Ветеран

Ольга Дуброва
Мне уже очень много лет. Спросите сколько? Да я уже и сам не помню. Давно я тут живу. Спокойно у нас в деревне. Петровича давно знаю. Он и по сей день внукам рассказывает, как в 1942-ом я его от пуль прикрывал. Приходит ко мне сейчас с внучком, сядет рядом и гладит по шершавой коре. У меня прям скупые слезы наворачиваются. Да, что-то я совсем сентиментальный стал, не то что раньше - кремень. Сейчас уж на моем теле столько ран, что и не счесть. Шрамы украшают мужчину, но меня со временем они превратили в рухлядь. Накренился я здорово, уж если б не Петрович, который мне пару увесистых веток подпер, давно бы уже развалился весь. А так стою еще. Петрович ко мне часто приходит, говорит со мной. Все Войну вспоминает. Мне тогда тоже будь здоров досталось. От кроны одни обугленные палки остались, в ствол всадили уйму пуль, а вон там с боку - осколок гранаты попал. Но мы с Петровичем выжили. Я теперь в деревне прям достопримечательность. Все мимо меня ходят, все называют "наш Дуб-ветеран". На мне хоть ни орденов, ни медалей нет, но я не возражаю. Я ведь всю Войну прошел. Пользы, правда, от меня теперь уж нет. Старый я стал. Вот только Петрович и ухаживает. Да вот смотрю я на него, а годы ведь берут свое. Вчера вот не пришел он ко мне. Знать наверное хворь какая случилась. Уж мы старики чувствительные очень. Вон как вчера погоду ломало. От ветра думал ей-богу завалюсь и подпорки Петровича не помогут. Ан нет, устоял. Корнями-то я будь здоров! Вот как там Петрович? Переживаю я за него. Хороший он человек, добрый. Таких сейчас уже не встретишь. Как же я без него буду?...