Три возраста любви

Елена Левчук
       В незапамятные времена моего детства родители подарили мне аквариум. Рыбки – это было прекрасное увлечение! Я покупала самых, как мне казалось, совершенных по форме и цвету – величественных чёрных скалярий, золотых вуалехвостов, серебристо-розовых лялиусов… Это были очень красивые рыбки, а мне хотелось ещё большей красоты и великолепия.
       Но со временем я разлюбила экзотику.
       И поэтому впоследствии аквариум свой населила разной мелкой пресноводной живностью, взятой из нашей реки.
       Радостно было смотреть, как эти существа копошились в воде, обживая свой новый дом - плавала стайка маленьких, неизвестных мне по названию рыбёшек, ползали улитки, бегали тритончики и крохотные моллюски иногда поднимались в самый верх, чтобы глотнуть немного воздуха.
       Те, у кого есть аквариум, знают – что это зрелище, от которого невозможно отвести глаз. Вот и я очень часто смотрела в него, почти не отрываясь,  и думала: « Как живут они здесь, эти непонятные мне подводные обитатели?   Любят ли они так же, как и мы? Счастливы ли они?».
       И чем больше я смотрела на этот мною созданный волшебный мирок, тем больше мне казалось, что я начинаю понимать, что в нём происходит. Я стала узнавать многих из своих питомцев, а некоторым даже дала имена.
       Самую большую симпатию я испытывала к двум жителям моего подводного царства: к одному из моллюсков и симпатичной  рыбке из стайки.
       Моллюск привлекал взгляд какой-то первозданной завершённостью линий, его тонкие створки изящно приоткрывались и мне казалось, что внутри что-то поблёскивает  - может быть песчинка, покрытая первыми прозрачными слоями перламутра? Жемчужинка? Перола…
       А рыбка казалась такой печальной и одинокой! И я назвала её Пьеро.
       Пьеро часто отбивался от стайки и независимо бродил в самых глухих уголках аквариума. 
       Аквариум стоял на небольшом столике возле кушетки, поэтому  происходящее в нём действо я видела как на ладони – это была моя Маленькая страна. Перола и Пьеро в Маленькой стране…

       Холод зимы резко оборвался весенним теплом, а с ним пришли и неясные ожидания, и будоражащие кровь восторги.
       Ожидания НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ!
       Я не делила это понятие на какие-то составляющие.
       Любовь представлялась мне как что-то определённое и монолитное. Необходимое для жизни и обязательно в ней случающееся, ибо какая может быть жизнь без любви? 
       Весна принесла все эти радости с избытком.
       Когда мы с моим возлюбленным бывали у меня, то сидели вдвоём на кушетке, пили вино и подолгу смотрели в аквариум. Мы замечали, что и там  усилилось движение….
       Перола тоже была охвачена состоянием ожидания и безотчётной радости. Моя маленькая Перола почти всё время находилась в ближайшем ко мне уголке, рядом с большим плоским камнем. Как-то в эту часть аквариума заглянул весёлый и общительный Тритончик. Они увидели друг друга, и с ними случилось примерно то, что случается со всеми, кого постигает настоящая любовь! Тритончик теперь постоянно пребывал около Перолы. Он сидел на большом плоском камне, иногда ненадолго покидая его для прогулок.
       И Пьеро был абсолютно счастлив! У него появилась подружка – Рыбка из стайки, с которой они вместе теперь гуляли по уединённым, заросшим густой зеленью местам.
       - Я тебя очень люблю! – сказал Пьеро своей избраннице.
       - Я тебя очень люблю! – сказала своему рыцарю Перола.
       Как-то утром я заглянула в аквариум и увидела ужасную картину – Рыбка, подружка Пьеро, плавала в самом верху аквариума кверху брюшком, а сам убитый горем Пьеро кружил в воде около неё…
       Невозможно было без грусти смотреть на это.
       Я взяла сачок и вытащила из воды его мёртвую подругу. Пьеро растерянно завис неподалёку, слабо двигая плавниками. Он не мог понять – как это случилось? Почему это произошло именно с ним?
       Сначала он пытался уединяться  за горками камней или за кустиками водорослей, но со временем опять присоединился к стайке – всё же так было веселее!
       Любовь Тритончика и Перолы ещё продолжалась.
 Их образ жизни устоялся – Перола лежала на песке, а Тритончик сидел на камне рядом, всё чаще отлучаясь для прогулок.
       Со временем пришла необходимость почистить аквариум. Для этого я отсадила всех обитателей в банку, а после помывки выпустила их обратно. Перолу я положила на прежнее место, а вот камешек Тритончика у меня улёгся как-то подальше и немного позади неё. Тритончик так и сидел на этом камне несмотря на то, что оказался далеко от Перолы и почти исчез из её поля зрения.
       А я… Я теперь возвращалась домой одна. Одна пила вино у камина – бокал за себя, и бокал за Него. Сидела одна на кушетке и ощущала, как вдруг на ней стало просторно.
А когда опять смогла видеть - то заметила, что одинокая теперь Перола потемнела и сомкнула свои створки надолго. Я боялась, что навсегда…

