Геофизик 2120 Глава 3

Фёдор Пустышкин
  Поездка была мягкой. Вадим подумал, что он не на Марс прилетел, а к бабушке во Владивосток. От длительного полета затекло все тело. Руки, ноги не слушались, они существовали своей жизнью. Вадим встал и немного попрыгал на мести, затем потянулся и хрустнул костяшками. По всему телу прошло легкое, но неприятное покалывание. Виталию, было не легче, конечно, умаялся бедолага. Почти все время общался со стюардессой. Народ тем временем медленно двигался к выходу. Вместимость у корабля была огромная, люди шли, а их количество не убывало. На выходе у трапа стояла стюардесса и радостно голосила: «Летайте только с нами – космофлот Сибирь! Мы бороздим космос для вас!» Вадим медленно спустился по трапу и только внизу разрешил себе оглядеться. Все было, мягко говоря,…не очень. Марс действительно был красный. Под ногами шуршал красный песок. Космопорт пылал красным и даже солнце хоть и стоявшее в зените, но было цветом, что на закате. Честно сказать небо было действительно голубым, но все равно немного смешанное с красным.
- Ну, как тебе кроваво – красная планета?!? – живенько спросил Игорь
Вадима аж передернуло от этого сравнения, затем он ответил:
- Хрень какая-то, мне уже чего-то расхотелось здесь работать, - с этими словами Вадим развернулся и уже начал подниматься по трапу обратно,
- Ну, ничего, привыкнешь, - подхватив Вадима за руку и спуская обратно, подбодрил Сашка.
Тут подъехал ярко красный "пазик" с надписью «Марсианский экспресс». Все пассажиры погрузились в него. В автобусе Виталик задал просто гениальный вопрос:
- Слушай, тебе не кажется, что после освоение Марса все просто помешались на нем? Каждый предприниматель считает своим долгом в название фирмы вставить слово Марс?
- Это мода наверно, помнишь, когда на луне построили город, реклама ходила по ящику:  «Лунные ректальные свечи! После их применения вы будете чувствовать лунную невесомость!» - ответил Вадим.
- Если ты будешь часто задаваться таким вопросами, то у тебя в голове скопится столько хлама, что никакой метлой не выметишь. Так что откинься в кресле и наслаждайся, - вставил Лёня.
- Кстати, ты уже закачал себе темку «Таинственный Марс» на телефон, может скинуть? – спросил Сергеев
- Не, зато у меня игруха есть, «освой свой марс», - поддержал разговор Виталий


Космопорт Марса резко отличался от Новосибирского. Вот даже не то что бы отличался, а являлся полной противоположностью. Если там в него вбухали миллиарды рублей, то здесь, похоже, наняли Васю и Федю за бутылку самогона, что б они сварганили это здание. Космопортик по совместительству железно дорожная станция. Всех вновь прибывших нужно было регистрировать. В результате вся огромная толпа собралась возле одного стола, за которым сидел толстенький мужичок. В зеленых шортиках и расстегнутой рубашке. Весь, потея и утираясь платком, он лениво шкрябал в «амбарной» книге, своего доисторического компьютера, даже без сенсорных панелей. Набирал он какой-то пластмассовой прямоугольной штуковине. «Вроде дед ее называл клавиатура, что ли», - подумал Вадим разглядывая это чудо техники. Мужичок при этом неугомонно спрашивал: «Имя? Фамилия? Цель визита?» Весь народ изнывал от жары и то и дело выкрикивал: «Чё копаешься? Давай резвей!» Вадиму это все напоминало одну книгу, которую прочитал зимой. Она называлась «СССР глазами современников». Там было много написано про такие очереди, когда бабки, тетки, деды стояли в очереди и разговаривали, и им уже не было неинтересно, зачем они здесь. Смысл был не в цели, а в самом процессе очереди. Здесь обсуждались последние новости, высказывались идеи, делились сплетнями. Такой форум с разделом «курилка», только без интернета и из случайных людей. Мысль оборвал Виталик:
- Гляди! Мне та стюардессочка свой телефон и адрес дала.
