На 8 марта

Кираъ
На 8 Марта

Впервые я почувствовала себя существом, относящимся к этому празднику женщин, когда мне  исполнилось восемь лет.
Праздник 8 Марта я всегда воспринимала с радостью.
Весна, мой день рождения, женский праздник.
И всё почти в один день!  На 8 Марта я всегда готовила подарки своим маме и бабушке.

С радостью ждала этот день.
Мне-то и так подарят подарки, у меня же день рождения!
Маме и бабушке что-нибудь вышивала, лепила или рисовала. От мальчиков подарков ещё не получала.

Шестого марта мой день рождения. Я встала пораньше, чтобы рассмотреть подарки от родителей и бабушки с дедушкой.
Часов в 10 утра звонок в дверь. Бабушка открыла дверь.
Стоит мой одноклассник, с которым я сидела за одной партой.
Рядом с ним стоит коробка такого же роста, а на ней нарисована кукла.
Он весь вспотел, краснел, молча сунул мне коробку в дверь, ничего не сказал и убежал.
А в коробке была огромная кукла: блондинка, с закрывающимися  глазами в красивом платье. И  поздравительная открытка с днём рождения.

Он учился хорошо, почерк красивый. Я не знала, что сказать и как выразить свой восторг, смотрю на бабулю свою, а они с дедом улыбаются по-доброму.

- Ты чего же его не пригласила?

- Так он же убежал сразу. Как только отдал коробку! – с досадой сказала я.

Восьмого марта звонок в дверь.
Я побежала открывать.
Открыла, никого нет.
На пороге  лежит красивый букет из роз и пакетик с подарком.

- Мама! - кричу я, - посмотри, что ЭТО?

- Давай посмотрим.

В букете поздравительная открытка с международным женским днём  от моего соседа по парте. А в пакете набор кукольной мебели.  Он положил на коврик под дверь и убежал.
Я его позже спросила:

- А если бы нас не было дома?

- Я внизу стоял и слушал, откроется ли дверь. Когда услышал, как ты закричала «Мама!», убежал.

Вот тогда я поняла, что я тоже  женщина и имею прямое отношение к этому празднику.
Он всегда приносил мне задания по урокам, если я болела и тоже молчал. Отдавал бумажку, на которой всё было написано. Стоял, краснел и сопел. Вынимал из карманов мандарины и шоколадки.
В школе он тоже молчал.
Мы  любили друг друга молча.
Взглядом.
Сидели за одной партой восемь лет. Все восемь лет он именно так меня поздравлял.
Я ждала в эти дни сюрпризы.

Все его подарки храню до сих пор.
А потом он ушёл учиться в техникум по электронике. И всё куда-то исчезло...
Больше никто никогда меня так не поздравлял.
Но это было, было в моей жизни!
И я счастлива, вспоминая это.