Зима и Секретарь

Константин Губаренко
                ПЬЕСА

                Действующие лица:

  Зима – девушка лет 18 с симпатичным, немного капризным лицом.
  Секретарь – мужчина в старомодном пиджаке, с робким взглядом.
  Хонюков – некто, в прошлом – кучер.

                Действие 1

                Покрытая пожелтевшей травой поляна, вечер. Падает первый робкий снег. С противоположных сторон на поляне появляются Зима и Секретарь. Улыбаясь, они сходятся посредине поляны.

                Зима: - Я пришла, встречай меня, Секретарь!
               (Секретарь начинает кругами бегать по поляне, широко раскинув руки и выводя ртом низкий звук «У-у-у!»).
                Секретарь: - Привет, Зима! Я встречаю тебя! Как ты ещё молода, как красива!
                Зима: - Это ведь ненадолго, сам знаешь!
                Секретарь: - Не скромничай, Зима, ты ведь бессмертна!
                Зима: - Это точно. - (Самодовольно). – Встречай меня ещё!
               (Секретарь повторяет свои действия).

                Действие 2

                Те же и Хонюков. Снег идёт вовсю. Зима сидит на детской карусели, Секретарь и Хонюков со скрипом её вращают.
                Зима: - Ну всё, довольно пока пурги, потом ещё. Что делать будем?
                Хонюков: - Пойдёмте ко мне чай пить. Сейчас горяченького… (Видя, что Зима хмурится, хлопает себя по лбу). – Извини, я не хотел.
                Раздаётся мелодичный звук, напоминающий звон льдинок в бокале. Зима вынимает откуда-то из-под шубки дорогой мобильный телефон серебристого цвета:
-               Да? Извините, вас плохо слышно! (Отходит чуть в сторону).
                Секретарь: - Хонюков, а вы где живёте?
                Хонюков: - Здесь рядом, на Кирова, дом три.
                Секретарь: - Почти соседи! Хотите – заходите в гости вечером, на Кирова – двенадцать, буду рад.
                Хонюков: - Нет уж, лучше вы к нам!
                Секретарь: - Замётано. Приду в шесть.
                Хонюков: - С собой не бери, у меня есть.
                Секретарь: - Договорились.
                Хонюков кланяется Зиме, которая говорит по мобильному телефону, жмёт руку Секретарю и уходит с поляны.
                Зима, рассеяно пряча телефон в карман: - Ну вот, Секретарь, мне пора.
                Секретарь: - Как? Так скоро?
                Зима: - Ну прости, прости, друг. Ждут. Я же приду скоро. Зато старой меня не увидишь.
                Секретарь: - Зима, я люблю тебя! Я не могу без тебя!
                Зима: - Да знаю я. Прости…
                Секретарь: - Постой! (Бросается к Зиме и прячет голову у неё на груди. Зима целует его в щёку, гладит рукой по волосам).
                Поднявшийся снег скрывает Зиму и Секретаря от зрителя.   

                Действие 3

                Двухэтажный кирпичный дом. Освещено лишь одно окно на втором этаже, задёрнутое шторой. На шторе виден силуэт Хонюкова, который расхаживает взад-вперёд по комнате, время от времени поглядывая на часы. Видимо решившись, Хонюков, что-то бормоча, подходит к столу, с характерным звуком сворачивает пробку с бутылки и наливает рюмку. Пьёт, сразу же наливает снова.
                За окном слышен звук сирены «Скорой помощи», сперва тихо, потом всё громче, приближаясь. Подойдя к окну, Хонюков пытается разглядеть что-либо в стороне поляны, затем, недоумённо пожав плечами, пьёт и задёргивает штору. В комнате гаснет свет.
                На улице оттепель. Падает мокрый снег, слышится удаляющаяся сирена «скорой».
               

Занавес