На остров Крит к царю Миносу

Валерий Болотов
12. На остров Крит к царю Миносу
Итак, из порта Библ, где стоит наш корабль, мы должны идти по Средиземному морю на запад и через Геркулесовы столбы выйти в Атлантику. Все наше внимание к знакам, особенно к петроглифам, которые следует изучать в странах, расположенных на нашем пути.
– Сурен, впереди Крит, с богатой историей. Там фестский диск найден. Это тебе не хала-бала. А дальше Ливия со столицей Триполи, с загадочной цивилизацией и народом туареги, о которых писал Ефремов. Кстати, там развитая цивилизация гарамантов была, до сих пор никто не знает, откуда она появилась.
– Откуда, из Саян. Сначала в Триполье на Украине мы оказались при великом переселении народов богом Мардуком, часть наших ребят там осталась. Затем Пиренейский полуостров – этруски – тоже славяне. Потом остров Крит, Африка. Почему с Крита снялись?
– Землетрясение произошло. Пришлось в Африку перебраться. Триполи – центр праславян - построили. Конечно, заслуга в этом бога Мардука и его 50-ти богов-клонов.
– Сурен, побьют тебя за это. С ног на голову все валишь.
– Бей, не бей, это так. Мы с Мардуком все это сотворили. Ему нужны были грамотные люди, чтобы в Африке на копях золото и алмазы добывать. Он и расселял их по разным местам; учил всяким премудростями, чтобы они продвинутыми стали и на Копях могли работать с техникой. В Египет заселил, научил пирамиды строить.
– Зачем?
– Через них мы связь с 12-й планетой держали, точнее, не мы, а людей учили этому.
– С пирамидами понятно то, что там ничего непонятно. Ты вот скажи, откуда фестский диск появился?
– Этот диск с 12-й планеты. Его оттуда Мардук на Землю доставил. Этот диск многими сакральными вещами обладает, излечивает, по нему направление можно определить, будущее предсказать. Однако как пользоваться им, один Мардук знал.
– И что, нам не разгадать его?
– Ключ нужен. Сам диск Мардук хранил, а ключ к нему у меня хранился. При землетрясении на Крите, когда мы кое-как спаслись, а диск и ключ в тайнике оставили.
– Однако нашли только диск, а ключ найден не был.
– Значит, там еще спрятан. Я знаю, куда его положил, найдем.
– А что, Мардуку было неизвестно, что землетрясение случится?
– Мардук знал, но его отвлекли разными подарками и наложницами, он и прозевал. Как говорится, и на старуху, пардон, Мардука, бывает проруха. Отсюда и пошла эта пословица.
– Мардук, значит. Однако что на диске написано? А то вот 100 лет ученые бьются – около сотни вариантов перевода придумали, и никакого толку: никто прочитать не может.
– И не прочтут!
– Есть утверждение, что любой короткий текст можно по-разному прочесть, и все будет логично и правильно.
– Диск – это инструкция: как на 12-ю планету Эрис путь держать. Причем инструкция предназначена для смертных на Земле. Мардук хотел, чтобы все люди во время потопа могли на 12-ю планету попасть. Однако люди его потеряли, и спаслось всего несколько тысяч, а должны были все из Вавилона по лестнице на Ноев ковчег взойти. 
– И кто же этот раззява, который диск потерял?
– Я уже говорил, что Мардук потерял, когда с Крита спасался при землетрясении.
– Сурен, сознайся, почему не подстраховал Мардука и вдобавок свой диск-ключ оставил.
– Честно?
– Конечно, честно.
– Со мной беда случилась. Я критской дочкой царя Минаса увлекся, а тут землетрясение, даже больше, извержение вулкана на острове Санторин, нас волной и накрыло. Пришлось спасаться. Я уже не помнил ни про какие диски.
– А красавицу спас?
– Не будьте ребенком! Конечно. Она со мной в Ливию прибыла.
– Вот это да! Невесту спас, а народ не смог.
– Всё в состоянии аффекта произошло.
– Знаем мы твой аффект. Хотя ладно, что случилось, то случилось, и уже это не вернешь назад. И теперь задача – на Крите найти ключ к фестскому диску.
