Пресс-релиз - В ожидании варваров

Борис Лаврентьев
 "В ОЖИДАНИИ ВАРВАРОВ"- Выставка Бориса Лаврентьева на ВИНЗАВОДЕ. Пресс-релиз


""…Париж, город портфелей,  подтяжек,  перчаток… О Атилла, когда же ты приведёшь свои четыреста тысяч всадников?" - эти прочитанные ещё в юности слова романтического автора XIX века  я вспоминаю сегодня, проходя по улицам нынешнего Парижа, Лондона или Москвы. Наивное ожидание обновления, "свежей крови" обернулось жестоким пророчеством XXI века - сумрачные лица Атиллы уже на улицах, Ганнибал уже у ворот!" - так Борис Лаврентьев, автор проекта, говорит о своей выставке, открывающейся на Винзаводе.

"В ожидании варваров" - это название сборника стихов Бродского, до этого - романа нобелевского лауреата Кутзее и стихотворения Кавафиса. А ещё раньше - слова императора Адриана о строительстве укреплений на границах Рима, в ожидании нашествия варваров…

"Название метафорично, потому как для каждого времени свои варвары" - говорит автор проекта - " Меня больше интересовала визуальная сторона - сопоставление оливковых и терракотовых половин диптихов, графика нотных листов, фактуры и пластика затёков краски, и самое главное - дух, образ этих работ".

В авторской технике печати на партитурах Моцарта и Гайдна, с последующей проработкой акрилом оживают забытые образы классики. На выставке  представлено двенадцать больших, двухметровых композиций. Ораст Верне, Жак-Луи Давид, Энгр - а рядом двуглавая Капитолийская волчица зализывает кровь, африканские и китайские маски… Благодаря парадоксальным сопоставлениям Бориса Лаврентьева харизматичные персонажи появляются в неожиданном ракурсе - Наполеон прощается с гвардией не в своём замке Фонтенбло, а в Пекине, на Площади небесного спокойствия ("Прощай, оружие"). Амур и Психея, зеркально повторенные дважды, замерли в оцепенении и будто прислушиваются к чему-то - трафаретная надпись "Ганнибал у ворот!" падает чёрной вертикалью,  разрывает идиллический ландшафт. Африканская зелёная маска фантомом возникает на улицах Лондона (диптих "Близкое чаепитие"). Леда предаётся играм с лебедем, а козлоногий сатир беседует с юношей, - разобщённые, пытающиеся забыться каждый на свой лад - эти жёсткие имиджи сквозь графику нотных знаков видят жители современной Европы - связанные политкорректностью, наполненные эгоцентризмом поздние  обитатели рухнувшей Британской империи, Французской колониальной системы, одиноких мегаполисов Советского Союза - с покорностью жертвенных животных наблюдающие закат Европы,  тень варваров на пороге своего дома...




Далее - http://lauren.ru
.