Шкура Амура

Эстерис Ээ
Шкура Амура

Сборник любовной лирики разных лет


1. Быть для тебя   

есть  у разных народов сказки о том, как дочери состязались в любви к отцу, и выиграла та, которая сказала, что любит его как соль


Быть для тебя солнцем
нежно-горячим,
чтоб опустив голову,
взгляд нервно пряча,
опасаясь обжечься
ласковостью незрячей,
ты подходил ко мне?

Быть для тебя небом
недостижимым?
Как ни сжимай пружину,
как ни взлетай в машинах,
небо тогда лишь небо,
когда  его видишь с земли.

Быть для тебя пряностью
в страсть добавляя рьяности?
Но можно и без корицы,
забыли ваниль или перец -
не велика потеря.

Быть для тебя хлебом,
кормом подножным
и услыхать: Мне бы
нынче пирожных.

Быть для тебя водой мне?
Это спокойней -
но ответственно слишком.

Буду тебе всего лишь
крупинкой соли.

2.

Костер, костер, кому горишь в награду?
Я так устал, и душит  в горле ком,
Но до тебя дойти сегодня надо,
На берег твой, затянутый дымком.
    
Тяжелый всхлип болота под ногами,
Издалека звериный слышен вой.       
Иду к тебе, мне в душу светит пламя,
Так доберусь, хотя бы по кривой.               
 
Над головой хохочут дерзко совы,
Одежду рвут колючие кусты, 
Я падал в грязь, вставал и падал снова,
Ты не даешь в отчаянье застыть.   

Промок насквозь, в лицо промозглый ветер,
Раскрыла тьма прожорливые рты, 
И только ты издалека мне светишь,
Надежду выжить даришь только ты.   
 
Как близко ты! Продравшись сквозь преграды,
Оставил страх, иду к тебе другим.
Гори сильней, ведь я с тобой, я рядом...
Но он погас, оставив горький дым.

3.
Тебя отлюбил отболел отдаю
сопли соленые вытер
стала невкусной жесткой краю-
ха. Ха! Чего вы хотите?
Чего глядите? Берите!
Сохнет в музейном зале соха
и в передаче ретро
плачет тальянка. Выдохну: ха, 
чтоб на последних метрах
не застывать в стоячей воде.
Жду. Ну где вы?
Опять нигде?
 
4. Нелепица   

На перекрестке зимы и весны
в вихре снегов затерялась нелепица,
как ты колюч... потому и не лепится
наше совместное,  хочется ныть
нудно, навязчиво, снег как песок
лезет в глаза, по лицу - как пощечина.
Где ты, ладони отдельный хлопок, 
определений надежность отточенных?
Это любовь или просто абзац
жизни, похожей на книгу отстойную?
Чистит для казни невиданной плац
дворником ветер. Умри, беспокойная -
ты, что до счастья не смев дорасти,
стала - сугробом, заносом, препятствием...
Снег расплывается грязно в горсти  -
Белое  - серым, влечение - ****ствием...
Что ж я? Ведь лето давно на дворе...
Полно февраль, что растаял, оплакивать
Надо - давно бы к себе подобреть,
надо  -  в картинке растерзанной лаковой
не находить бесполезных причин   
злиться и дальше хранить в холодильнике
мерзлую вишню - довольно личин...
где ты, мой сладкий, мой нежный... мой миленький?


5. Пора 

Пора, мой друг, пора... Страшиться не пристало
сентиментальных чувств, прогулок при луне,
трещотки соловья, подзвездных темных залов,
и рифм про кровь-любовь, когда наедине
останемся с тобой, забыв про телевизор,
про шутовской наш век, где  в радости шалят,
где политы слезой обычные капризы,
а горю - замолчать лекарствами велят,
где вынесут на свет награды и пороки,
и сделают из бед - ток-шоу и кино,
Пусть классик нас простит за краденые строки,
что вплавлены в сердца... давно и все равно
нам лучше не сказать...  в подзвездных темных залах
заголосит сова,  закрякает дергач,
прольется соловей,  -  нам начинать сначала...
не бойся, говори - и вечность обозначь.

