Изгой

Венера Москвина
 Вместо предисловия...
 Школа - это учебное заведение, то самое место куда каждый день родители отправляют своих детей для получения знаний, а в дольнейшим аттестата. Но мало кто в серьез задумывается над тем, что происходит внутри стен школы, в классе, в коллективе одноклассников. А у них существуют свои законы и правила. В каждой группе есть свои судья, но мы привыкли называть его лидером, свои защитники и обвиняемые. И если в классе хаос или мало сравним с безприделом, а это сразу видно, но преже учителям. Надо быть очень граммотным и опытным учителем (прежде всего воспитетелем) для того, чтобы разрулить сложившуюся ситуацию и померить враждующих, сделать коллектив дружным. Но это под силу не каждому из учителей или даже завучей, порой они просто не знают как этого добиться или просто не хотят тратить на это свою драгоценную энергию. Большая часть педагогов предпочитают закрывать глаза на происходящее в классе, оправдываясь перед всеми и самим собой, что они должны сами уметь постоять за себя или находить нужный компромис... Зачастую "судьи" этим пользуются и думают, что занимая высокую "должность" в своем классе могут позволить себе практически все, что вздумается... А потом начинают просыпаться учителя и завучи (простите, а где они были раньше, когда конфликт только назревал?), начинают спорить и наказывать виновных. А до этого наказыват "судьи", и не факт, что если их поставят на учет в милицию они прекратят свое любимое занятие - вершить судьбы и наказывать, по их словам виновных... А вы их спросите, а в чем виноват, к примеру, Вова, тихинький паринек? "Судьи" неприменно найдет абсурдный ответ: " Он не так посмотрел или надел рубашку, которая им не понравилась". А в чем же виновата Алина, она недавно пришла в этот класс и коллектив за короткий срок "сделал" из нее изгоя...


 Стук в дверь.
- Кто там? Войдите. - произнесла Ирина Константиновна.
 Дверь открылась и в класс вошла Алина.
- Почему опять опаздываешь? - строго спросила учительница.
- Извините.
- Хорошо, но попрошу тебя больше не опаздывать, а теперь садись на свое место.
 Алина молча прошла к третьему ряду и села за последнюю парту. Тихонько достала все необходимое для урока и положила сумку рядом с собой. Девушка взяла в руки ручку и вновь открыв сумку достала оттуда свой личный дневник. Открыв тетрадь она стала писать...
- Здравствуй мой дорогой дневник! Как хорошо, что я хоть с тобой могу поговорить и ты меня всегда выслушаешь. В новой школе я не нашла подруг и друзей, а одноклассники стали для меня врагами. Помнишь, мой дорогой дневничок, они мне объявили войну еще в сентябре, как жаль, что она не может коньчится... Я не понимаю ребят, которые учатся со мной, им всем хочется кого-нибудь унизить, обидеть. А для чего? Наверное чтобы показать всем остальным, что я сильный и вот что могу... А если задуматься, то окажется что слабый именно тот, кто издевается над другими. Ведь все они не могут подойти, например, к тренеру по боксу и начать над ним подшучивать и смеяться. Они ищат тех кто не может постоять за себя. К сожалению я попадаю в это число слабых. Много раз себя спрашивала зачем я не могу ответить ударом на удар или защитить себя словами, я же как дура терплю все обиды, а с каждым днем они становятся все невынасимее. Ненавижу перемену и почему она длиться целых десять минут, для меня это равносильно встретиться с чертиками в аду. Перемена - это ад! За эти казалось бы недолгие десять минут я успеваю получить несколько подзатыльников, иногда плевков на парту или на одежду и слышу постоянный смех за спиной. Мол вот она сидит, давай поиздеваемся! И все тому подобное... Со мной никто не хочет сидеть за одной партой, я сижу одна, потому что я стала изгоем в классе. Со мной бояться разговаривать другие девочки из-за того, что так сказать лидеры в классе могут их за это наказать. Я устала от новой школы, никогда не думала, что когда-нибудь кто-то ко мне так будет относиться... Обидно до слез, объясните хоть кто-нибудь за что мне такое... О, боже, я посмотрела на часы, скоро перемена, эта невынасимая катарга, ненавижу всех их...  Если бы можно было бы я бы убила всех, кто причинял и причиняет мне боль, расстреляла бы не моргнув глазом. Но этого нельзя, а им значит можно все, что вздумается...
