Абсурд

Кирилл Барсуков
Барсуков Кирилл
14.12.2008

 - Давайте разберёмся. Вы говорите, какую-то несуразицу. Хотя я не много пьян и да же хочу спать, но всё же разобраться смогу.
- Давайте, коль Вы настаиваете, но это у нас не получится сделать по той простой причине, что мы с вами совершено разные люди. Мы две противоположности и между нами, да же если предположить, что есть какие-либо общие точки соприкосновения, что на корню не верно, то эти точки настолько малы, незначительны и даже больше того хлипкие и не устойчивые, что в миг потеряют так называемое соприкосновение, разрушатся,  порвут связь и перестанут просто напросто – быть. Такой мой вывод значения нашего разговора. Вы с ним я предполагаю, не согласитесь? Ни чего это Ваше право. – Продолжил говорить второй сидящий, в то время как первый пошел включать пластинку на старом патефоне. Зазвучали Битлз.
- Вы правы лишь в одном, мой уважаемый собеседник. Я действительно с Вами не согласен. Всё остальное чистой воды лож. – Начал говорить первый, подходя ближе ко второму. – Я всеми силами постараюсь Вас убедить в том, что мы с вами одинаковы, и говорим об одном и том же и даже думаем одинаково, но вы не хотите соглашаться в этом лишь по той одной причине, что вы самоуверенны и наглы. Всё остальное глупости. – Он сел рядом со вторым и посмотрел ему в глаза. Эти глаза были слегка пьяны, так же как глаза первого.
Помещение, в котором они находились, было слегка освещено одиноким плафоном, висящим над барнной стойкой, за которой они сидели. Плафон слегка покачивался из стороны в сторону, из-за чего на их лицах играли, перемещаясь, тени близ лежащих предметов и в частности тень от собственных собеседников. То есть друг друга. Они были одеты в черные, но уже потёртые костюмы с белыми, но засаленными рубашками и галстуки их весели на шеях в полу развязанном состоянии. На первом были одеты очки округлой формы, с запылёнными стёклами, но в серебреной оправе, которая до сих пор блестела. На втором был одет поношенный котелок, который уже порядочно съезжал на правую сторону. Их лица покрывала легкая небритсть сильно седого оттенка.
Здесь ни кого больше не было. В маленькой узкой комнате ютились только они, среди нескольких столов заставленных такими же испачканными и покорябанами стульями. На всём, что их окружало, лежала многозначительная пыль. На барнной стойке стояли два бокала и множество бутылок, наполненных разнообразными жидкостями, одинаково алкогольного характера. Первый взял в руку попавшуюся бутылку и разлил остатки её содержимого по двум пустующим бокалам. Пластинка с треском крутилась на старом патефоне, карябаясь об иголку и выпуская из себя мелодию. Они оба взяли бокалы. Чокнулись. И выпили залпом. На пустой бутылке было написано – виски, 1905 год.
- И всё-таки вы не правы – продолжил дискуссию первым, второй – поймите вы, в конце концов, что мы с Вами разные и единственное что между нами может быть это конфликт, и ни кокой дружбы. Глупый Вы чурбан! – сказал он, шлёпнув своей рукой по плечу собеседника.
- Постойте, но мы, же с вами разговариваем, причём уже давным-давно, прошу вас заметить этот факт, - сказал первый и смахнул с плеча руку собеседника, - и, следовательно, можем стать друзьями, то есть, даже являемся таковыми, ведь не каждый человек, объединенный с другим человеком, как вы говорите, одним лишь конфликтом, что есть по своей сущности борьба, может обсуждать какую-либо тему, так как мы с вами это делаем. Опять-таки хочу заметить – продолжительное время! Что немало важно в нашем споре.
- В споре! Подчёркиваю ваши слова – в споре! А спор является результатом конфликта, как вам должно быть известно, а не какого-то там не понятного понятия, блин извините за некую тавтологию,…
- Ни чего, продолжайте.
- Так вот. О чём я?!
- Вы говорили, что спор результат конфликта, а не сближения.
- Да, точно. А не сближения – сказал второй, пожав после этого руку первому – Спасибо вам большое, что подсказали.
- Да ничего страшного. Всегда рад. – Сказал первый, пренебрежительно вытаскивая свою руку из объятий второго. – Продолжим нашу дискуссию?
- Да! Разумеется. Как вы точно подхватили мои слова, не сближение, она же дружба, а конфликт является прародителем спора, который у нас возник и, следовательно, между нами ничего иного кроме конфликта быть не может. Налейте, пожалуйста, вон из той бутылочки, - сказал второй и показал на бутылку с этикеткой «Ром», правда эта этикетка, как и сама бутылка, была запылёна.
