Диоген

Константин Губаренко
                Девушки в мини-юбках, в красивых блузках, в блестящих, дорогих, чисто вычищенных ботиночках. Они снуют мимо меня – цок-цок, цок-цок. Они меня не видят. Я такая же иллюзорная и  неотъемлемая часть мира, как, например, мусорный контейнер. Я нефункционален.
                Они глядят сквозь меня. Они меня не видят. Это даже забавляет. Я недостоин дружить с ними. Ни-ни. Зато я знаю, кто достоин.
                Блестящие, отражающие солнце кожаные пиджаки, модные, разноцветные джинсы и упоительно дорогие очки от солнца. Их походки полны уверенности и силы. Они знают, где тратить деньги и на что тратить деньги. Главное – они знают, где их брать.
                Но почему-то я им не завидую. Не-а. Хотя бы потому, что я чуть более свободен, чем они. Я вот могу допить пиво, а бутылку спрятать в рюкзак, а они не могут. Я могу сесть на ступеньку в трамвае, а они – нет. Я не гнушаюсь поздороваться за руку со знакомым нищим. Мне можно почти что всё. Вы, наверное, слышали, как я разбил свою чашку, когда увидел, что ребёнок пьёт воду из ладоней. Мне хорошо и так. Я уже не ищу человека – в фонаре сели батарейки.
 

Диоген Синопский,
328г. до вашей эры.