 Я знаю, что со мной так поступают из-за того что я приехала в город из деревни. Живу с бабушкой, а это значет, что по большому счету заступиться за меня некому, вот они и отрываются как  только могут... Хотя есть у меня старшая сестра, но она вышла замуж и переехала в Глазов. Ей повезло, а мне...
 Зазвенел звонок, своим звоном он всем оповещал, что урок законьчился и пора отдохнуть, настала перемена.
 Для многих из учащихся этот звон символизирует хорошую новость, радость или облегчение. Но не для Алины, она же напротив готова была заниматься без отдыха, перемен. Как только прозвучал этот звонок ее сердце начинало судорожно биться, страх в одно мгновение овладевал ее телом. Желание убежать, испариться всегда крутилось в ее голове, постепенно превращалось в мечту. И вроде бы еще никто к ней не подошел, не унизил и не оскорбил, а она уже начинает переживать и волноваться, потому что знает, что в любую минуту, пока идет перемена может произойти...
 Катя подошла к Алине и слегка казалось бы ударила ее по спине. А на самом деле сделала она так для того, чтобы обрвыок листа со скотчем на котором было написано: "Я, коза! Дай мне под зад! Я это люблю!" приклеялся к ее спине... После этого действия и не слишком долгого ожидания группы все одноклассники засмеялись. Алина сразу поняла что произошло, ведь это уже не в первый раз так "шутят". Лицо девушки покраснело, а ее глаза налелись слезами. Она судорожно сняла кофту и быстро сдернула листок с одежды.
- Ну и дура! Что ты, посмеяться над ней нельзя... - буркнула Настя.

 На следующий день.
 Небольшая группа подростков напровлялись к гаражам, которые находились за школой. Две девушки взяв подруки Алину вели ее к назначенному месту. Катю, Настю и Алину окружали молодые парни, три девушки оказались в кругу компании подростков. Пари курили и смеялись.
- Как в кино! Мы под такой класской охраной! Круто... - произнесла по себя Катя. А после этого злым взглядом посмотрела на Алину.
- Вы куда  девчонку тащите? - спросил случайный прохожий
- Убивать! - вскрикнула Настя.
- Вы что с ума сошли? - спросил старичок.
- Дед, лучше иди отсюда, пока мы и тебя не грохнули. - сказал Коля.
- Ага, вали пока ноги целы... - поддержал Костя.
- Сволочи - тихо пробормотал старик, а после этого пошел в сторону магазина.
- Вали, вали старый пень! - крикнул в след старичку, Алексей.
 Катерина улыбалась и курила сигарету, а докурив ее решила не бросать на землю окурок. Она затушила сигаретку о шапку Алины. Девушка боялась что-либо сказать или сделать в свою защиту. Она думала, что этим лишь разозлит, вызовет еще большую агрессию в свой адрес. Страх полностью и совершенно без труда завладел ее юной душой. И этот жуткий страх застовлял ее сердце биться в бешенном ритме. В ее руках появилась дрожь, а колени невольно стали трястись, с глаз потекли слезы. Такое поведение Алины ни чуть не смутило подростков, наоборот развеселило. Парни стали шутить и громко смеяться над запуганной девушкой.
 Наконец эта компания довела Алину до нужного им места, они остановились за гаражами. Девушки подвели Алину к одному из горажей.
- Ну, что с тобой будем делать? - спросила Катя.