  6.
 Я Вас хочу... Такая простота - та самая, что воровства похуже, страсть панибратски хлопнет по плечу: "Ну что сидишь, иди, добейся, ну же!"
   Я Вас хочу, украли у меня период тот невинный и прелестный, когда казалось - не иду, лечу, когда в груди, не в узких джинсах тесно.
   Я Вас хочу... Сказать нельзя точней. Кто виноват, что стало все так просто? Эпоха, старость? От былых затей, от кружев чувств - полиамидный остов.
   Мобилы кнопки нервно теребя, шлю sms: "Хочу тебя...тебя..."

7.

  нами зима владела
  ладно ли нет
  полдела
  на черной тропе
  где ветру пропеть 
  я целовал холодные
  не змеи подколодной
  снегурочьи
  ничьи
  пока не текли ручьи
  губы
  нежного цвета
  снисхождения  совета
  не просил
  метелью
  с яблонь день облетает
  мысли птичьими стаями
  где ты?
  сказали - растаяла
 
8. заплесневелое сердце   

Сыр в холодильнике в плесени белой,
сердце, наверное, заплесневело
тоже.
Ты мне оставил красивое тело,
в трепете вечера неоскуделом -
дрожью
я отзываюсь на легкие токи
слышится возглас надрывно высокий
рядом.
Мне оставаться с тобой - одиноким?
Иль достучаться  - с обломом жестоким -
надо?

    9.  Любимая 
   
   Любимая, ты - словно майская слива
   красива.
   Сорву ли к паденью готовую цветень,
   как ветер?
   По трепету тела пройдусь, поцелуем
   колдуя.
   Поспешно восторг свой слияньем итожить
   не гоже,
   Все было, все будет: и пепел, и пламя.
   Чуть позже.

10. Возьми меня   

Возьми меня - и обо мне забудь,
Пусть плоть моя твоей игрушкой станет,
Когда ночными тихими часами
я жду тебя или кого-нибудь.

Возьми меня, не думай обо мне,
Мне будет грубость радостью тревожной,
Себя сковать условностью несложно,
Ты только будь - во мне, а не вовне.

Я обойдусь, не нужно нежных слов,
Оставим вкус их для влюбленных юных,
Для нас теперь лишь тел горячих струны,
А горечь утра я принять готов.   


11. смеется рядом пасть 

Я Вас люблю, не мне бояться впасть
В святую ложь привычных откровений,
Я Вас люблю - смеется рядом пасть,
Разверстая, что поглощает звенья
Той золотой и вычурной цепи,
Которая  змеится в подсознанье,
Чтобы сковать, опутать, зацепить -
Блеск придавая сосуществованью
Двух разных душ - и жажду тех оков.
Не мне страшиться доли несвободы.
Я Вас люблю - как жаль, что мир таков,
Что эта фраза просит перевода.


12. атоллом коралловым   

Атоллом коралловым,
огненным лалом
губы -
кредитов мне мало,
беру только налом -
любо.
Волна набегала,
беснуясь, под скалы -
между.
Девятого вала
финалом усталым -
нежность.

13.  мелкий бес 

Влажный след мои губы оставили
На пылающей коже твоей,
Нарушать ли привычное правило,
Убеждая себя: не жалей

Ни огня, ни несвежей усталости,
Ни свободы? Велик ли в ней прок?
Если нет примитивнейшей малости -
Понимания сорван урок.

Для двоих не осталось запретного,
Позы, техника, все напоказ,
Но гляжу я в глаза твои светлые:
Приворот, или может быть сглаз?

Обойдусь без изысков отчаянных,
Усмехайся - обид не держу,
Хоть на время - любви обещание,
А не страсти привычная муть.

Хоть на время - поверить, что сложится,
Что получиться - счастье вразвес.
Но хитрит, ухмыляется рожица -
Все-то рядом ты, мелкий мой бес. 

14. Когда б я мог   


Когда б я мог - любил бы вечно Вас,
Вы - красоты и прелести исчадье,
Решусь ли впасть в давно знакомый транс,
И Вам позволить - душу взглядом гладить?
Поверить вдруг, что хватит за глаза
Мне созерцанья, вздохов и улыбки?
Что я  сдержусь, сумею - не сказать...
Оставить все  в полунамеках зыбких.
Пусть говорят - есть у любви права,
Но права нет - семьи ломать устои...
Страсть - ненадолго, ей ли узы рвать
Которые не так-то просто строить.
Любуюсь Вами, проглотив язык -
Не личико - мадонны нежный лик...