- По-моему она тебе не только телефон и адрес дала, - сказал Вадим.
Позади Вадима стояли Саня, и Игорь они что-то живо обсуждали:
- Ты стартер проверил?
- Да, но все равно, что не так…
- А аккумулятор?
- Новый. На днях купил.
- Ну а бензин проверял? Есть?
- Японский конь! Ты за кого меня считаешь?
- Ладно, приедем, посмотрим.
Регистрация казалось, длилась вечность, но, в конце концов, все закончилось. Вся группа с облегчением вышла из здания.
На улице стоял человек возле потрепанного войной "уазика" и махал табличкой: «Геофизики».
- Это наверно нас ждут, - сказал Олег и направился к нему.
Мужик был лет сорока пяти с обветренным лицом и мощной фигурой. Он уверенно смотрел вперёд, поверх всех. Одет был в зеленом камуфляже, который видал лучшие дни. Его глаза наводили жуть, они были почти белыми, какого-то мутного серебристого цвета. Растрепанные грязные волосы выглядывали из-под армейской кепки, с вывернутым козырьком.
- Здравствуйте, это мы, - сказал Олег, подойдя к мужчине.
- Здоровенько. Меня Валерой кличут, а вас как? – пробасил мужчина.
- Я Олег, а это Вадим, Лёня, Виталий, Игорь и Александр, - сказал руководитель группы, а все остальные тем временем пожали руки.
- Ага. Так я с вами. Я же здесь все места знаю. Буду вас защищать. Охотник я. Здесь зверь дикий, марсианский. Растерзать сможет, очень опасно.
Виталий тяжело сглотнул и спросил:
- Какой зверь?
- Да лисы, волки, ну мишка есть. На экваторе, где самое жаркое раскинули тропические леса, так там и по экзотичней зверье есть. Вы не смотрите, что здесь пустыня, там дальше леса, озера, болота. Сюда поначалу уйма кораблей ходила, устраивали всё...
- Ну ладно не будем больше ждать, поедем? – встрял Олег в разговор.
- Хорошо, мы сейчас по дороге в сторону города. Там для вас все подготовлено. Дом уже сняли, даже два. Один для буровиков, а второй для вас. Мы ваши все вещи уже к вам в дом перевезли. Я с парнями чуть всю спину не надорвал, пока все перетащили.
- Ну, тогда чего ждем. Загружаемся и поехали, - бодро сказал Олег.
Все долго копошились, пытаясь забраться в транспорт.
- Меня всегда удивляло, даже еще в армии, - начал Александр, - как при всей такой огромной вместительности уазика, он такой маленький. С виду: "О, большой!" - скажешь, солдат погрузишь и пёрнуть негде. Не научились наши еще машины по-человечьи стряпать.
- Так ты хочешь, чтоб по-человечьи делали или все-таки стряпали? – язвительно спросил Лёня, - к тому же это не автомобиль, а спецтехника.
Саня не расслышал или сделал вид, что не расслышал.
- А давно вы здесь живете? – поинтересовался Игорь.
- Да уже порядком, седьмой год пошел уже, - ответил Валера.
- Чем на жизнь зарабатываете? – поддержал разговор Виталий.
- Охочусь. Зверья уйма. Животное агрессивное, поначалу столько нападений на людей было, но затем их все угнали за дальний кордон, и вроде тихо стало. Тут как-то атмосфера действует. Звери быстро размножаются, такое ощущение, что круглый год брачный период у них, может со страху?
- Тогда Виталик все время чего-то боится, может, ты полетов испугался, к стюардессе убежал, - вставил Вадим.
- Зачем ты так сразу? У меня ощущение, что ты хочешь меня загнобить. Наезды такие.
- Да ладно не греби. Он же по-дружески, - подключился Лёня.
- Валера, поселение здесь большое? – спросил Олег.
- Ну, в Ново – Марсе около полторы тысячи человек. Чуть северней стоит еще одно, Сухой Лог называется. Там человек семьсот – восемьсот. Ну а к югу возле ущелья «бедолаги» стоит село «Бедолагино».
