Жили-были с бабкой дед

Михаил Заскалько
По мотивам  фольклора


Жили-были с бабкой дед.
Встали в полночь на обед

-Ну-ка, бабка, накрывай,
Насыпай и наливай.

-Дед, а дед,
ничего нет на обед:
Мышью съеден каравай,
Щи пролила муха.

Цапнул дед кочергу,
Гаркнул бабке в само ухо:
-А возьми-ка ты муки,
Да блинов мне напеки!

-Цыть, старой, уже бегу.
Но... в сусеке тараканы,
Тараканы, как бараны
Истоптали всю муку.
И сховались на току.

-Дед, а дед,
ничего нет на обед.
Может, сходишь в магазин:
На исходе керосин.
Ладно, будет, не ворчи!
А подай-ка мне с печи
Пряжи белые мотки:
Живо сбегаю к соседу.
Обменяю - и к обеду
Принесу чуток муки.

-Бабка, тут такое дело...
Пряжа вся давно сопрела.

-Ах ты, лихо, вай-вай-вай!
Свою шубу подавай.
Даст муки, авось, и сала...

-Что ты, бабка, аль забыла?
Сама квасом заливала.
Прошлым летом это было:
Шуба та на льду сгорела.

-Так седлай скорей коня.
Есть щепотка ячменя.
Свезёшь на мельницу зерно-
Давно готовое оно.

-Бабка, бабка, вот беда!
Подь, скорёхонько сюда.
Громко я щеколдой звякнул,
С перепугу петух крякнул
И лишился бедный сил:
Камнем с жёрдочки упал,
Коня насмерть задавил-
Он внизу сенцо жевал...

В саду коня закопали,
В огороде петуха.
На дощечках написали,
Что заела их блоха.

Пробежал тут ветерок
И просыпал холодок.
Смотрит дед ему вослед,
На светлеющий восток.

-Бабка, бабка, ты поглянь!
Ты пошто в такую рань
Подняла меня к обеду?
Видишь: солнышко встаёт?
Это ж утро настаёт!

Говорила бабка деду:
-Ты меня не виновать!
Моё дело выполнять.
Кто кричал: давай-давай,
Насыпай да наливай?

-Ладно, бабка, шут с тобой.
Признаю, что виноват.
Идём снова на покой.
Чур, до обеда будем спать!
Ленинград,1988