15. Ажурные колготки

...узор колготок ажурных
узор зимы на стекле
вставать ли мне на котурны
лежать, разнежась, в тепле
твоих объятий ... нечеток
в окне промерзший пейзаж
стучи же, сердце, чечетку
отдашь себя, не отдашь
за эту сладкую нежность
за тайный твой аромат
а руки снова прилежно
скользят, срываясь на мат
на стон, забуду вопросы
ответов тоже не дам
когда молочные росы
на коже  как жемчуга
когда узор поцелуев
друг другу вышили мы
к чему в минуту такую
узор морозный зимы

16. Не смейся, милый

Не смейся, милый, над тоской моей,
Она  сродни химической отраве,
Что мне мозги хотя б немного вправит.
Ведь не просить же: пожалей-согрей?

Не смейся, милый. Да,  я постарел,
Кровь остывает пудингом ванильным,
Любовь-игрушку юных, страстных, сильных
Пора на полку - есть всему  предел.

Не смейся, милый. Подведем итог.
Букет цветов засохших - на помойку:
Вот страсть моя, судьба поставит "двойку",
Раз не успел, не высказал, не смог. 

Нет, смейся, милый! Жизнь - твоя пока.
А мне пора... Теперь - наверняка.


17. Дон Жуан состарился   

Быстротечные годы жалеть ли,
Где же я, донжуан и нахал?
Для престижа ненужного плетью
Сам себя погонять перестал.

Проплывают девчонки, как яхты,
Кудри-парус, упруги зады,
К сожалению, мне их не трахнуть,
Пусть останутся для молодых.

Хороши невозможно плутовки,
Груди, губы, сияющий взгляд,
Созерцаю... Вот так в Третьяковке
На картины великих глядят.

Что смотреть на красавиц, балдея,
Так, кокетством шутя достают,
Лишь жена бескорыстно жалеет,
Только дома надежный уют.

Пусть в морщинках лицо дорогое,
А на бедрах слегка целлюлит,
Приголубит, прильнет, успокоит,
Лучше всех скороспелых лолит.

Что ни скажет, со всем соглашаюсь,
Мой начальник в домашних делах,
Я - примерный, знакомым на зависть,
А свободы хватает в стихах.

18. За минуты до засыпания

За минуты до засыпания:
Запоздавшее - но признание.
Фонаря на окошке блик,
Во дворе гоп-компашки крик,
Запоздавший ледок тревоги
О не пройденной днем дороге -
Так была или не была?
В телевизоре бла-бла-бла,
Вот уют бетонной коробки,
C подоконника смотрит робко
Кактус будто чертик зеленый.
Взгляд твой - хочется, чтоб влюбленный.
За секунду до засыпания -   
Уходить ли из мироздания?


19.
   Мне без тебя не нужен звонкий смех.
   Потоки слез печали смыть не смогут,
   И гнев - не гнев, а радость лишь огрех
   На полотне суровом, гладком, строгом.
   
   Мне без тебя не нужно красоты,
   Один оставшись, слеп к ней стану сразу.
   Чудес природы пестрые листы
   Привык читать давно в четыре глаза.
   
   Мне без тебя не нужен этот мир.
   Хранить ли память, ждать ли новой встречи
   В иных мирах, грядущее калеча,
   Как самоцвет неловкий ювелир?
   
   Подчас тобой бываю утомлен.
   А без тебя? Грядет конец времен.
   
20. 
   Говорить о вещах посторонних,
   О погоде, о выставке новой,
   Потому что иначе утонем
   Мы друг в друге.
   И спросят: На дно вы?
   Влагопрочным пропитаны клеем?
   Потому что молчать тяжелее.
   
21.
  ...через миры, расстояния
  инь потянется к яню
  жаром, иголками инея,
  раскрытой ладонью -возьми меня,
  через чернеющий космос
  туманностей бледными космами,
  звездным протуберанцем,
  льдов марсианских глянцем,
  через глубокой вакуум...
  Что это Вы? Заплакали?
  Плачьте. И легче станет.
  Инь потянется к яню.
   
