МАРА

Грета Кокс
   В сизой комнате напротив окна стоял стул. Стул, не имеющий отношений со столом. Стул с жесткой спинкой. Стул - почти по центру комнаты. Он мог бы просто стоять, в своей жизни, в своем мире, в мире с жесткой спинкой. Но на нем сидел человек.  В руке зажат пистолет, а в нем дышат две пули. Так сказал человек Маре.
   Мара стояла голая на подоконнике. Они были на восьмом этаже, и человеку на стуле в открытое окно было видно только небо…и  нагая Мара. Она смотрела вниз, а человек на стуле смотрел на пальцы ее ног. Их не было видно. Она ведь стояла к нему спиной.
   - Ты когда-нибудь думала о своем имени?
   - Все эти годы я старалась не знать его. Но сегодня я  - Мара. Сколько пуль в твоем пистолете?
   - Ты спрашивала. Две.
   - Кто будет первым?
   - Ты.
   - Когда ты выстрелишь, я полечу вниз.
   Мара всем телом подалась вперед. По ее телу побежали мурашки. Это было заметно.  В такие мгновения кожа становится зеркалом холода и страхов. Мара вернула свое тело четко в проем окна.
   - Там внизу большая лужа, - недавно был дождь - я вижу в ней свое отражение.
   - Ты не можешь видеть свое отражение, Мара. Мы слишком высоко.
   - Я вижу. Оно смотрит на меня, а я - на него. Оно такое же, как и я, только оно - внизу. Знаешь, когда я разговариваю с ним, оно молчит.
   - Тебе кажется это странным?
   - Да. Я не понимаю, почему оно молчит. Наверное, ему меня плохо видно или слышно… А еще, я постоянно прячусь в проеме окна. Иногда оно говорит, но только тогда, когда перестает понимать, что оно - отражение. Оно спросило меня, почему я стою на подоконнике. Ему не интересно, я знаю, просто раздражает, что я постоянно прячусь.
   - Так что же ты ответила, Мара?
   - Я сказала, что стою здесь, чтобы видеть себя в этой большой луже.
   - Разве ты не можешь посмотреть в зеркало?
   - Что за глупость?! Отражение в зеркале мертвое!
   Когда я отражаюсь в воде, меня это пугает: такое чувство, что она забирает часть тебя. И ты смотришь на отражение и не понимаешь: как часть тебя может быть там, отдельно…И ты не можешь отойти, потому что не можешь быть нецелым.  А отражение смотрит спокойными глазами текучими в твои, широко-раскрытые, потому что оно родилось там, в воде, без тебя. В голове четкое понимание, что если отойти от воды, отражения не станет. Не станет части тебя? Это так пугает…И есть только одно, что можно сделать: войти в воду. Это единственный способ остаться целым, единственный способ неубийства.
   Я продолжаю стоять на подоконнике, потому что внизу мое отражение.  Мне страшно… Но у нас есть две пули. И одна из них начнет дышать во мне вместо меня. Ведь будет так?
   - Да. Будет так.
   Человек на стуле смотрел на тело Мары на фоне неба. Человек на стуле знал, как должно быть.
   - Мара…Ты слышишь, Мара?
   - Да?
   - Не бойся того, что оно внизу. Потому что, когда вы станете целым, ты не окажешься там, ты окажешься в другой реальности. Это твой шаг наверх.
Я  произнесу лишь одну фразу. И на последнем слове я нажму на курок.
   - Я готова.
   - Все…так…как должно… быть.
   Тело Мары исчезло где-то за окном.

   Человек на стуле не стрелял.


12.02.2009 Greta Coques