Считалка

Владимир Скакодуб
                тем, кто нас воспитывал
                СЧИТАЛКА.
- Чтобы, честно было - нужно посчитаться...
- А, ты, умеешь считаться? Или знаешь, простые, честные считалки? Может, без них обойдёмся?
- Я, много, их, знаю...
- Ну, считай... Только, нормальную...
- Вышел ёжик, из тумана... вынул ножик, из кармана... "Буду резать, буду бить..."
- Хватит! Он, наверное, освободился, недавно... Резать... бить... ножик в кармане. Экстремизм сплошной. Из какого тумана он вышел? Из наркотического? И перестань в меня пальцем тыкать... получается - я: вышел, из, вынул, из... А ты - ежик, туман, ножик и карман... Не "буду", я, тебя, "резать" и "бить" - не хочу! К тому же, кажется, это был не ёжик... Эта считалка - не пойдёт!
- Шишли-мышли... сопли вышли...
- А это уже... сморкалка, а не считалка...
- Раз, два, три, четыре, пять - вышел зайчик... погулять... Вдруг, охотник выбегает... Прямо, в зайчика стреляет...
- Он, что - дурик, что ли ...
- Кто? Зайчик или охотник?
- Про охотника я как-то не подумал... Имел в виду зайца... Во первых - для него нет времени, чтобы он не гулял... Он же всегда на прогулке! Во вторых - зачем он к охотнику пошёл - знал же, что в него стрелять будут! В третьих - охотник стрелял "прямо" и нужно было гулять "криво" - тогда бы он промахнулся... Ты где таких считалок нахватался! Охотник - тоже, придурок... Кто же стреляет на бегу - можно и промахнуться...
- Он и промахнулся - там, дальше: Пиф, паф, ой-ой-ой...  принесли его домой - оказалось - он живой...
- Вот, видишь... с двух разных зарядов и промахнулся... Давай другую считалку.
- Море волнуется - раз... море волнуется - два... море волнуется - три...
- Я, не понял - с чего ему волноваться! Это ты волнуешься, когда в море заходишь и боишься утонуть... А морю незачем волноваться - оно не утонет!
- Эники, Беники - ели вареники...
- С чем? Если, с вишнями - то продолжай...
- А я почём знаю, с чем - там, не говорится...
- С чем вареники - не говорится... Кто такие Эники и беники - тоже умалчивается, всё так неопределённо - не поймёшь о чём речь...
Ну хорошо: Черти в озере купались... Черти жопами толкались... Чёрт чертёнка подтолкнул... и чертёнок - утонул...
- Зачем? Я не понимаю - зачем они могли там, купаться - их место у котла... Зачем они толкались... И пример не показательный - утопление... Зачем, отцу топить сынка... Не пойдёт!
- На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной... Кто, ты, будешь, такой! Говори, поскорей, не задерживай добрых и честных людей...
- Там, что - пробы стояли, на крыльце... должности, тоже, подобрал неправильно - царь и король - одна и та же должность... у их детей - тоже... А сыновей сапожника и портного - нет... Дискриминация получается... Или они бездетные? И где ты честных нашёл!? Мало того, её нужно переделать и оставить другой выбор: В грязной луже, всем ненужный, виден старый унитаз... Цепь проржавленная, с ручкой... грязный Вася, с этой штучкой... Жирный целлофан, вонючий, с кучей всяческих зараз... Старый врун, в одном ботинке... Унижения картинки... и прокладки, от Маринки... Кем ты будешь среди нас?!
- Что-то мне не хочется выбирать...
- В том-то и дело! Зато, эта считалка побуждает к реализму, а не к мечтательности... Мат  в один ход!
- Я, на каждом шагу, материться нее умею...
- Ты не понял... Это значит, за один ход поставить человека в вынужденное положение... Например: Я, к Вам, со всей душой... а Вы... Или без выбора: Ты подлый, или мерзопакостный? Можно и оставить один вариант: Ты друг, или никто? Нас такими выражениями с самого детства давили... Тоже мне, друг называется - нашёл считалки...
- Да, я-то, тут, причём! Это нам в детстве такие считалки рассказывали...
- Во-от! Нас, с детства - запутывали, дурачков из нас делали... а мы и рады стараться... Помнишь песенку на ночь? Про бая, которого, серый волчок, за бочок кусает: "Баю, Бай - поскорее засыпай..." - очень успокаивает детскую раскованность и, я бы сказал, запугивает... Ребёнок, наслушавшись такой колыбельной, лежит, затаившись, в страхе, и не знает, как ему быть... И уже представляет, что будет, если он не уснёт - кто только не придёт, к нему ...