   22.
  Как часто слышу, ожог ли, отжиг,: "Ну как ни стыдно? Ну как ты можешь! Зачем, не взвесив, швыряешь слово!" - Ворчат вороны, рыдают совы. "Пора - о смерти, пора - о боге!"
  А я хочу целовать твои ноги и все остальное, теряясь в зное. Пока старость не высушила губы совсем.

23.

Ты не хочешь меня отпускать,
я не в силах порвать нашу связь,
мы как два кленовых листка,
что осенняя склеила грязь,
ветер нас по тропинке несет,
на газон сметает метла,
так недолог был наш полет,
и недолгой любовь была,
крепко склеила нас не страсть,
не романтика, не тепло,
ниже нам уже не упасть.
А дороги-то развезло...

24.

Я уползаю от тебя змеей,
Храня свой яд для лучших испытаний,
На что терпеть презрение твое,
Когда на нежность более не тянет.
Зачем кусать? Когда отдавлен хвост,
И нестерпимо чешется под шкурой,
Не до укусов,  злобы черный лоск
Покроет пылью по дороге хмурой.
Ползти легко, пока стоит жара,
Еще не скоро холода и слякоть,
А между тем, я ощутил  вчера
Как постепенно отрастают лапы.

24а

Отстань, любовь, осточертела так,
Что одного мне надобно - покоя.
Ну да, дурак, в который раз дурак,
Не смог ковчег я, по примеру ноя,
Построить крепкий, хляби переплыть,
Растут, должно быть, руки не оттуда,
И на плоту из бревнышек гнилых
Сижу, тупея, в ожиданье чуда.
А вдруг - корабль?  А вдруг - девятый вал?
Спасенье - смерть, годна любая участь,
Я слишком слаб и  в безразличье впал,
Прошу, любовь, зазря меня не мучай,
Отстань, уймись, я стар, я суперстар,
Не вейся, дура, чайкой белоснежной,
Во рту горит тяжелой жажды жар,
И сохнет соль на вымокшей одежде.

25.

Иногда ребенок, видя красивую, но хрупкую вещицу, ломает ее, чтобы не испытывать мучительного ожидания ее разрушения без его участия (Не Мо Гу, китайский философ XIX века)
   
   
  Моя любовь - стеклянный шар, свело волнением ладони, а голос шепчет: "Ох, уронит...",и заливает тяжкий жар опять лицо - держать удар? Насколько хватит силы? Cтонет в стекле заплавленный фантом, и я, сомнением влеком, боясь растянутости пытки - открою ярости калитку - и брошу о пол, а потом - не воплем, только слабым всхлипом - рукой в осколки - в горле ком ползу с достоинством улитки, как будто вовсе не знаком с изображеньем нежно-хлипким.


26. Секс... Cекс? Cекс! 

   Постель, раскрытая как книга -
   Я на тебя гляжу в упор,
   Готовый к сладостному игу,
   Условностей отбросив сор.
   
   Пусть тело судорогой стянет
   В дрожащем горле влажный ком.
   Кусать, царапать, рвать ногтями,
   А после нежно языком
   
   Боль облизать, толкаясь сладко
   У входа, не спеша войти.
   Ну что же ты, моя загадка,
   Себя не можешь отпустить?
   
   Сосок, истерзанный до крови,
   Вбираю в тяжкий трепет губ.
   Зачем мои ты руки ловишь?
   Ведь я сегодня не был груб.
   
   Я отстраняюсь осторожно,
   Гляжу в глаза твои, застыв,
   Проси меня, совсем не сложно
   Все сделать так, что хочешь ты.
   
   Срывайся с шепота на крики,
   Его прилежно ртом ласкай,
   Разнообразны страсти лики,
   Что нас ведут в жестокий рай.
   
   Боль наслаждением взорвется,
   Когда, рванувшись из тенет,
   В раскрытость твоего колодца,
   Он резко, наконец, рванет.
   
   Пока он изумленно-алым
   В горячей глубине скользит
   Гормонов сбит девятым валом
   Заткнется разум - паразит,
   
   Забрезжит призрак коммунизма,
   Кто рядом - дьявол иль господь?
   Внутри струя упруго брызнет
   Дразня встревоженную плоть...
   