- Сейчас, сию минуту – сказал первый, покачиваясь подобно висящему над ними плафоном и в таком состоянии потянулся назад через себя. Пальцами вытянутой правой руки, он пытался схватить эту бутылку, постоянно сжимая их в кулак, но ни чего не получалось и кулак приходилось разжимать. Он наклонился еще сильнее в сторону намеченной цели и тут же схватил её, бутылку. – Вот! Открывайте! – сказал он, гордо протягивая пойманную добычу, в нелегкой схватке.
- Сейчас, одну минуту – сказал второй, потирая руки и засучивая рукава одновременно пиджака и рубашки. После чего он схватил бутылку и впился зубами в торчавшую из неё пробку. И с силой потянул одно из другого. Безрезультатно. Передохнув и набравшись сил, он с большим упрямством впился в пробку и ещё раз потянул бутылку от себя. Из его рта раздалось кряхтение. Первый сидел рядом и, щурясь изо всех сил, пытался разглядеть, сквозь запыленные очки, что происходит с его собеседником. Руки он сложил на животе.
Второй, кряхтя и обливаясь потом, усердствовал над бутылкой. Разглядев, что к чему, первый взялся за бутылку и потянул вниз. Ура! Голова второго вместе с пробкой в зубах, полетела вверх под оглушительный аккомпанемент освобождённой из заточения пробки. С головы второго от всего этого слетел на пол котелок и закатился под столы. Первый же вместе с бутылкой полетел на пол, ударившись лбом об горлышко бутылки и расплескав некоторую часть содержимого. Всё это происходило под дружные выкрики друг друга, перешедшие в стон. Первый схватился за лоб и начал вскарабкиваться на свой стул, второй, ноя от боли в зубах, заваливался на стуле назад.
- Так,.. о чём же… мы с вами… так мило беседовали?.. – проговорил второй с пробкой в зубах и, ноя от боли через каждое слово.
- Что вы говорите? – спросил первый, ставя бутылку на барнную стойку.
- Я говорю – второй выплюнул пробку и, не выпрямляясь, продолжил – То есть я спрашиваю, о чём мы с вами беседовали?
- А! Так? Вы просили меня вам налить, вот из этой бутылки – он взял её в руки и показал второму, не глядя на него, а ища стаканы, которые стояли возле него.
- И что, вы налили?
- Сейчас. О! – нашел бокалы – Одну минуту всё будет сделано специально для вас. Спокойствие.
- А я спокоен. Вот только не знаю, от чего зубы разболелись – и принялся ощупывать зубы рукой – вы не в курсе.
- Я всегда и во всём в курсе. Кроме данного вопроса – ответил первый, аккуратно наливая в бокал жидкость из бутылки – Всё готово, можно пить! – и протянул ему бокал – Берите ну чего же вы?
- Я сейчас – второй попытался выпрямиться, но не как. – Я кажется, застрял.
- То есть как? То есть где?
- В спине.
- Сейчас иду – сказал первый и, поставив бокалы на место, встал, и побежал за спину второго. Он схватил его одной рукой за живот второй за лапотки и дёрнул одно к другому, раздался хруст и крик второго – ну как?
- Намного лучше, спасибо вам мой друг любезный.
- Ага! Так значит всё же друг! – закричал первый, тыча указательным пальцем.
- Ой! Я оговорился. Какой вы, в самом деле, друг! Конфликт же между нами! И пальцем тыкать перестаньте!
- Извините, не нарочно я, от радости безумной только – сказал первый, убирая с досады палец – а вы опять за старое взялись, вспомнили про свой конфликт, всё-таки я прав, вы самоуверенны!
- Может быть! Но конфликт есть и он не мой, а между нами! И хватит меня уверять в обратном, а лучше поскорей давай те бокалы.
- Сейчас, сейчас. С вами скучно жить – вы упёртый как баран! Держите ваш бокал.
- Спасибо. И за бокал и за то, что обозвались.
- Не за что, всегда рад вам угадить. За что пить будем?
- Угождать мне не нужно. А пить, за нас, за конфликт, который нас связывает.
- За конфликт пить не буду, потому, как его не вижу.
- Вы что предлагаете пить за некую выдуманную вами дружбу? Или того хуже пить мне одному как алкоголику?
- Первое да. Второе как хотите.
- Я что-то не понял, вы обиделись? На меня?