- А я помню - про пьяного бычка... Идёт бычок, качается, вздыхая на ходу... вот досточка кончается - сейчас я упаду...
- А с чего ты взял, что он - пьяный?
- Так мне с детства запомнилось... Раз качается,  значит - пьяный...
- Нет - это про самоубийцу - он устал жить, вот и качается, мается, бедный... И идёт, к краю досточки, не страшась смерти...
- Помнится, его смолой обливали и зверей ловили "на живца"... А я ещё про Таню помню... которая громко плачет...
- Заметь - не смеётся, а плачет! Нас, с детства, приучали плакать, хвастаться, съедать кашу, которую ты есть не хочешь... путали, травой на дровах и дравой на травах... пугали бабаями... "Идёт коза рогатая... за малыми ребятами..."
- Я помню, как мне грустно было, когда нас к разным сожаленьям приучали... "К сожаленью, день рожденья - только раз в году" - Это подействовало и я научился сожалеть обо всём, что было и чего не произошло... Сейчас-то я понимаю - как хорошо, что Новый Год - не пять раз в году - это утратило бы весь интерес.
- Ну ещё бы! У меня каждый день - Новый, не то что год... и то - надоедает...
- А, хочешь, я ещё одну считалочку расскажу?
- Валяй... только определённее...
- В нашей маленькой компаньи... кто-то сильно нафунял...
- Так было хорошо, а ты... всю атмосферу испортил...
- Я не хотел... я больше не буду...
- Что, тоже из детства вспомнилось? "Простите меня... я больше, ни когда, не буду так делать..." Помню... сам говорил... не понимая - за что меня должны были прощать, что я такого сделал, в чём моя вина? Ох и виноватили же нас... со всех сторон и все, кому не лень... и каждый со своим взглядом на жизнь...
- И не говори... Захотел пацан перед девчонками рисануться, а заодно и голодный желудок успокоить, сорвал с соседского дерева яблоко, а его - тут же поймали и виноватят... и девчонкам, уже не интересно, и желудок уже не рад, будто всегда готов наружу выплеснуть...
- Я помню, у родителей культивировались "гулянки" с песняками... а нас, детей - в ванной запирали, давали лимонад, торт и "Весёлые картинки", которые уже на десять раз просмотрел и на одиннадцатый - становилось грустно от этих картинок. В перерывах, мы выходили "к столу", где от нас требовалось понравиться окружающим... А кому там нравиться! Помню, дядька пьяный, мне втусовывал: "Ты знаешь, что ты вообще - никто?" - Знаю... А моего папу зовут Илья Захарович... А маму - Светлана Алексеевна... " Ничего ты не знаешь... Прыгаешь, тут, и ни чего не знаешь... А твой отец - парторгом у нас на заводе... недавно, он, мне, на собрании, выговор объявил... Я ему - как другу доверял... Говорю: зачем,ты так? А он: "Недостатки нужно уничтожать, вместе с их производителями..." Я ему говорю: А кто же останется? А он: "Парторги, герои и настоящие члены..." А мамка у тебя, ничего... и поёт хорошо... А ты какой-то любопытный... всё выспрашиваешь, вынюхиваешь..." - Я стол обнюхиваю, ищу интересное, или новое, вкусное... "Интересного за столом, нет... вот в жизни... Я в жизни, знаешь, какой интересный! А за столом и в компании - нет... Вон - Олег Попов, тоже интересный... на экране... А в жизни – поди-разбери, кто и чем дышит... Хотя, поют - красиво... Все красиво поют... Целыми поколениями поют... и все по-разному... А я - не умею петь, как все... зато говорить правильно научился - отец твой помог... Он, на собраниях - такие речи толкает, так убедительно показывает... то, что начальство разрешило... Ему, за это, и путёвки дают, в Сочи... а ты не ездил ещё?" - Не-е, я ещё маленький - мне не надо... "А сам, ты никуда не хочешь? На море, например, на острова..." - Не-е, родители говорят, что мне - никуда не надо... только в школу ходить и пятёрки приносить... "Пятёрки - это хорошо... У меня премия из двух, или четырёх пятёрок состоит - на долго хватает... А что ты такой не спокойный?" - Скучно... Пою я слишком звонко - других за мной не слышно, говорят - от старания в голосе. Бегать на четвереньках - нельзя... Пугать - нельзя... "Дак ты порисуй, что-нибудь..." - Уже альбом нарисовал: Пять танков Т-34, одинаковых, под номером 107... Мне номер 172 - больше нравится, но в кинушке, про четырёх танкистов с собакой - был 107... А ещё, я - четыре одинаковых картинки нарисовал, с разных сторон... Всем нравится - вот я и рисую... Там озеро с камышами и утки плавают... А ещё - нарисовал "кремль с часами", два самолёта "наших", со звёздами... Вот корабли - я рисовать не люблю - не интересно. Я их делать люблю и запускать, глядя как они плывут... и весной - люблю бегать по прогибающемуся льду нашей большой школьной лужи...
