Сказка про артефакт

Виталий Эрвит
- И что это такое? - спросил Рыцарь у Книжника – Это что такое, я тебя спрашиваю, душа чернильная?!
Книжник испуганно отпрянул от своего спутника.
- Эт-то… ну, это Он! То, за чем мы сюда пришли.

Рыцарь не спеша слез с коня и, демонстративно закатывая рукава кольчуги, двинулся к Книжнику. Тот попятился, благоразумно оставаясь вне пределов досягаемости пудовых кулаков героя.
- То есть ты хочешь сказать мне, что ради того, чтобы заполучить ЭТО, ты вытащил меня из кабака, где я отдыхал после спасения принцессы?!
Книжник, не переставая пятиться, что-то пискнул. Рыцарь продолжил шаг за шагом продвигаться вперёд.
- Значит, ты хочешь сказать, что ради ЭТОГО я попёрся с тобой за тридевять земель?!
Книжник пытался что-то сказать, но недавний товарищ не умолкал:
- Значит, для того, чтобы найти ЭТО, я спускался за картой Древних в Ледяные пещеры, и там сражался с гигантскими троллями?!
Книжник что-то замямлил, но вновь был перебит следующим вопросом Рыцаря.
- Значит, это из-за ЭТОГО мне пришлось стоптать семь пар железных сапог, чтобы на Краю света в холодной избушке неделю дожидаться Озарения – как ответить на вопросы старого дракона?!
Книжник, почувствовав за спиной стену подземного склепа, мелко затрясся.
- Значит, чтобы раздобыть вот ЭТО, я угробил почти год жизни, ради ЭТОГО убил полсотни орков, дюжину огров, трёх волколаков и двух виверн, не считая нескольких перебитых банд, пока ты сидел в своей библио… как это… тэке, значит, для того, чтобы достать ЭТО, я мёрз, голодал и сражался?! И всё для того, чтобы принести тебя сюда чуть не на руках через леса и болота, и увидеть ЭТО?! – рявкнул ему в лицо Рыцарь и с наслаждением схватил спутника железной рукой за ворот. «Не надо, не надо!!!» - заверещал тот, но Рыцарь, приподнимая незадачливого нанимателя от земли, продолжил:
- И что ты там говорил, червяк пергаментный, как заманивал? Награду сулил невероятную, сволочь, славу обещал, почёт! – приговаривал он, слегка потряхивая свободно болтающегося в своей длиннополой мантии Книжника.
Тот сделал робкую попытку оправдаться.
- Всё правда! Ты же за это открытие получишь всемирное признание, ты обретёшь славу в веках и памяти будущих поколений! Ай, не тряси меня, пожалуйста! Разве может существовать большая и лучшая награда – это же великая находка!

Рыцарь скривился, как от сильной зубной боли, и отпустил Книжника; тот не замедлил рухнуть на пол.
- Ты хоть знаешь, что натворил, морда твоя учёная?! – почти простонал он.
Обладатель учёной морды, стараясь отряхнуться, ответил: «Конечно!!! Ты представляешь, что мы нашли? Это же знаменитый артефакт, это же святыня варваров и прорыв в исторической науке! Его двести лет считали утраченным! А ты его нашёл!»
Руки рыцаря опустились:
- Вижу, не знаешь… Да, нашёл. На свою голову. Ты хоть знаешь, подлец, что рыцарям герб могут украсить изображением того, с чем связаны их подвиги? Вот был такой сэр Пимолот – он нашёл Гробницу Пророка. Теперь у его потомков в щите Гробница Пророка. У сэра Кисиана почему на котте алый дракон? Да завалил он этого дракона в честном поединке. Сэр Вилат нашёл священный Грааль – получил себе пожизненно изображение золотого Грааля в герб. А мне теперь что, ждать, пока на моём славном гербе ЭТО пририсуют? А как меня герольды выкликивать будут, ты себе представляешь?! «Артефакт», блин! «Реликвия»… И ведь хоть словом бы обмолвился, что это такое на самом деле, не доводил бы до позора, у-у-у!

Книжник, ловко увернувшись, не дал снова схватить себя за горло:
- Да какая разница! Ты что, не понимаешь, для науки, слышишь, для Н-А-У-К-И – твоё деяние вечно! Да я тебя расцеловал бы от счастья!
Рыцарь отодвинулся от Книжника и слегка выдвинул меч из ножен: «Только попробуй! Хочешь целоваться – с ним целуйся!»
- Да как можно?! – возмутился Книжник. – Да разве я посмею, разве я достоин его лобызать? Ведь этот артефакт - точная копия того, что был у великого вождя Лакофлассеса, её сразу после смерти сняли!
- С тебя бы что-нибудь снять, - бросил Рыцарь учёному мужу – да не повезло, Светлый я… Живи. А я поеду. Говорят, на Берегу людоедов ещё книжников нету…

Он развернулся и пошёл к выходу из склепа, туда, где ждал его конь. Книжник смотрел ему вслед, и, когда герой оседлал жеребца, крикнул: «Всё равно история никогда не забудет тебя, Рыцарь!» Тот, дёрнувшись, пришпорил своего гнедого.

А Книжник, с сердцем, преисполненным благоговения и трепета, надевая на руки чистейшие перчатки, направился к постаменту, на котором, под хрустальным колпаком, лежала полуметровая святыня полузабытой культуры варваров – великолепно исполненный из слоновой кости и серебра символ любви и плодородия фаллической формы.