Ответ Татьяне Гладкой

Александр Лысиков
http://www.stihi.ru/2009/03/01/3020 - здесь находится вопрос Татьяны Гладкой и вообще весь наш разговор.
~~~~~~~~~~~
Уважаемая Татьяна, если Вы думаете, что первой заметили несоответствие между родословными Иисуса Христа, написанные в Евангелиях от Матфея и Луки, то Вы здорово ошибаетесь.
***
Каждый, кто задумывается о самых значительных вопросах христианского богословия, вскоре обнаруживает, что многие из них уже рассматривались до него. По существу, невозможно заниматься богословием так, как если бы этим никто до сих пор не занимался. Всегда присутствует элемент "заглядывания через плечо", чтобы увидеть, как это делалось в прошлом и к каким выводам при этом пришли. Важнейшую часть понятия "традиция" составляет готовность исследователя серьезно воспринимать богословское наследие. Карт Барт чрезвычайно точно выразил эту идею:
"Нельзя быть в Церкви, не относясь к богословию прошлого так же ответственно, как к богословию настоящего. Августин, Фома Аквинский, Лютер, Шлейермахер и все остальные продолжают жить. Они все еще обращаются к нам и требуют нашего внимания как живые голоса, и это также неоспоримо, как то, что мы принадлежим к одной Церкви."
"Основы богословия" Мак-Грат.
***
А теперь давайте порассуждаем логически. В Евангелии от Матфея, как я говорил это прежде, приводится родословная Иисуса Христа по Его отцу Иосифу. Лука же пишет Его родословную по матери Марии. Вы говорите, что евреи никогда не писали родословных по матери, но Лука не был евреем. И его обе книги (Евангелие и Книга Деяний святых Апостолов) являются не учебниками, а письмами, что видно из 1 стиха первой главы Книги Деяний. Каждый из Евангелистов писал то, что знал лично. Дух Святой не водил их рукой, а напоминал им, как об этом сказано в Евангелии от Иоанна в главе 14 стихе 26: 26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
Я хочу сказать, что при написании того, что мы читаем в Писании, Дух был не Руководителем, а Вдохновителем. Согласитесь, что это не одно и тоже.
Лука в своём Евангелии ясно говорит, что писал "по тщательном исследовании всего сначала", то есть всех обстоятельствах, связанных с рождением Христа. Именно поэтому него нет тех чудес, которыми изобилует Евангелие от Матфея.
Перейдём непосредственно к вопросу нашего обсуждения. Я неспроста упомянул слова "как думали", в них и находится мой ответ. Как Вы думаете, почему Матфей ведёт родословную от Авраама к Иисусу (кстати, не заметили, что 4 царей Израиля он не упоминает?), а Лука от Иисуса к Богу? Я думаю, что Матфей хотел подчеркнуть преемственность от "патриарха веры" и всего Израильского народа, а Лука – Его Божественное происхождение. Поэтому он и пишет "как думали, сын Иосифа", а на самом-то деле, как мы с Вами уже знаем, сыном Бога. Имя Марии по этическим соображениям он не упоминает и получается, что Он был внуком Илии, отца Марии. А все тогда думали, что Он был сыном Иосифа и его отца Иакова, что мы видим в первой главе Евангелия от Матфея. Вот и вся моя логическая цепочка, основанная на тексте Писания.