако, в мистику не верю. Все имеет вполне простое объяснение - только вот объяснить ЭТОГО
мы пока не можем. Делаем всё возможное.               
    - Знаю, - шумно вздохнул Харрисон, - однако, от этого не легче. Шесть космических кораблей не иголка…
    - Капитан, Вселенная бесконечна, извините за банальность. Где их искать, и как искать - я не знаю.
И ещё…Скажу вам по секрету: в то, что эти поиски хоть что-то дадут, я не верю даже на одну сотую процента.
    - Для чего тогда эти поиски? Ведь на них не гроши медные уходят, кстати сказать, деньги налогоплательщиков.
    - Э-э-э, мой дорогой капитан, не представляете вы просто-напросто всего дерьма, в которое влип наш бедный
Хаммер и его предшественники. Вы можете представить себя на его месте? Нет, не можете, разве что в дурном
сне, да и то далеко не в полной мере. Я сам астронавт с солидным стажем, уже на пенсии, разумеется… Как
вспомню всякие там внештатные ситуации, так мороз по коже, а ведь то, что случалось со мной в полётах - это
просто детский лепет и лёгкий испуг, по сравнению… Деньги… Да что такое деньги в сравнении с человеческой жизнью? Жалкая
и ничтожная пыль, мусор…Налогоплательщики нам устроят овации, если мы найдём хоть кого-нибудь из этих ребят - вы внимательно слушали мой рассказ? Вот то- то же. По большому счёту я даже рад - да, да - рад тому,
что сегодня произошло. Вы можете считать меня выжившим из ума идиотом и маразматиком, но скажите мне откровенно - где и когда в последний раз видели такую сплочённость людей и такое единство взглядов? Не
напрягайтесь, господин Харрисон, всё равно не вспомните. Я конечно ни в коей мере не оправдываю тех, кто бросал эти злополучные бутылки, а также и тех , кто пришёл просто подрать глотку скуки ради. А что вы, собственно, можете мне предложить по существу дела, а? У вас есть свой собственный рецепт, как действовать в
подобных ситуациях?
   - В мою компетенцию не входит давать советы, тем более, в той сфере, в которой я баран бараном. Одно могу сказать: история эта очень тёмная и очень, очень плохо пахнет. Я не могу посвятить вас в тонкости расследования,
но этим делом заинтересовались весьма серьёзные государственные структуры, очень высокий уровень.- Харрисон
ткнул пальцем в потолок. - Вобщем, чтобы не ходить вокруг да около - объясняю: многие компетентные службы не верят в исчезновение ваших кораблей с людьми на борту.
    - То есть? - Насторожился Ройтман.
    - Да всё, похоже, яснее ясного. Ведётся очень серьёзное и кропотливое расследование. Мы можем поговорить с вами в более спокойной и конфидициальной обстановке?
    - Идёмте в мой кабинет.
    - Очень хорошо, - кивнул капитан.
     Они поднялись по лестнице на восьмой этаж, (лифт не работал, так как из-за пожара замкнула электропроводка)
и вошли в просторный кабинет заместителя Председателя. Над столом Ройтмана висел огромный портрет первого
в мире лётчика-космонавта Юрия Гагарина. Улыбаясь открытой славянской улыбкой, Гагарин, облаченный в
серебристый скафандр и шлем с надписью «СССР», в приветствии поднял правую руку. В нижней части портрета было написано по-русски: «Поехали!» Бесконечно длинный стол, поблёскивая, глянцевой полировкой занимал примерно треть кабинета. На столе, возле каждого кресла в строгом порядке лежали блокноты, ручки, карандаши и маркеры. Огромное окно, почти во всю стену восхищало гостей кабинета своей стеклянно-алюминиевой величественной красотой. На свободных стенах были размещены плакаты с космическими кораблями всех поколений – от 1959 года до наших дней; и много-много портретов астронавтов за всю историю покорения Космоса. Кроме упомянутых портретов, чуть поодаль, висели портреты Королёва, Циолковского.
    - Да, неплохо тут у вас. - Капитан не спеша осматривал кабинет. - Чувствуется уважение к истории, к пионерам Космоса,
    - Мы здесь никого не забыли, - Ройтману пришлась по душе похвала Харрисона. - Присаживайтесь, пожалуйста. Что-нибудь выпьете?
    - Спасибо, если можно - кофе.
    В этот момент в приёмную вошла секретарша - молоденькая худенькая девушка чуть старше двадцати лет - её было видно в открытую дверь.
    - Шерон!- Позвал Ройтман.
 Хлюпая носом, демонстрируя красное от слёз лицо и размазанную косметику, секретарша робко вошла в кабинет.
    - Господин Ройтман? - Девушка, несмотря на пережитый страх насыщенного негативными событиями дня,
постаралась показать готовность выполнить очередное распоряжение шефа.
    - Почта была?
    - Да…
    - Принеси, пожалуйста, сюда и иди домой отдыхать. Досталось тебе сегодня.
    - А…
    -…  а кофе себе и своему гостю я уж как-нибудь сам сварю - невелик труд. Иди домой.
    - Спасибо, босс. - Шерон выпорхнула в приёмную, потом вернулась с кипой бумаг - это были письма, факсы, телеграммы.
    - Спасибо, господин Ройтман, спасибо и до свидания.
    - До свидания и, передай привет отцу…
   Ройтман извинился и ушёл в приёмную. Включив электроплитку, быстро и умело приготовил кофе. Поставив всё необходимое для кофейной церемонии на небольшой поднос, вернулся в кабинет.
    - Вот, пожалуйста, капитан. Может быть, коньяку?   
    - Спасибо, я на службе.
    - Я то же, но все же выпью.