   Но оторвавшись неохотно,
   Как прежде раб, не господин,
   Ладонью лоб пощупав потный,
   Вдруг понимаю - я один.
   
   На рифмы силы зря потратил
   Оставив в ножнах свой кинжал -
   Все для тебя, мой друг - читатель.
   Куда ты? Что ты?
                Убежал...

27.

Любовь... слово
до неузнаваемости затерто
клетками стволовыми
не прорастет
оловом глаз
ко всему равнодушных
смотрит с экрана
душно
в комнате
окна зашторены
здесь мы с тобой
зашоренно
не глядя друг в друга
с усердием грубым...

Любовь... в храмах
к богам  к великому
а поцелуйте
лик ему
а оно ему -надо?
Уверяют что - да...
передай по рядам
благодатное пламя
вскрикни: Отдам!
вроде  уже не ламер
причащен
приобщен
прощен?

Любовь... мать
для ребенка
все самое лучшее
а сама
неухожена
ненарядна
научит?
И скажет:
для тебя вся жизнь.
Он подрастет и ответит:
Лажа. Я тебя не просил.
Любовью перекормлен
что же теперь - покорно?
Прожить не хотите ли
Жизнь за родителя?

Любовь...  к отечеству
жилы рвутся
на стройках  в конфликтах
отблеском революций
по синусоиде
есть себя поедом
за недостаток патриотизма
живешь не геройствуя
кровь не брызнет
ни за ни против
не шел в поход
выходит - не патриот?

Любовь...

28.

Я вернусь к тебе все равно:
криком галочьим на рассвете,
росным лугом,
трав июньских лихим многоцветьем,
дождь упруго
постучится в твое окно.

В вечном атомов беспорядке
пульс вселенной.
Проползу дождевым червем
по раскопанной свежей грядке,
белой пеной
под ногами лягу из волн.
Раз живем?

Не затем, чтоб судить и мерить,
не затем, чтоб твою потерю
сделать легче - а просто так.
Может - это тоже ошибка,
полотно оставить несшитым.
Я вернусь. Ты попробуй знак
угадать в весенней капели,
в колыбельной зимней метельной,
в желтом вихре осенних атак,
в летнем зное - я не был цельным,
не берег в чистоте свой флаг.
Я вернусь.

29.
   Я просила:
   - Листочки деревьям верни,
  Чтобы дождь не грустил, чтоб в зеленой тени
  Снова взгляд твой утраченный встретить.
  И услышали тысячелетья.
  Стрелки старых часов завертелись назад,
  Золотое руно, что сорвал листопад,
  Прикрепилось на ветки обратно,
  Зеленеть начинает приятно.
  Время пятится кошкой сердитой, шипя,
  Я вчера еще женщина, ныне дитя,
  Ты, любимый, красивый и нежный,
  За пустышку берешься прилежно.
  Мы младенцы, и годы, что ринулись вспять,
  Не заставить на месте спокойно стоять,
  Что? Теперь возвращаться в утробу?
  Воспротивиться? Ну-ка, попробуй...
  Не оспорится времени твердая власть,
  Не хотела стареть, так заставило впасть
  Окончательно в ранее детство,
  Как прервать удивительный бред свой?
  Я на все соглашаюсь, моя ведь вина...
  Ох, очнулась... блестит в волосах седина,
  На дворе, как положено, осень,
  Что ж, любовь возвратиться не просят.

30.

Я бродил по дорогам  миров,
Изломал три железных посоха,
Истоптал без числа башмаков,
Выпил чаш несчитано досуха,
Так надеялся стать другим,
Удержаться за якорь- заповедь.
Только ты мне - необходим
Как и прежде. Меня оплакали,
Оплевали. Тебе ли ждать?
Уходил, не прося прощения.
Так беда  или ерунда -
Возвращение, возвращение...

31.
-Можно, я буду сверху?
Как надоело снизу…
-Что, начинаем сверку
Кризисов и капризов?
Требуют годовые
Кольца - подсчет на спилах,
Вроде бы, не впервые
Меряться будем силой,
Не уступив ни пяди,
Бескомпромиссно, резко…
-  Эх, махнемся, не глядя,
Выдержать только б вес твой.