 - А что в этом удивительного? Ведь между Нами Конфликт!!! Или вы уже заберите своё мнение?
- Я ни куда его не забираю, а наоборот ставлю его в середину и собираюсь быть там же. Но это не позволяет вам обижаться на меня. Давайте уже, в конце концов, выпьем? – сказал второй, толкая первого в бок.
С такой бякой как вы не за что! Ну только после того как вы примите тот факт что между нами дружба? – с улыбкой посмотрел первый на второго. Тот же в ответ спародировал его.
- Ни когда!
- Ну и всё. Ну и не будем пить! И не будем даже разговаривать! – сказал первый и отвернулся от второго.
- Ну как хотите, а я выпью – и поднёс бокал ко рту.
- Не и мете права без тоста и без собеседника! Иначе вы алкоголик! – выкрикнул первый прямо в лицо второго.
- Я не алкоголик, но выпить люблю. Да, же и один – и собрался, пит, но в последний момент остановился. В то время, когда первый смотрел на него захлёбываясь слюнями – Хотя. Знаете как-то неудобно. Может всё-таки, присоединитесь?
- Да! – сказал первый, хватая бокал – Ну всё-таки, за что тост? А? – Второй поморщился, хмыкнул, и почесал подносом делая вид, что думает.
- За конфликт – вы не хотите, за дружбу – я. Остаётся найти, золотую середину, на которой сойдутся наши мнения?
- Хлипкие точки соприкосновения!? – радостно выкрикнул первый.
- Можно и так сказать – усмехнулся второй.
- Это не я сказал, а вы, где-то 30 минут назад, в нашем нескончаемом споре! А я только повторил!
- Ну, хорошо я. А, вот! Давайте выпьем за спор! Радостно сказал второй, протягивая бокал, что бы чокнуться.
- Я не согласен. У нас нет спора. У нас есть беседа.
- Как нет! Вы только что сказали, спор! – выкрикнул второй, сжав кулак.
- Мало ли что я сказал, вы тоже говорили – премилая беседа, я же вас за это не бью?!
- Еще бы вы меня били. Этого бы не хватало! – сказал он, и повернулся к барнной стойке, поставив бокал.
Настала тишина. Молчание. Каждый из них скривил на своём лице недовольно – задумчивую рожу.
- Мы с вами тут болтаем, как эта заевшая пластинка на этой песни «Здравствуй, Прощай».  Почему всё время на ней заедает?  - спросил первый и пошел к патефону.
- Не знаю. Старая она, вот и вся причина. Так что делать будем?
- Эх. Предлагаю выпить молча. Только чокнувшись.
 - Хорошая идея, поддерживаю – сказал второй, хватая бокал – Идёмте же сюда! Где же вы?
- Я тут. Куда я денусь. Пластинку ставлю, обождите.
- Ой, сдалась она вам! Слушать одно и то же! Идёмте.
- Ну не знаю. Как-то уже привык её включать. Иду.
Под звуки Битлз они стукнулись бокалами, предварительно встав во весь свой не значительный рост и покачиваясь, принялись пить. До дна.
- Уф! – выкрикнули они, одновременно опустошив бокалы.
 - Крепкий ром – сказал второй, взявшись за голову – А вы не в курсе, где мой котелок? – и с полузакрытыми глазами принялся оглядываться по сторонам.
- Я в курсе всех дел, как вам известно…
- Но не в данном вопросе?! Знаю-знаю – сказал второй, глубоко расстроившись.
- Нет, вы не угадали. Как раз таки в этом вопросе я ... так сказать силён.
- Ну, тогда говорите, где он!
- Скажу! – кивнул головой первый – но после того как вы согласитесь со мной, что между нами дружба – мило улыбаясь сказал он.
 - Ну, извините это шантаж!
- Да, пожалуйста, могу и не говорить, и не видать вам вашего котелка как собственных ушей - пробубнил первый, сложив руки на груди.
- Хорошо! Я соглашусь. Ваше взяла. Между нами дружба! Говорите теперь, где мой котелок!
- Ха ха! Согласился. ОН за столики закатился – торжественно выговорил он, подняв свою голову вверх – пошли его искать!
- Пошли?! Мы уже на ты?
- Ну да, раз дружба значит – ты! И не спорь, ты согласился.
- Ладно, пошли. – Удручёно проговорил второй. И оба упали на колени. – А под, каким столиком, конкретно ты не в курсе?
- Я в курсе всего – начал было говорить первый, но замолчал.