- А что название, какое-то чудаковатое? – спросил Игорь.
- Да, это длинная история. Ну, если хотите, то расскажу вкратце. Был тут лет пятнадцать назад парень, молодой такой, фамилия была у него Бедолагин. Всюду ездил на велосипеде. Мог далеко уехать от деревни. У него был отличный горный велосипед. И однажды во время своих прогулок он уткнулся в ущелья, рядом с которым текла быстрая река, и хлестал мощный водопад метров двадцать в вышину. Кругом леса, поля, ну просто чистый рай. В воде, даже водилась, какая-никакая рыбешка. Тогда Бедолагин построил здесь свой дом, знатная хата вышла. Сначала приезжал туда как на дачу, а впоследствии и вовсе переселился. Следом за ним потянулись все родственники и остальной народ, по большому счету – дачники. Так и образовалась деревня Бедолагино. Но через три года  этот самый основатель переехал ущелье и не вернулся. Поэтому такое названия ущелье «Бедолаги». Да и в имени деревни окончание оборвалось и стало просто село «Бедолаг». Конечно гордого основателя села пытались искать, экспедиции снаряжали, даже со спутника делали фотографии, ущелья. Но ничего не нашли. У местных две теории сразу родились, ну как это обычно бывает. Одни говорят, что навернулся в одну из расщелин и сгинул, там таких много, неумелый человек с легкостью шею сломит. А вторые говорят, что он нашел проход в райский оазис и решил не возвращаться, устав от людей. История конечно красивая, но мне кажется, такое только безумцы из средневековья могли выдумать такое, я больше склоняюсь к первому варианту. Хотя Бедолагин был отличный спортсмен, на его счету множество покоренных гор. Походу эта история так и останется загадкой покрытой мифами и небылицами. Ну что – то я разговорился, вон видите дом с красной крышей – это ваш, а соседний – буровиков.
- Давайте сначала к бурильщикам заглянем, надо поздороваться с парнями то, - предложил Олег.
«Уазик», гудя, подкатил к дому соседей. Вся толпа вылезла наружу и вдохнула вечернюю прохладу. Вечерний Марс нравился Вадиму больше, не блистало тех ярких красок, была только тишина и покой. Глаз услаждал вид горящих окошек, растянувшихся вокруг. Чуть подальше стояли несколько высотных зданий. Все они поблескивали огоньками.
Игорь залез в карман и достал пачку сигарет. На ней красовалась надпись «Уединение». Игорь не признавал других сигарет и с презрением смотрел, как Виталий прикуривает «Полярную звезду». Вадим пнул бутылку из-под пива, замаскировавшуюся в траве, и сказал
- Парни работать приехали, а как иначе-то еще?
Навстречу вышли буровики, человек пять. Темноволосый и худощавый являлся старшим группы - Макаров Владимир. Он нередко заявлялся в «РНИИГСС» и его самодовольная улыбка уже там примелькалась.
- А вон и Федосеев, я наделся, что этого оленя больше не возьмут, так видать у них в Барнауле напряги с рабочими, - шепнул на ухо Виталий Вадиму и указал взглядом на мужика.
Федосеев – это очень занятная личность, настрогал детей в свое время, теперь из кожи вон лезет, чтоб их прокормить. И поэтому не брезгует ничем. Может что-то скоммуниздить, где-то одолжить навсегда и таких заработков у него полно. Когда общаешься с этим человеком, то ухо нужно всегда держать во остро. Сам он вечно не бритый, жесткая щетина торчит вдоль всего подбородка. Одет небрежно. Кофта на молнии, да трико. Зато ходит всегда в одних и тех же черных туфлях. И они у него вечно сверкают, Федосеев их бережет пуще глаза своего. Ну, надо отдать ему должное он не имеет вредных привычек: не курит, не пьет, все экономит и у жены ходит по струнке.
- Ну, привет Владимир, - сказал Олег.
- Здорово, коль не шутишь, кого ведешь? Давайте знакомиться. Вот мои парни, а вот твои. Как говориться работа в коллективе дружней идет.