    Ройтман достал из тумбы письменного стола бутылку «Арарата»
    - Знаете, - задумчиво сказал капитан, - от такого я тоже не откажусь.
    - Вот и прекрасно, - обрадовался заместитель Председателя, разливая по стаканам янтарную жидкость со специфическим ароматом. - Такой коньяк я люблю больше других. Пить в одиночестве не очень-то интересно, да и говорят, что это первый признак алкоголизма…
    Капитан засмеялся и сделал хороший глоток из своего стакана, сопровождая данное действие многозначительным «М-да…»
    - Так вот, господин Ройтман, многие компетентные организации не считают исчезновение шести кораблей мистикой. У них более приземлённое мышление.
    - Честно говоря, не совсем понимаю, что вы имеете в виду?
    - Скажите мне лучше, господин Ройтман, вы хорошо помните события трёхлетней давности?
    - Более или менее. А что именно вас интересует?
    - Меня интересует следующее: не было ли на Созыве того самого злополучного года людей  чем-либо особо недовольных? Я упрощу вашу задачу. Поставим вопрос несколько по-иному: люди с этих кораблей, которые отбыли в Космос и которые, как вы знаете, пропали без вести, не выражали ли до полётов каким-то образом своё недовольство? Вы, наверное, зря отпустили секретаршу, сейчас она бы нам пригодилась - я имею в виду видеоза-
пись того Созыва и списки людей с этих кораблей? - Харрисон опять пригубил коньяк.
    - В присутствии Шерон нет никакой необходимости, - махнул рукой Ройтман, - я этот Созыв прекрасно помню, да и список людей мне не нужен - я их всех помню. Ну, может, и не всех, а руководителей групп - прекрасно. Значит так: Игорь Белов, Хелга Артмане, Андре Моруа и Леон Рено. А что до недовольства…Да, пожалуй, больше других выражали своё недовольство Белов, Артмане и Рено. Они находили свои темы очень перспективными и, считали, что им необходимы средства на исследования. Пожалуй, более необходимо, чем другим.
    - Они так и говорили?
    - Не впрямую, но намёки были недвусмысленны.
    - Они получили гранд?
    - Нет.
    - Почему? Их темы были бесперспективными?
    - Да нет, господин Харрисон. Я-то как раз так не считал; несмотря на кажущуюся высоту моего поста, я мало что решаю.
    - Решает Председатель?
    - Он может только попытаться убедить Созыв перед голосованием. Исход голосования он не решает. Голосование тайное. После результатов голосования билютни уничтожаются, остаётся только протокол.
    - Скажите, господин Ройтман, все эти астронавты - я имею в виду тех, что пропали - полетели в Космос решать чужие программы?
    - Можно сказать и так. Хотя, многое пересекается, конечно… С их темами.
    - Понятно. Почему не полетели авторы тем?
    - Многие из них уже немолоды, других по той или иной причине подвело здоровье - вообщем, «хозяева» тем остались на Земле.
    - Ответьте, пожалуйста, можно ли было успешно работать с темами Белова, Артмане и прочих, имея на борту средства, предоставленные для несколько других целей?
    - Знаете…можно процентов на восемьдесят, даже немного больше. Не хотите ли вы сказать, что… 
    - Я только высказываю свои догадки, и не только свои. Значит, ничто не помешало бы им заняться этим ?
    - Да, но ведь нужно было бы периодически докладывать о своей работе… Когда им было бы заниматься своим делом?
    - Но ведь они и не докладывали, господин заместитель Председателя.
    - Стакан с коньяком в руке Ройтмана замер на полпути. Рука сильно задрожала. Несколько капель напитка запачкали стол.
    - Чё-ё-рт! Да неужели...Да, но где они могут заняться своими исследованиями? Не в Космосе же, ТРИ ГОДА ПОДРЯД! Куда они могли сесть? Да у них давным-давно кончилась еда, если они вообще успели её съесть!
    - Есть над чем подумать, господин Ройтман, не правда ли?
    - Значит, значит…Стоп, дайте подумать…Мозги наружу…Часть исследований нужно было сделать в Космосе, часть на Земле…Пропала связь…Во всех случаях. Так. Если предположить, что это преступление - чего я просто не допускаю - они могли проболтаться в Космосе с год, а потом сесть на территории другого государства или  ОБИТАЕМОЙ ПЛАНЕТЫ. Но…сесть незамеченными на территории другого государства они не могли, да и смысла в этом нет - кто будет из-за такой ерунды укрывать в своей стране такую большую команду, да ещё такую многонациональную…Не вечный же двигатель они изобрели, - специфика не та… О чём это я…Получается, что пробыв в Космосе долгое время - нет! Их спутники не фиксировали. Нигде! Напрашивается одно - посадка на обитаемой планете. Какая чушь…
    - Но ведь вы уже начали сомневаться, господин Ройтман.
    - Вы меня на это толкаете, капитан. У меня голова кругом…Ещё коньяку?
    - Мне ещё на отчёт к начальству.
    - Не хитрите, капитан, ваше начальство далеко отсюда.
    - Вам не откажешь в сообразительности.
    - Да какая там сообразительность, я, если хотите знать, вообще ничего не соображаю. Столько событий и  всего такого - даже не знаю, что и думать.
    - Вам сегодня лучше ни о чём больше не думать. Поезжайте домой, отдохните. Утро вечера мудренее.
    - Наверное, вы правы. Скажите мне лучше вот что - жертвы сегодняшних событий имеются?
    Харрисон вздохнул.
    - Да, к сожалению. Двенадцать человек легко ранены, восемь тяжело, но их жизнь вне опасности; двое человек в реанимации - те полицейские, у которых бунтовщики отняли оружие. Мне пора, господин Ройтман. Спасибо за беседу и коньяк. До свидания. Думаю, ещё встретимся…