Победа

Синбад
Даже не помню точно в каком году это было... Толи в 1993, толи раньше, а может и годом позже...
Ну не в этом суть. Осталась мне от отца "копейка". Машине было уже лет 16 и за свою машинную жизнь она нисколько не стояла, а потому состояние у неё было уже не ахти какое.
А тут , один знакомый, который фанател от 21-х " Волг" и "Побед" предложил мне "махнуться не глядя" . Типа я ему отдаю "Жигуль", а он мне одну из своих "Побед". Немного поразмыслив, я согласился, тем более "Победа" была хороша ! Двигун, коробка и ходовая от 24-ой "Волги", покрашена в чёрный лакированный цвет, вся украшена габаритными разноцветными лампочками. А какой был салон ! Роскошные диваны в стиле ампир с жёлтыми плюшевыми чехлами и древнее, но работающее радио !
Обмен мне показался очень удачным.
Моим знакомым машина тоже очень понравилась, да и на улицах люди оборачивались, чему я также был несказанно рад. Бегала она "дай боже" !
Спидометр на ней был разградуирован до 140 км (если память не изменяет) , но стрелку легко было "завалить" за предельное значение ! При этом тяжёлая машина (железо почти 1 мм) шла легко и плавно !
Как-то раз на Волоколамке пришлось посоревноваться с 240-й Вольвой. Ребята с круглыми глазами нервно наблюдали, как я их обхожу на скорости...
...а фиг его знает на какой скорости,- стрелка была завалена за 140 км...
Правда и "жрала" она не мало , но в те годы бензин был гораздо дешевле, поэтому я был всем черезвычайно доволен.
У этой машины был и ещё один большой плюс. Если вытащить задний диван, то в машине образовывался огромный грузовой отсек. Рессоры выдерживали загрузку 500-600 кг без особых усилий. Этот плюс с моим другом мы и решили использовать для разработанного им плана.
А план был такой.
В те годы с продуктами было, мягко говоря, туговато. И мой неугомонный товарищЪ убедил меня поторговать молоком в крупных Московских предприятиях. Решили попробывать. Поездили по Москве, набрали "портфель заказов". Затем, в 4 утра поехали на одну из ферм в нашем районе, где за наличный расчёт затарились ещё не разбавленным колхозниками свежайшим и вкуснейшим молоком. Для начала взяли 5 сорокалитровых фляг. Тоесть 200 литров "продукта".
Пока везли товар в Москву высосали литров 5 парного молочка. Вкууууснооо !
Бизнес пошёл на "ура" ! Народ, распробовал молочко и заказы резко возросли. Теперь уже каждое утро приходилось грузить по 8-10 фляг.
В Москве нас встречали как кормильцев, с распростёртыми объятиями. А доярки, ежедневно получающие приличную сумму наличных, не верили своему счастью, обслуживали по высшему разряду и норовили выпить с нами на "брудершафт".
Но всё это лишь предисловие. А история, - вот она:
железо любит ломаться в самый неподходящий момент. В один прекрасный день мы опять загрузились "под завязку". Взяли на борт 400 литров первосортного парного молока. А дело было, между прочим в июле месяце. Отъехали от фермы. 5 утра, тумачик. И вдруг на дороге вырисовывается огромная серая фигура ! Лось !!! Жму на тормоз... педаль мягко проваливается в пол. Лося чудом объехали, но как теперь ехать в Москву без тормозов ? Заглядываю под машину. Отломилась медная тормозная трубка на переднем колесе. Загтбаю конец и заплющиваю его. Теперь машина тормозит всего одним передним колесом ( задние тормоза были тоже не ахти), но ехать можно. Едем дальше. В районе Нахабино вдруг...
проваливается педаль газа !!!!
Лезем под капот. Сломалась металлическая тяга привода. Блин, ну где найти такую запчасть в пол-шестого утра ? Покумекав выходим из положения довольно неординарным способом. Привязываем к заслонке карбюратора верёвку, конец её протягиваем в кабину. Чтобы дать "газ", теперь надо потянуть "возжи" на себя. Прикольно, но ехать опять-таки можно.
Когда впереди длинный прямой отрезок, даю верёвку Шурику ( это и есть мой напарник) , и он с удовольствием её "потягивает" !
Москва была почти пустой ( не то что сейчас) быстро развозим и сдаём молоко ( в каждой конторе у нас уже работают свои люди, занимающиеся непосредственно разливом) . Последний адрес - улица Солянка. Всё. Едем обратно. Проезжая мимо центрального Детского мира ( тогда движение было так организовано) по напрвлению к Большому театру жму сцепление и оно тоже накрывается "медным тазом" . Что за фигня ???
Сглазили нас чтоли ?
Тормозит всего одно переднее колесо, вместо "газа" пеньковая верёвка, да ещё и сцепления нет. Осторожно едем дальше, пытаясь проходить сфетофоры без остановки. Если всёже останавливаемся, то затем, как безбашенные бобслеисты разгоняем "Победу" вручную , запрыгиваем, на ходу врубаем скорость и дёргаем верёвку газа.
Так бы мы потихоньку и добрались до Истры. Но сразу за каналом в Тушино был пост ГАИ ( кто помнит, его называли "волчьи ворота") . Ну и нафига ГАИшнику вздумалось нас остановить ? Дорога-то там идёт в гору...
Остановились.
Проверил это чудо наши документики и говорит... "Счастливого вам , типа, пути" . Ага, как же. Наш аппарат надо сначала растолкать в гору, затем врубить скорость затем, вы уже помните, дёрнуть за верёвочку...
Наших с Шуриком лошадиных сил на это не хватило. Тоесть мы смогли, конечно, слегка попукивая, сдвинуть 2-х тонный автомобиль немного в гору, но этого было явно недостаточно. ГАИшник великодушно согласился нам помочь. Мы с Шуриком толкаем сзади, а гаец упирается около водительской двери. Я его инструктирую, типа : дяденька, вы когда скорость включите, дёрните пожалуйста вот за эту верёвочку...
Он скоро сильно пожалел, что остановил наш "пепелац" .
Операция "Запуск спутника вручную" началась. Мы с Шуриком пыхтим, изи всех сил толкаем машину в гору. Гаец, тоже толкает авто , держась за стойку, и прыгая на одной ноге. Второй он зачем-то пытается нажать какую-то педаль. (интересно какую) Машина набирает скорость, наш добровольный помощник со скрежетом включает "вторую" скорость и ... слишком сильно дёргает за верёвочку...
Машинка у меня была очень приёмистая. Она буквально прыгает вперёд, оставляя нас с Шуриком позади. Дяденька мент изо всех сил пытается удержаться за машину, но прыгать долго со скоростью 20 км\ч на одной ноге ему не удается, и он мягко припадает к асфальту. Что примечательно, фуражка остаётся в машине.
И моя ласточка, обретя свободу, и получив приличный газ, радостно поехала домой без нас. Какое-то мгновение мы с Шуриком растерянно смотрели друг на друга , а потом молча бросились вдогонку, перепрыгнув при этом начавшего вставать блюстителя порядка. Хорошо, что машина немного сбавила ход, и мы смогли её догнать и запрыгнуть на ходу...
Через три дня, когда машина была отремонтирована, мы привезли на этот пост милицейскую фуражку, и жезл, который чуть позже обнаружился под креслом...
И нам за это ничего небыло.
Через три месяца наш молочный бизнес по какой-то причине остановился, и мы занялись мясом. Но это уже совсем другая история.