– Я найду, если он там еще, – Сурен согласился.
Сказано – сделано, мы из Библа прямо на Крит пошли. Федор Конюхов, наш капитан, через пару дней швартовы в критском порту Ираклион кинул.
Подошли прямо к венецианской крепости.
Поднялись на крепость. Вид с неё обалденный. На руины древнего Кносса сходили.
– Сурен, а дворец невзрачен и современными бетонными плитами подновлен? Где великолепные апартаменты?
– После землетрясения и цунами ничего не осталось.
– А лабиринты знаменитые где?
– Их тоже засыпало. Хотя попасть туда можно, но не советую. Заблудимся.
– Верим, Сурен! Тогда поехали в Фесту. Где этот древний город?
– На юге.
– Кстати, в этом году же 100 лет, как 3 июля 1908 года при раскопках города Фест был найден этот самый терракотовый диск. Нашел его археолог Луиджи Пиренье. Диск находился в тайнике одного из помещений. Вот и ты в Фесте, наверняка, вспомнишь, где запрятал диск-ключ.
– Все будет путем, не волнуйся. Я уже машину заказал, вот-вот подъедет.
Действительно, такси прибыло, и мы с севера Крита на юг по живописной трассе мигом до развалин Фесты приехали. Сурен тут же к тайнику бросился:
– Вот сюда, я точно помню, диск положил, вот в этот тайник. Украли! Хотя, стоп! Я же успел его с собой взять. Его у меня в Триполи туарег украл. Я за ним до самой Сахары гнался. В Каменный город попал. Но там искать было уже бесполезно. Как сквозь землю провалился. Да и ключ-диск не нужен уже был. Мардук оригинал потерял.
– А что, нам прикажешь в Сахару путь держать?
– Хотите найти ключ, собирайтесь.
– Сурен, может, нам на Крите попутешествовать? С местными петроглифами ознакомиться.
– Вулкан и землетрясение всё уничтожили. Ничего не найдете.
– Тогда пещеры посмотрим. Здесь они, говорят, огромные. Только пещера Седани имеет 12 залов 145 метров длиной. А обнаружили ее благодаря козе, которая в нее свалилась.
– Я могу еще с десяток показать таких пещер, – Сурен заявил, – но не буду. Пусть козы в них проваливаются.
В пещеру Седани мы все же пошли. Красотища потрясающая.
Побывали и в пещере Милидони. Там сталактиты великолепные: некоторые диаметром около метра и длиной метра три. Акустика в пещере – шепот становится громом.
– Сурен, выдай распевку: ассель, массель, карабассель.
– Сам ты массель-карабассель.
Однако запел Сурен, да так, что сам царь Минос проснулся и к нам вышел.
– Кто тут меня разбудил? А, Сурен, друг бога Мардука! Прощаю, а то сейчас бы спустил на тебя Цербера.
– У нас цепочка есть, – Сурен заулыбался. – Лучше скажи, где твоя дочка.
– Она при мне, и не тебе к ней приставать. А то прошлый раз что случилось? Не по вашей ли милости все эти развалины!
– Я тут ни при чём. Это вулкан на острове Синторин тогда разыгрался и наделал дел. Мы сами еле спаслись. Кстати, я же тебя и твою дочь спас, в Триполи доставил. Мы там хорошо время провели, образовали цивилизацию Гарамантиду. А потом, когда на Крите все успокоилось, вы обратно вернулись. Сейчас где-нибудь в одной из пещер обитаете в праздности и веселье. Мардук вам обеспечил бессмертие.
– Все ты знаешь. Сам-то ты тоже от Мардука все имел.
– Я честно заслужил, выстрадал.
– Оставайся у меня!
– Не могу, я друзьям обещание дал: Соломоновы, точнее, Мардука копи показать.
– Тогда бывай! Я рад тебя видеть и готов свою дочь отдать тебе в жены.
– На обратном пути останусь,– заверил Сурен.
На этом и расстались мы с Миносом, и наш корабль дальше в Триполи направился.