философский камень

Владимир Скакодуб
                Философский камень
Шёл я как-то по дороге, вижу - камень лежит... Ну да - не сидит же... И тут я задумался: А может это философский камень, раз я задумался...
Стою, задумчиво держа его в руках, и смотрю на своё отражение в витрине... а там – я, и в руках у меня небольшой булыжник... Проходившая мимо добрая бабуля, заставшая меня в такой позе, по-доброму так, говорит: "Не надо, сынок, этого делать..." - а потом, приблизившись вплотную, и уже шёпотом, сказала - "Я научу тебя как их спалить... и всё ладненько будет, по-доброму..."
- Да не хочу я их палить! Я просто стою, смотрю на камень и думаю, что мне с ним делать...
- А камень ты выкинь, хочешь разорить их - я тебя научу...
- Ни-фига себе - выкинь... такой камень... Да и зачем мне их разорять...
- Ну, давай им потоп устроим... стрессы всякие... А камень брось, чтобы лишних хлопот не было...
    Пока мы с ней говорили, подошёл ещё один молодой человек и спрашивает: "Что, проблемы у вас какие-то, может помочь?
- Да, нет, - говорю - не надо... - а сам думаю: камень-то и впрямь философский, во-на, какие вокруг него события происходят!
- Надо-надо, - говорит бабуля - а то я ему, и сжечь предлагала, и разорить, а он, ни в какую, не соглашается!
- Тут дело серьёзное, - вмешался молодой человек - тут гипноз нужен ... Но я вам сейчас помогу. Вы должны внимательно меня слушать...
- Ну, слушаю, внимательно - сказал я, сосредоточив всё своё внимание на том, что он будет говорить.
- Вы, чётко и внимательно слушаете мой голос, замечая всё, что я вам говорю ... Веки наливаются свинцом и тяжелеют... Перед глазами начинает расплываться и появляются звёздочки...
    Смотрю я на него внимательно - и, правда... Веки у него, как будто свинцом наливаются, покраснели от напряжения и звёздочки у него перед глазами появляются, а он продолжает...
- Тело расслабляется, после перенапряжения ... Вы внимательны ко всему, что я говорю вам ... По телу прокатывается волна лёгкости и спокойствия ... Хочется спать ... спать ... спать ... Мысли о других не беспокоят ... Глаза закрываются ... закрываются ...
    Смотрю я на него, уж так внимательно, и не вижу ... Не вижу, что его глаза закрываются, может, я смотрю неправильно, надо бы сосредоточится... Хотя, мысли о том, что бабка уже упала в спячку - его уже не волнуют ... О, наверное, вот так надо смотреть на его глаза, чувствуя и видя их закрытыми... Видимо, ему необходимо помочь и мой внутренний голос, звуча внутри меня, дабы его не отвлекать, произносит: ...спать ...спать...
Он стоял передо мной, закрыв глаза и слегка покачиваясь, в той самой лёгкости, которую хотел... Бабуля лежала рядом, счастливо и сладко посапывая ... Я стоял, глядя на них и на свой философский камень... Подошла женщина с сумками:
- Ой, а чё это тут у вас, такое?
- А молодой человек со мной гипнозом занимается ...
- Действует?
- Наверное... Видите - как ему легко!
- Ой, а мне, так тяжело... Вы мне не поможете... В смысле - сумки поднести...
- Извини, - сказал я молодому человеку - я отвлекусь немного... Нужно сумки женщине отнести... Открывай глаза, у тебя ведь, сейчас, прекрасное настроение и лишних мыслей нет...
    Он радостно открыл глаза... Весело схватил сумки и понёс, даже не спрашивая женщину, куда... Настоящий гипнотизёр... наверное, даже мысли читает...
- Бабушка, проснитесь... он уже ушёл...
- Ой, а чё это было, а ? Что-то я потерялась ...
- Это - молодой человек гипнозом с нами занимался... у вас тоже хорошо получается... - сказал я, быстро пряча в карман философский камень.
- О-о-о, я могу! Я ещё не то могу ... А куда я шла, ты не помнишь?
- Домой, наверное ...
- А дом где?
- Так вы же помните!
- Точно! Теперь помню ... А то заблудилась, чекой-то... Ну, спасибочки...
      Дабы не искушать судьбу, я тоже двинулся в направлении дома, где мой сын, второклассник, задал мне новый философский вопрос:
- Пап, ты чего каменюку с собой носишь - чтобы не напали?
- Нет, сынок... Это не простой камень - это камень философский...
- А может, тебе с улицы ещё принести, там много таких...
- Нет, таких больше нет... Он и гипнотизёру помог... и женщине с сумками... и бабушке...
- А можно мне попользоваться? Я его в школу возьму, чтобы пацаны не приставали, чтобы учительница не орала, а то у меня, от её крика, аж уши болят...
- Возьми, только другим не давай...
    Дальнейшую историю этого камня я узнал позже ...
Когда драчливая учительница закричала на детей в очередной раз - он встал и предупредительно показал ей философский камень... Она так и осталась стоять с открытым ртом... А на перемене между уроками дружки спросили его, что это за камень такой, раз он так подействовал на учителку... Он достал камень и тот пошёл по рукам... Один из дружков совершил даже магическое действие - немного пофилософствовав, он запустил им в окошко той самой учительницы... Дальше философствовали уже учителя вместе с директором школы ... Вспомнив обо мне и моём наставлении, сынок схватил у них философский камень и бросился бежать... Удирая от настигающей погони педагога, он спрятал камень в бадью с бетоном...
Учительница больше не кричала... А уже летом нам сообщили, что сына оставили на второй год...
     Теперь из окон моей квартиры виден 17ти этажный монолит, с философским камнем внутри ...
     Конечно... это шутка. Но в каждой шутке - есть доля шутки.
Вован 2001