Если бы не брат

Людмила Ермакова
В своей, не такой уж длинной, жизни я тонула несколько раз.
В первый раз – в городе Таганроге, куда я, с папой и старшим братом, приехала погостить к родственникам. Купание в Таганрогском заливе доставляло мне потрясающее удовольствие: мягкая морская водица, прогретая ласковым июльским солнышком, обнимала и ласкала тела малышей, кишмя кишевших на мелководье. Звонкий смех ребятни, громкое  шлёпанье детских ладошек по мячу и мяча – о воду, – таким запомнился мне этот летний денёк, если бы не…

А случилось вот что:  мой дорогой папа, как бывший военный -  т.е., человек, привыкший отдавать приказы и иногда путающий службу с домашней обстановкой, именно в этот день решил обучить дочку плаванью, причём самым радикальным образом. После показа нескольких примитивных движений махами рук, он спустил меня, как корабль, на воду и скомандовал: «вперёд!». Маленькая доверчивая девочка кинулась выполнять «приказ».

И – надо же! – именно в этот момент моего папу-«командира» окликнул бывший сослуживец, случайно оказавшийся «в нужное время в нужном месте». Папа, естественно, отвлёкся и… увлёкся. Последовали  дружеские объятия, вопросы «Как ты?»,  «А как - ты?», а тем временем…

И сейчас, и  долгие годы после того памятного июльского дня, я благодарна судьбе за то, что в гости поехали не только я с папой, но и мой старший брат – в то время – совсем ещё мальчишка лет двенадцати. Он-то ни на минуту не спускал с меня глаз, но нас разделяло некоторое расстояние, которое могло стоить мне жизни. Увидев мои, обезумевшие от страха, глаза, брат, неимоверным усилием выбросив своё тело из воды, словно пролетел над её поверхностью и «приземлился» аккурат рядом с то и дело уходящим под воду детским телом. Не помня себя, он ухватил сестрёнку за мокрую, ускользающую из рук косицу, подтащил меня, рыдающую горючими слезами, к себе, схватил на руки и поднял как можно выше над водой. Вода полилась изо всех дырок и дыхание, наконец, восстановилось.

Пляж и прибрежные мелкие воды огласил истошный крик моего спасителя, моего родного братца: ПА-Па! Одновременно все папы, отдыхающие на пляже, резво повернули головы в одном направлении. Когда, увлёкшийся мужским разговором, отец примчался к месту происшествия, все неприятности были уже позади: брат с сестрой – мокрые и всё ещё бледные,  стояли, обнявшись, и плакали, всё ещё переживая случившееся, но слёзки их текли уже не от страха – от счастья.

Папа сделал для себя надлежащие выводы, а я так и не научилась плавать по-настоящему. Четыре метра по прямой вот и весь мой «олимпийский» рекорд! Мама об этой истории так и не узнала: у неё были проблемы с сердцем и мы её пожалели. В моей памяти этот случай остался на всю жизнь.