 Алина опустила голову к низу, плакала, но так тихо, чтобы окружающие этого не заметили. В ее душе царили страх и обида, они словно застовляли разростаться по всему телу дувушки ненависть и та приобретала огромную силу. Но эта сила возростала лишь для саморазрушения. Ненависть была не только к глупым подросткам, которые хотели показать свое превосходство и безграничную власть над слабыми, но и ко всему миру в целом. Потому, что он оказался таким жестоким и слишком огромным, в нем она чувствовала себя не человеком, букашкой, которую мог раздавить и не заметить того, что сделал любой человек.
- Ты, противная тварь, объясни всем нам зачем за моей спиной называешь меня дурой? - спросила Катя.
 Алина молчала, стиснув зубы продолжала терпеть унижения. Она прекрасно понимала, что весь этот фарс они придумали лишь для того, чтобы вновь поиздеваться.
- Чего молчишь, дура? - спросила Настя.
- Она от страха язык проглатила. - произнес Алексей.
- Вот идиотка... - сказала Катя, а затем подойдя к Алине дернула ее за волосы, так сильно, что голова девушки запрокинулась назад. Катя посмотрела ей в глаза и увидела в них страх. Потом резко дернула ее за копюшон в сторону, так что та упала на землю. Но это Катю не успокоило, наоборот развеселило в ней жестокость. Теперь она тащила свою жертву за волосы по грязи и лужам. Алина лишь держала волосы собранные в хвост обоими руками. Но не слова не произнесла, по-прежнему ревела, терпела боль и жестокое обращение с собой.
 Наконец Катя отпустила волосы Алины и та оказалась лежащей на земле. Девушка закрыла лицо руками и тихо плакала, а Катя стала наносить удары ногами. Била она ее с особой жестокостью, то пиная ее во все части тела, то дергая и таская девушку за волосы по земле. Больше всего Катю раздрожало то, что Алина не сопротивлялась и моча сносила удары, именно это словно застовляло ее добить свою жертву.
 А в это время группа подростков стояли и наблюдали за происходящим, много курили.
 Когда Алина лежала на холодной земле уже без сознания, она была избитая и вся в крови, Катя немогла успокоиться и последнее что она сделала, это сняла с девушки юбку и повесела ее на дерево. И только после этого она подошла к своей компании и нервно закурила сигарету.
 К беспомощной, находящейся в безсознательном состоянии девушке подошли несколько парней...

 Алина открыла глаза и увидела перед собой незнакомого парня в белом халате. Еще мгновение и она почувствовала боль, ощутила как "ноет" ее тело, болит все...
- Очнулась, я сейчас позову врача. - произнес практикант и вышел из палаты.
 Девушка посмотрела на окно, сквозь прозрачную тюль пробивались яркие, весенние лучики солнца. Можно было бы улыбнуться и радоваться первым теплым дням, но Алине хотелось умереть. После такого унижения она потеряла веру в людей и надежду на хорошее и счастливое будущее. Сейчас она ощущала себя  растоптаной, раздавленной букашкой. На душе было так скверно, что мысли о суициде казалось бы возникали сами собой, и это было единственным ее желанием.
 Внезапно в палату вошла старшая сестра Алины.
- Привет, сестренка! - сказала Алена.
- Привет! Рада тебя видеть...
- Я с мужем вчера приехали и узнали, что ты попала в больницу, но навестить тебя пустили только сегодня. Ты не волнуйся, эти сволочи будут наказанны, бабушка уже написала на них заявление. Ты представляешь, Катька сама рассказывала всем в классе о случившимся, а мне обо всем рассказала Света Горшкова. Не переживай, их посадят!
- О, боже, суд, еще одно унижение...
- Но если ты хочешь, чтобы их наказали придется это выдержать.
- Я уже ничего не хочу. Мне кажется, что только смерть может избавить меня от всех мук и страданий.
- Перестань! Жизнь - бумеранг, все возвращается обратно. И ко всем им все вернется, только в трехкратном размере.
