В свой день рожденья

Параной Вильгельм
    Ветеран войны Паулюс Райзе, несмотря на увесистый юбилей в восемдесят  пять лет, чувствовал себя очень стойко и держался достаточно мужественно. Он, очень много путешествовал, интересовался культурой, бытом многих стран. Одним словом, был на рубеже эпохи и во времени.
    День рождение, Паулюсу Райзе, случилось отмечать в Итальянском местечке Вентимиллия.  Это был действительно прекрасный день. Обедая в  ресторанчике "Кель Коза", раскинутом на Лирийском берегу, шикарно-шипящего донельзя  моря, Паулюс, находился в таком задумчивом пьянительном одиночестве, что может быть даже обыкновенной бывалой тоске, найдется одно брошенное местечко в зале. Паулюсу  подавали тогда лакомых улиток, французское белое вино, спаржу, минеральную воду.  Море, как-будто вспениваясь, поздравляло Паулюса, чайки отвесно бросались в волны, солнце бордово подмигивало, даже еле-видимый парус, мерцающий по каёмке тихой воды, и тот, словно вдохновлялся и поздравлял. Мда…
    Паулюс всё вспоминал того русского - того паренька который спас ему жизнь. А Шварц тогда, сделал самое гадкое – просто отравил этого паренька, мстя Паулюсу за безделицу, а ведь мог запросто отпустить. Глаза… Какие у него были глаза… А дальше… Этот 42-й, эта горькая земля, этот разрыв и потеря памяти, эта потеря возможности говорить и видеть. Слышать - да, может быть, но это всё далеко, настолько далеко занесено недосягаемостью, полюсами – что, то ли холодная кома, то ли горячий дым - пеленой бурь полосовал и без того усопшее - всё едино окутано, всё едино кратко… Заезженная пленка, закрученный циферблат, далекие заверченные в вечный полёт осколки.
   Паулюс сделал глоток воды,  охладил  шею, пустил первый дым, за последние пять, а то и больше лет...  Хмм…
   Припоминалась деревушка, под Ростовом,  дом в котором тогда жили,.. Было действительно смешно ухаживать за детьми, кормить их, играть с ними, даже баюкать.  Хмм…. Это уже потом, когда гибли друзья, приходилась отвечать тем же. Приходилось не щадить никого, ни малых ни старых, а вот теперь подходит конец. Старость бродит… Все грехи спишут, сойдут на нет, а может всё это ляжет полным грузом в соленую воду. Паулюс медленно разделся и вошел в море, глотая соль воды, погрузился на дно – в чьи-то песни и казнь. В свой день рожденья…