       Но для каждого из нас снова наступил День.
       Пьеро почти оправился от пережитого горя.
       Как-то раз он посмотрел на Рыбку-соседку и остолбенел от охвативших его чувств! Всю её – и маленькое тельце, и нежные плавнички, и изящную головку – всё это он увидел как будто впервые и остановился, как громом поражённый. Это было какое-то немыслимое, колдовское СОВПАДЕНИЕ! Он чувствовал, нет, он точно знал, что всё это создано природой только для него. Даже вода в радиусе пяти сантиметров вокруг неё казалась ему другой.
       Он был уверен, что и она ощущает то же самое.
       Он думал, что стал ей необходим. Только он мог и насмешить, и утешить её, и понять все её радости и печали!
       А Перола вдруг обратила свои взоры на соседа-Моллюска, которого я  поместила рядом с ней, и поняла – это он! Он был великолепен – совершенство его форм действовало на неё гипнотически. У него не было таких уродующих излишеств, как, например, лапки или хвост. И ещё он казался очень верным – ведь он всё время лежал на грунте рядом с ней. Перола почти постоянно держала свои створки чуть приотворёнными и ждала тех счастливых моментов, когда Моллюск открывал свои, чтобы посмотреть на неё.
       - Ты такой же, как я! – сказала она своему герою.
       - Ты такая же, как я! – сказал Пьеро даме своего сердца.
       Как я любила их, и как любила всё вокруг!
       Жизнь для того и даётся, чтобы в ней происходили такие потрясающие, такие единственные в своём роде совпадения! Когда ты видишь и понимаешь – всё это только для тебя!
       Для тебя?... Я до сих пор верю в это.
       Через некоторое время я увидела, что Рыбёшка прогуливается в компании нового поклонника, а бедный, забытый Пьеро смотрит на них издалека, прячась по своему обыкновению за густыми листьями растений…
       Перола была упорнее в своём стремлении завоевать того, кто был создан только для неё. Но и она со временем заметила, что её любимый открывает сворки лишь по необходимости, и это мало связано с её присутствием рядом с ним.
       Я шла домой в тёмный дождливый вечер и мечтала о том, чтобы этот ливень смыл меня своими холодными потоками в тартарары. Тому, кто был совершенно таким, как я - я оказалась не нужна.
       Я вошла в квартиру и остановилась у порога – сильный ветер распахнул окно и сбросил тяжёлый вазон прямо на аквариум. От моей Маленькой страны ничего не осталось. Все обитатели подводного царства уснули на полу. И только в мелком водоёмчике, образованном из двух больших осколков, плавал испуганный Пьеро, а рядом с ним лежала, крепко сомкнув створки, Перола.
       Их я отсадила в банку с речной травой. Теперь они были вместе – по воле слепого случая. По велению СУДЬБЫ.

       Я снова подолгу смотрю на своих маленьких друзей и пытаюсь угадать их никем не озвученную, таинственную внутреннюю жизнь.
       Они оба повзрослели и изменились. Пьеро стал крупнее, вдоль его тельца наметилась тёмная полоса, а хвостовой плавник украшает крохотный вырост, похожий на меч.
       И Перола подросла и похорошела. То, что поблёскивало внутри неё и вправду оказалось жемчужинкой. Но она может не бояться, что кто-то посягнёт на её сокровище – жемчужина получилась неправильной формы. Перола барока - жемчужина неправильной формы….
       - Ты не такая, как я, - иногда говорит ей Пьеро.
       - Ты не такой, как я, - отвечает ему Перола.
       Но я не верю этому. Я верю в любовь. Я верю, что теперь у них всё прекрасно! И чувствую эту ауру гармонии и покоя, которая исходит от них…

       Я дома, опять горит камин. Мне хорошо и уютно.
       - Ты не такой, как я!- плачет моё сердце.
       Но на столике стоят два бокала с красным вином. И я не одна теперь провожу вечера у камина…