 - Ну! Проснись, сделай же ты милость! – крикнул второй, толкая первого.
- Но этот вопрос ушел из поля моего умозрения – проговорил первый, разводя руками.
- Ну, ты загнул! – удивился второй – Давай искать тогда.
- Ага, искать – и поползли под столы.
- А всё-таки между нами должен быть конфликт, иначе всё это рухнет и к чертям тогда всю вашу эту дружбу – начал за своё второй, стоя на корячках под столом.
- Ну что ты как ребёнок дудишь в свою дуду! Ты уже согласился с дружбой, и мы оба ищем твой котелок.
- Да согласился. Да, ищем. Но пойми и ты одну простую вещь. Всё держится на конфликте, на борьбе. Не будь этого, всё бы рухнуло в одночасье! Понимаешь?
- Понимаю. Но ты согласился с дружбой, а я нашел твой котелок – и поднялся с пола.
- Хорошо спасибо. Давай мне.
- Нет. НЕ дам.
- То есть, как не дашь?! – удивился второй, вставая с пола.
- Ни дам, потому что ты хоть и согласился в дружбе, но всё равно настаиваешь на своём замученном конфликте. От одного этого слова у меня уже голова болит и меня всего выворачивает. – Проговорил пьяный первый, сидя под столом с котелком второго, на руке, и делая вид, будто второй перед ним. – Вот-с!
- Что значит, вот-с! Что ты задумал старый старикашка!!! – Выпалил второй, заглядывая под стол к первому.
- Ты тут тавтологию не неси! Масло масленое! И вообще прежде чем обзываться на себя посмотри!
- А всё-таки я прав! Конфликт!
- Опять ты за своё, прекрати не медленно! Перестань говорить это слово! А иначе!...
- Конфликт, конфликт, конфликт!!! И что  иначе?
- Иначе шапку не отдам!
- Отдашь! – и схватил первого за пятку.
- Отпусти меня! – с первого была снята туфля, но все, же второй не упустил и схватил его за ногу. Первый оря, перестань начал трясти ногой, пытаясь сбросить с неё схватившуюся руку второго. В итоге это получилось, и первый пополз освобожденный под столами. Второй хотел было последовать за ним, но передумал и решил разбрасывать деревянные стулья стоящие поверх столов, крича, отдай мне котелок. От создавшегося шума первый перепугался и забился в угол под одним из столов. Второй шел и всё разбрасывал со своего пути.
- Верни котелок мерзавец!
- Перестань обзываться и так же перестань употреблять слово конфликт. Ты не имеешь право, ты теперь мой друг!
- Не нужна мне твоя такая дружба! И ты не заставишь меня подчиняться тебе!
- А я тебе котелок не отдам!
- А я его у тебя отниму! -  сказал второй, отшвыривая в сторону еще один стол.
- Нет! – пронзительно и на большом выдохе закричал первый, выбегая из под стола, к барнной стойке, не замечая второго. Остановившись он бросил котелок и начал на нём прыгать в одной туфле и в белом носке, который порядочно испачкался в пыли. – Не за что! Не отдам! Не за что!
- Перестань! Что ты делаешь?! – кричал на него второй прибывая в растерянном состоянии от неожиданной выходке первого, а после поняв что слова на того не действуют, толкнул его. Первый слетел с помятого и запачканного котелка упал на пол и ударился об валявшийся сломанный стол.
- Ты чего? – спросил первый, не понимая, что происходит и как, будто спал всё это время.
- Ты спрашиваешь, что происходит?! Это я хочу спросить, что происходит!? – проговорил чуть не плача второй, стискивая зубы. И посмотрел на котелок. – Да нет, я не буду тебя спрашивать. Я просто убью тебя! – выкрикнул это второй и набросился на первого, схватив его за шею.
- Отпусти ты меня задушишь- прохрипел первый.
- Я это и делаю. Не мешай мне.
Первый схватил стул и ударил им по голове второго.
- Ой – сказал второй и упал.
Первый медленно встал. Кряхтя, подошел ко второму. Пнул ногой в его живот и сказал:
- Вставайте, давайте собеседник. – И протянул руку.
Второй повернулся, посмотрел на него, ухмыльнулся и сказал, тоже протягивая руку:
- Дружба или конфликт?
- Дружба с конфликтом – сказал первый, схватив его руку.
- Знаете, я с вами согласен, как ни когда – поднявшись, сказал второй.
И два старичка побрели не спеша к барнной стойке, а пластинка всё так же издавала мелодию и песню «Здравствуй, до свидания»