- Мне то что?
- Глупинькая, надо жить на радость людям и врагам на зло! Если ты умрешь, то все поймут, что ты слабая!
- А я и есть слабая...
- Надо быть сильнее! И вообще, ты наверное думаешь, что твои одноклассники крутые и много добились? Ошибаешься, только взрослый хорошо обеспеченный человек может таким считаться. Вот ты немного подрастешь, получишь профессию, будешь работать на высоко оплачиваемой работе, у тебя будет семья свой шикарный дом и много денег. Вот тогда вся эта "крутизна" приползет к тебе и будет радоваться лишь одному твоему случайно брошенному на них взгляду. Я думаю ради этого стоит жить!

 Прошло десять лет.
 Алина вышла из своего кабинета и подошла к своему секретарю.
- У меня еще кто-нибудь записан на сегодня? - поинтересовалась та.
- Да, одна женщина записалась на пятнадцать тридцать. - произнесла Елена, когда заглянула в блокнот.
- Хорошо, спасибо! Я еще успею в женскую комнату...
 Спустя несколько минут Алина вошла в кабинет и увидела женщину, которая сидела в кресле. Она присела напротив нее, на другое кресло.
- Здравствуй! - произнесла Катя.
- здравствуй! - сказала Алина, она сразу узнала этот голос, тот самый голос, который до сих пор звучит в ее кошмарных снах, напоминает о прошлом... А вот внешность Кати достаточно сильно изменилась, поэтому Алина и не узнала ее.
- Я пришла к тебе для того, чтобы извиниться перед тобой за тот случай возле гаражей.
 Алину слова Кати сильно удивили, но и немного возмутили.
- Случай возле школы, всего лишь случай, который едва не стал последним в моей жизни. - говорила про себя та. Как же сильно ей хотелось взять за воротник эту женщину и вышвырнуть за дверь, но она сдержалась. - Странно, тебе понадобилось десять лет для того, чтобы осознать свою ошибку?
- Я согласна с тобой. Но если, честно, то эту ошибку я поняла ни в калонии, где отбывала свой срок, а когда родила дочку. Когда она у меня появилась, я впервые почувствовала это прикосновение любви. Вот тогда я и вспомнила этот случай с тобой и только тогда я поняла как больно было тебе и твоим близким. С появлением дочки я сильно изменилась как внешне так и внутринне. У меня полностью поменялось мировоззрение, я взглянула на мир другими глазами. Я вдруг поняла, что раньше вела неправельный образ жизни. Сейчас я пытаюсь бросить курить, а пить я уже давно перестала...
- А ты делаешь успехи! Совсем другим человеком стала.
- Спасибо! А ты наверно неожидала, что я вновь могу появиться в твоей жизни?
- Да, я удивлена...
- Ты прости меня, если сможешь...

 Алина смотрела телевизор и пила чай. Но она совершенно не понимала, что говорит хорошо одетый мужчина с экрана телевизора, ее мысли были заняты совсем другим. Она вспоминала тот злосчастный случай возле школы. Воспоминания о насмешках, унижении, побоях и злых глаз Кати, крутились в ее голове. Теперь когда они встретились, Алина не увидела в ее глазах ненависти или злобы. Но в глубине души обида продолжала жить, и именно из-за нее она не смогла простить Катю.
 Внезапно в квартиру вошел Игнат. Он снял обувь и верхнюю одежду с себя, затем прошел в зал. Игнат присел рядом с женой на диван и поцеловал ее.
- Привет, милая! А почему меня никто не встречает?
- Привет, извини, я что-то задумалась...
- У тебя что-то произошло?
- Нет...
- Но я же вижу по твоим заплаканным глазам, что что-то случилось, рассказывай и мы вместе решим твою проблему.
- Сегодня ко мне приходила Катя, я незнаю от куда она узнала, что я работаю в этой клинике психологом...
- Катя? - перебил тот.
