Доктор Павлик. Из серии Газовые рассказы

Анатолий Секретарев
 "Газовые" рассказы были написаны во время моего проживания в селе Комаров, что под Винницей,в 2002 -2007 гг. Причем написаны они были во время отопительных сезонов, т.к. гонорарами за их публикацию я расплачивался за газ. Эта мотивация, как и холодная пора, в которую они были написаны, очевидно, стали причиной того, что действие опусов происходит главным образом летом. Очевидно, я подсознательно стремился к тому, чтобы эти рассказы грели не только материально (автора и его семейство), а и виртуально (всю читающую публику). Итак, грейтесь, если это возможно.

       
                Доктор Павлик.
 (в основе опуса  -  история из местечкового фольклора, поведанная автору художником-витражистом Виктором Ястребовым).

Доктор Павлик - так мы одного санитара звали у нас в псишке. Здоровый, тупой, а с виду - интеллигент. Очки, халатик белоснежный, ручка изящная из кармашка выглядывает, опять же поворот головы чуть набок, на птичий манер : “Шалить изволите, больной ?” - и  тут же правой под дых!
 Интересная история как-то с ним приключилась.
  Был у нас один тихий Вася. Подлечили его, настроили на нормальную жизнь и выписывают. А дело было в марте,  -  грипп, половина персонала на бюллетене, некого с Васей отправить сопровождающим, как положено. Родственники за Васей не явились. Им и без Васи хорошо.
Тогда вызывают доктора Павлика в ординаторскую и велят ему Васю доставить домой в целости и сохранности.
Доктор Павлик ломаться не стал, только, говорит, сбегаю домой, переоденусь, здесь недалеко. А зачем?  Надо, говорит. Ну, давай, только мигом. Через полчаса заявляется - драповое пальто в елочку с иголочки, шляпон твердый, горизонтальный - министр!
 Вышли они на крыльцо с Васей -  ну прямо картинка из западной прессы в разгар предвыборной борьбы: дядя-сенатор от Массачусетса с родным племянником на пороге одного из медицинских учереждений нашего города.
   Помахали мы Васе из окошка. А он нам,  -  с воли.
 Дальше рассказываю, опираясь на слухи. Сели Вася с Павликом в “Икарус”,  -   все нормально, вышли на трассе, где полагается, а от трассы до села полтора километра по “соші”.  А на “соші”- грязь вековая непролазная, а на докторе Павлике туфли качественные,  - жалко. Идут они, доктор Павлик мучается физически, глядя на туфли, скачет-переступает. Вася заметил,  -  говорит: “Сідайте,  доктор, я підвезу”. Огляделся доктор Павлик,  -  народа, машин кругом не видать,- слякоть глухая. Оседлал доктор Павлик Васю,  -  поехали! -  только шляпу рукой придерживает.
  Когда к выгону у села приблизились, Павлик спешился - понимает, что верхом на пациенте в село его родное въезжать нехорошо, да и тропки утоптанные появились. Вобщем, дошли до Васиной хаты, родственники выбежали, на лицах радость поддельная, но к Павлику, конечно, уважение и почет - сюда, доктор, сидайте, доктор, извиняйте, что казенки нету, вот огурчики и т.д.
  Вася, тот наминает жратву домашнюю за обе щеки,  -  кто знает, на какой паек потом посадят,  -  и в беседе не участвует. А беседа идет о новостях заграничной медицины и вообще. Но, увы, - ехать пора, скоро автобус последний. Как глянет доктор Павлик за окно, -  ох! -   совсем там посерело, мрак сырой и сверху дождик сеется, но Вася ему подмигивает бодро,  -  мол, все будет в порядке, доктор.
  Вышли, до калитки дошли, попрощались, возвратились родственники в хату, а Вася доктора провожает. И тут-то Павлик и бдительность потерял - то ли от горелки, то ли на мрак понадеялся,  -   взгромоздился на Васю раньше положенного, в пределах прямой видимости, и кто-то из родичей эту картину засек. Догоняют - орут: какой же он здоровый, человека на себе возит, он и раньше лошаком прикидывался и велосипедом. Забирайте его, товарищ, назад - не долечили, значит, долечивайте. Доктор Павлик им про справку привезенную про выздоровление, с печатью. А они ему эту справку за пазуху запихали, и снова орут - бюрократы, ворюги, взяточники! Павлик попрепирался с ними, видит - до последнего автобуса считанные минуты остались,  -  плюнул на все, и на туфли тоже, и  -   ходу, ходу, что есть силы, чтоб Васю ему назад не всунули.
Убежал. Тут как раз и автобус,  -  так и укатил  -  со шляпой в руке и в грязи по колени.
 А назавтра к обеду Васю родственники обратно к нам доставили, скандал разыгрался,  у доктора Павлика справку забрали, хотели его понизить до дворника, но дворником у нас клептоман Володя на общественных началах, пришлось тогда доктора Павлика уволить. Говорят, он санитаром на “Скорой” устроился, а летом в мединститут поступил с горя.
 Ну а Васю отправили домой в мае, когда уже совсем протряхло.