"Пороть тебя некому..."
- Есть! Папка порет... за всё... и не за всё... Два, или три раза, в неделю получается - чаще нельзя, а-то синяки не будут успевать улетучиваться... да и так - больно... И учителя на него ругаются... а потом, зная его, тут же пишут какое-нибудь замечание, хотя я их предупреждал, что он бить будет...
"А в школе тебя не обижают?"
 - Кто?! Старшеклассников я всех знаю - я им голые карты, найденные у отца на шифоньере, показывал... Так они натырили, кому какая понравилась... а мне - не интересно... Я у девчонок, ещё в детском саде, насмотрелся... и потом ещё... А на фотках - не так... и ничего нового... В классе - обижать некому... если только пацаны со двора, что постарше - те нас драться уговаривают, наш бокс смотрят... и пресс мой проверяют на прочность - ни разу не пробили ещё! А чего ты не танцуешь, а пьёшь один? "Места у вас мало - папка твой - всю территорию занял... Да и мне скучно - вот и пью..." - А можно, пока никто не видит, я конфет с собой в ванную возьму... и вон - тот кусок шоколадки... "Бери, хоть всё!" - Всё нельзя - заметят... ругаться будут, что я жадничаю... А те, которые в ванной были - я уже съел давно... и ситро выпил...

     Не помню я, как они заметили... но я был пристыжен и наказан. Ещё - я лазил под столом и хватал тёток за ноги... за голень... давая им что-то почувствовать и, заодно - сам прислушивался, к тому звуку, который оказывался у меня в руках - какова суть и чувства человека, чью ногу я трогаю. Больше всех смеялся - тот самый дядька... Они создавали, сами, иллюзию праздника и учили нас тому же, отправляя играть в прятки... Скучно было, сидеть полчаса в кухонном столике или лежать на вешалке и ждать, когда же тебя, наконец, найдут...
- А я, под видом пряток, убегал на улицу... меня ищут, а я - на улице...
- А ты, ещё что-нибудь помнишь?
- Партия - ум, честь и совесть нашей эпохи... Тоже считалка, наверное...
- Теперь понятно, почему мы такие совестливые, честолюбивные и эпохальные. Ты ничего лучше придумать не мог? Памятовальник партийных лозунгов.
- А по-твоему, дерьмократия - лучше?
- По-моему - они на тех же дрожжах росли... из тех же лозунгов и людей... Знаешь историю...
- Нет, мне с историками и историчками не везло...
- Я про другую... Спорят два мужика, кто из них ударнее в труде и достижениях. Один говорит: "Я выполнил все заветы партии!", а второй: А я их все написал!
- Везде было написано: Миру - Мир...
- А войне - война... тюрьме - тюрьма... воде - вода...
- Ну я ещё помню плакат, на нём мужик с кувалдой и надпись: "Украсим край ударным трудом"... А ещё - кругом имя Славы было написано - ославляли всех.
- А мне больше песни запомнились... Любовь, комсомол и весна... Или песня красных кавалеристов: Чэрвоны мы будённыкы, нэхай, про нас... булынныкы речы-исти вэдуть россказ... Купыла мама коныка, а конык - бэз ногы... Така цикава игронька... Гы-гы, гы-гы, гы-гы...
- Да, в этом "гы-гы" - самое интересное и было... Слушай, а может без считалки обойдёмся - кинем монетку...
- Не интересно... Я знаю, что выпадет, если я кидать буду... а если ты, то - не честно... Давай кинем вместе?
- А это как?
- Ты - монету и я - монету... Если одной стороной выпадут - я иду за бутылкой, если разными - ты идёшь... а я с тобой, за компанию... Посмотрим, чем люди на улице дышат.
- Вспомнил! Раз, два, три...
- Сопли подотри!
- Не перебивай! Четыре, пять - я иду искать...
- И я иду ... Пошли... посмотрим, может кто на заборе сидит... сразу и считалочку вспомним... Так что... кто не спрятался - я НЕ ВИНОВАТ!
                НЕ ВИНОВАТЫЙ  2002