- Да, помнишь я рассказывала тебе про тот ужасный случай возле школы...
- Помню! Она тебе угрожала?
- Странно, но она приходила для того, чтобы попросить у меня прощение за боль, которую мне причинила. Сказала, что после рождения дочери поняла свою ошибку, так как почувствовала, что значет любить.
- И что, ты ее простила?
- Нет, я даже хотела сказать, что прощаю ее, так ради того, чтобы она успокоилась, но не смогла этого произнести. В моей душе продолжает жить обида и ненависть к ней. И ели бы она даже встала на колени и стала молить о прощении, я бы все равно ее не смогла простить...
- Я понимаю... - произнес Игнат и обнял жену, прижал ее к сердцу.
- Она родила девочку, стала мамой, а у меня они все отняли это право стать матерью. Ведь именно из-за них я не могу подарить тебе ребенка, ненавижу... - говорита та со слезами на глазах.
- Прошу тебя успокойся.
- Нет, ты послушай меня. Мы живем уже пять лет, а детей у нас как небыло так и не будет. Вот так и в старости ни кто внуков не подарит. О, господи, как же судьба не справедлива- она стала матерью, а я нет...

 Два дня спустя.
 Алина спускалась по лестнице вниз, внезапно она увидела как незнакомая женщина с ребенком на руках пытается открыть дверь ключем, но это у нее не получается.
- Извините, позвольте я вам помогу. - обратилась к незнакомке та.
- Если не трудно, то подержите малышку, а я открою дверь. - сказала Катя, а затем повернулась лицом к Алине.
- Катя? - удивилась та.
- Привет! Сможешь подержать?
- Хорошо. - сказала та и взяла на руки ребенка. Алина ласковым взглядом посмотрела на нее, невольно улыбнулась.
- Я вот вчера заехала в эту квартиру. Даже и представить не могла, что могу оказаться твоей соседкой.
- Я тоже не ожидала...
- Спасибо! - произнесла та, когда открыла дверь.
- Не за что! - сказала Алина и отдала ребенка его матери.
- Теперь ты знаешь где я живу, если что заходи в гости, буду рада!
- Хорошо! Пока!
- Пока!
- У нее есть ни с чем не сравнимое богатство - ребенок! Как же ей повезло! - произнесла про себя Алина.

 Вечером...
 Алина возвращалась с работы домой, поставив машину в гараж пошла в сторону своего дома.
- Алина, подожди. - окликнула Катя.
- Что? - оглянулась та.
- Ты домой идешь?
- Да!
- Тогда пойдем вместе, мне одной страшновато идти. Темно уже, а фанари не все светят, у меня все-таки дочь на руках. Больше всего я за ее жизнь переживаю, мало ли что случиться может...
- Ну, пошли! А как малышку то зовут?
- Эвелина!
- Красивое имя!
- Да, я тоже так считаю...
- А кто выбирал ей имя, ты или твой муж?
- А нет у меня мужа! Одна воспитываю девочку, поэтому и встретить меня некому.
- Извини, я не знала.
- Да ничего я уже привыкла! Сама то как живешь?
- Нормально.
- Пожалуйста, подержи мою малышку, я только в ларек сбегаю за спичками. - сказала та и отдала дочь Алине. Затем, перебежав дорогу, подошла к ларьку, купив спички она вновь стала перебегать дорогу.
 Эвелина заплакала, тогда Алина стала покачивать малышку.
- Не плочь, твоя мама уже идет... - говорила та и смотрела на ребенка.
 Визг колес и странный шум заставил Алину взглянуть на дорогу. Она увидела, что Катя в безсознательном состоянии лежит на дороге, а рядом стоит легковая машина, которая сбила ее. Затаив дыхание от увиденного она прижала малышку к своему сердцу, которое учащенно билось.
- Эвелина, твоей мамы больше нет... - сказала та взглянув на девочку. - не плач, я стану для тебя хорошей матерью...