Потеря

Кетонио
 И вот опять осень… Скользкая, холодная и мокрая… Все началось прямо с первого осеннего дня. Это только на рекламных плакатах все выглядит красиво и завораживающие, с кричащими и обнадеживающими словами: «Ваша главная осень», «Ваша особенная осень», «Ваша решающая осень»… И в последние дни августа, читая такие эмоционально насыщенные строки, надеешься, что вдруг все не так уж плохо, может, на самом деле осень прекрасна?.. Но первое сентября доказывает противоположное, незаметно погружая в серые будни и вьющиеся бесконечной нитью проснувшиеся проблемы.
      Что? Не ждали? Думали, а вдруг?! ХА! Не тут то было! Осень, как ночная тень поглощает все без остатка, а до весны еще так далеко….
     Тысячи машин, миллионы прохожих, сотни домов и десятки улиц. Перед глазами лишь дрожащий клен. Под кленом стоит человек в черном плаще. Листья в диком танце печали и тоски захватили его в свои объятия и не отпускают. А он и не просит пощады, лишь упивается этим. Непризнанный художник и писатель, одинокий странник в чужой стране и в чужом мире. Здесь нет тех, кто поймет его и простит. Он поднял свой взор на меня и опалил ледяным жаром. Все вокруг замерло. Замолчали сигналы машин, разговоры людей, шум деревьев, прекратился дождь. Мир опустел, и вышло солнце из-за неприступных туч. Яркий свет фар и громкий сигнал, удар справа и страшная боль. Все вокруг снова ожило и потребовало жертв за любовь к жизни.
      Больница. Белый потолок и запах сырости, доносящийся с улицы.
   - Я здорова, я хочу подняться, мне нужно идти. Нет, ноги не болят,… я их не чувствую…
  Весь сентябрь прошел в больнице. Пришел октябрь. Мне помогают выходить в парк. Только вчера дворник вымел все до последнего листочка. А сегодня уже ноги утопают в море падшей листвы. Холодный октябрь…
    Вот и свобода! Хотя я ее не желала. Но если уж дано, покинуть стены сырой больницы, то я противоречить не стану. Опять серая масса сливается перед глазами. Только иногда встречаются светлые глаза и улыбки, разрезающие своей ясностью обыденность. Пустота. Эта осень утомила меня, я устала бороться и биться. Опять монотонная работа, один и тот же путь домой. Из месяца в месяц одни и те же вопросы и проблемы. Покой, только покой, вот чего мне не хватает. И проснуться весной. А сейчас как жить?
     Вечер. Пятница. Осень. Дождь. Тоска. Как прекрасен город вечером, а разводы от дождя только украшают его. Безмолвный парк. Любимый клен. В лужах звезды уличной дороги тают на глазах от колес машин и снова оживают на мгновение. Раздался плачь. Я оглянулась, вокруг ни души, лишь ветер гонит мокрые листья по асфальту.
    - Постой, не уходи, прошу помочь мне…- голос ниоткуда.
 Из тени вышел человек. Тот, которого я уже видела раньше, там у клена.
    - Извените, если напугал. Я ищу одну девушку с золотистыми волосами. Вы ее не видели? – с мольбой в голосе он произнес последнюю фразу
    - Нет, к сожалению…
    - Жаль…- он быстро пошел в сторону клена и исчез так же быстро, как и появился.
   Небо очистилось от туч и уже живые, а не искусственные звезды отображались в оконных стеклах. Мир дрогнул и застыл. Дунул ветер и унес с собой  листья деревьев, воду дождя и ночь. Стало тепло и солнечно. Весна. Двое шагают в одну ногу, смотрят друг другу в глаза, слушают биение одного на двоих сердца. Внезапная гроза загнала влюбленных под клен. Промокшие до нитки, смелые и чистые духовно, без капли ненависти к миру, они наслаждались одиночеством в друг друге… Мгновение. Стон клена. Молчание…
   В его руках была его надежда и его жизнь, бездыханная и  пустая. Ее душа уже парила среди грозных туч. Мокрые золотистые волосы девушки, казалось ему, резали пальцы. Наказывали за то, что не смог ее защитить. Горячая молодая кровь пропитывала их. Большая ветвь лежала рядом. Беспощадный ветер терзал старый мудрый клен и смеялся над  любовью…
   Размытый город. Ночь. Осень. Тишина. Лишь тихий стон дерева разносится над этой тишиной. Вдали мелькнула тень юноши. Словно призрак он скитался возле клена и молил о смерти. В ответ лишь смех ветра. Смотрел на свои пальцы и, как будто, перебирал ими золотистые локоны. Вся его проза печальна. Все картины умыты слезами и кровью. Подобно лебедю, что парит над землей, вот - вот  собираясь разбиться о камни от тоски за любимой, он бродит по свету, не находя себе места.
    Вдруг запекло в сердце. Я почувствовала его боль. С каждой секундой она усиливалась, и терпеть уже не было сил. Я закричала. Сорвался ливень… Запах весны. Лепестки цветущей абрикосы под ногами. Возле меня стоит человек, которого я люблю. Как сладок воздух рядом с ним. Как я ненасытна. Хорошо просто идти рядом и молчать. Сегодня мы видимся в последний раз. Он мне так нужен! Как ни один человек в целом мире. Я не скажу ему об этом…
    Размытый город. Ночь. Осень. Тишина. Боль утихает. Сердце ноет. Слабость в ногах. Возле меня стоит незнакомец.
   - Зачем вы его отпустили? Разве можно так бессмысленно терять любовь?! Я потерял любимую навсегда. Но вы не менее несчастны, чем я. По своей же глупости и трусости. - Его голос звучал как гром. Он прав. Как же он прав! Незнакомец ушел, исчез, растворился. И только мокрая земля сохранила его теплый след…
    О, как я ошибалась! Я заставила себя не вспоминать о любимом. Прошло два года. Если бы можно было все вернуть. Я люблю тебя, слышишь?! Люблю!!!..
    Больница, белый потолок и запах сырости, доносящийся с улицы...  и осенних цветов. Открыла глаза. Надо мной стоит Он. Такой милый и родной. Взволнованный и такой любимый.
   - Как я соскучилась…
   - Если бы ты только знала, как я скучал! Я же обещал, что найду тебя.
    И больше слов не нужно. Осень. Ваша особенная осень. Не теряйте то, что подарено вам судьбой.