Спустя час все сидели за одним столом в гостях у буровиков. Велись беседы не о чем, кто – то выходил все время подышать свежим воздухом, Олег выяснял у Владимира что-то о работе. Леонид сдружился с буровиком Димой, молодым парнем. Они сидели и обсуждали преимущество каждой операционной системы. От стоящего смока и спиртного у Вадима закружилась голова. Он вышел на улицу немного проветрится. Стояла уже глубокая ночь. На небе сверкали звезды, было уже довольно темно. Где-то вдалеке ухала сова, потом резкое рычание, визг, хлопки крыльями и все стихло. Вадим вздрогнул, глядя на небо, на деревья, на поселок. «Н-да, фауна здесь дикая. А ночь все-таки почти такая же, как и на Земле, ну если не считать зверья, к тому же я в городе жил, а в лесах и не такое услышишь». Тут его размышления остановил отборный мат, слышимый за домом:
- Слышь, ты, мразь! Я с тобой разговариваю. Ты, какого черта горючку с газика сливал?! А? Да я сейчас тебя здесь уломаю. Ты у меня за простой нашего рабочего дня ответишь, и за то, что Игорю пришлось на бензоколонку два километра переться. Питон ты ощипанный. Херли ты улыбаешься гнида! – дальше последовал глухой удар, пару пинков и крик. Витали, -  На тварь! На, сука!


Вадим поспешил к месту событий. Вылетая из-за угла, он увидел следующую картину: Виталий в пьяном угаре схватил заворот Федосеева и второй свободной рукой заехал ему по дыни, затем под дых и по почкам. От чего Федосеев обмяк и еле поднимал руки. Глаза у него уже почти полностью затекли, и зрачки тупо смотрели вверх. Сам он был приперт к стене, благодаря которой только и держался на ногах. Виталий тоже почти падал, но только больше от усталости, потому что успокоить такого детину не каждый сможет. Вадим подскочил к парням, и, разнимая их, кричал:
- Ну! Драчуны успокоитесь. Да угомонитесь, я вам говорю! Два петуха выяснить отношение решили! Это… бряк! Тьфу ты, то есть брэк!
- Вадим, что эту суку защищаешь!!! Я хочу его уму-разуму научить! – кричал Виталий.
- Разрази все твои отверстия гром! Веталь! Успокойся уже! Хватит, это давно слитая тема уже! – пытался переорать Виталика Вадим.
Тут на шум сбежались все, кто мирно пил водку в доме и быстро утихомирили дерущихся.
Через час геодезисты сидели у себя дома. Олег смотрел с тяжелым укором на всех, затем сказал:
- Хороши! Нечего сказать. Только приехали и сразу на тебе. Сразу же поставили себя, как хамло и отморозки, просто красавцы. Вот скажи мне, зачем ты с кулаками полез на него? Герой! Правдоруб! Ты мне скажи зачем? Молчишь? Думал он исправиться и вынет тебе из кармана канистру с горючкой? Или станет честным? Что ты глаза потупил, сказать нечего, ты хоть своими никчемными мозгами подумал, если они у тебя остались. Наверно последние в водке утонули. Так что-нибудь скажешь в свое оправдание? Ну, молчи дальше. Раз нечего сказать. Ты у меня допросишься, живо домой отправлю и не на корабле, где ты сможешь мило провести время со стюардессами с сомнительным прошлым, а пинком под зад домой полетишь, я тебя награжу волшебным пенделем, быстрее, чем на транспорте доберешься, я тебе гарантирую. Так всем по шконкам разобраться и спать. Завтра тяжелый день намечается, нужно место работы посмотреть.


Слушатели молчком встали и разбрелись по комнатам, кто куда. Вадим вышел на крыльцо, половицы жалобно скрипели, давая понять о том, сколько они уже здесь пролежали. В руках Вадим держал давно остывшую кружку с чаем. Медленно попивая его, он долго глядел вдаль, где уже выкатывался из-за холма солнечный диск.
- А ночи здесь действительно холодный, - удивился Вадим и выдохнул пар.