ОВасиоНас

Владимир Скакодуб
                О  ВАС  И  О  НАС.
                ( о Васьках и Насреддинах)
 
Я не собирался открывать вам глаза - условия, в которых я нахожусь, выталкивают меня к подобным действиям; Видение других сторон, понимание замкнутого круга (в котором все носятся, с разноцветными флажками) - создаёт, внутри меня, тянущую боль... И я ничего не могу поделать - тяжесть вашей глупости давит, сама по себе. Повлиять на нынешнее положение, с учётом всех влияющих условий - тоже не могу... да и не дают, мне, это сделать! Кто не даёт? Что не даёт? Вот, об этом, я и попытаюсь рассказать. Если, вы, хоть что-то способны понимать... кроме своих собственных взглядов и убеждений. Предшественники постарались, на славу... они увлекли вас своими идейками, взглядами и суждениями и вы, зачастую, их повторяете. Начнём нашу прогулку.

                1. Литература.
Давайте, занырнём поглубже, в это понятие, с попыткой узнать, что это означает.
Мы, все учились, в одних и тех же школах, с похожими школьными программами... с учителями, которым объяснялось, как и что преподносить нам, правильно... Нам создавали некий образ "правильной литературы". Всё цепляется, одно за другое, и разгрести, по отдельным эпизодам, образовавшееся нагромождение - довольно сложно. Ну, давайте порассуждаем: литература - это... литература, должна быть... в литературе, должно быть... в литературе, не должно быть... Последнее - самое интересное и каверзное, но исходит оно - из предыдущих.
    Думаю, как живущая частица, находящаяся среди вас и ваших условных понятий - имею простое право выразить имеющееся у меня понимание, даже, если, оно не соответствует общепринятым (ранее). А понимается - так:
     Литература - это описание каких-то объёмов, знаний, фантазий, событий и достижений, с помощью текста. То есть - с помощью слов, помогающих наиболее точно отобразить или передать суть.
   Критики, грамматики, филологи, культуроведы (в чем, имею сомнение) - все они существуют благодаря писателям, но, они же, и атакуют писателей, ставя последних в свои правила и рамки.
    Литература - это любое описание, любой сути, любыми словами. Это объёмные картины, вмещающие в себя, и способы выражения, и использование различных материалов, будь то сердечный импульс или жизненная усталость, смех или огорчение. Кто и какими обоснованиями утвердил однозначно-однобокое "лицо литературы"? Кто установил границы?
Меня, с детства, пытаются запихнуть в несвойственные мне рамки ограничений, правил (я назвал бы это "их правильностями"), ценностей... Прокрусты хреновы! Неужели не понятно, что невозможно одевать, всех, в штанишки одного размера! Одни - уже выросли, из этих штанов. На других - эти штаны болтаются, мешая движению... А третьи, шившие эти штаны, по своему размеру - тыкают в себя пальцем, как, в пример для подражания и эталона. Не могу, я, носить штаны ваших ценностей... Рубашка ваших ограничений - мне давно мала и сковывает меня, даже рваными лохмотьями... Резинка ваших правильностей - не удержит мои трусы - у меня их нет... Я - натурал, а не мнимый эстет (снимающий трусы, когда никто не видит). Если бы, я, умел презирать - может и презрел бы, всё это.
Любое литературное произведение - имеет право на существование, как, любой из вас имеет право кушать, спать, смотреть. Все научились красиво говорить, о нашей развитости, о демократичном восприятии... Но, на деле - недоразвитые, упёртые, старорежимные ханжи - устанавливают правила и законы, включая литературу. Не может, всё и всегда, находиться в одном, узком русле. Не может искусство, будь то: литература, архитектура, артистизм, написание картин - иметь, один, установленный стандарт. Как, не может иметь стандарт понимания ни одна религия. Кучка людей, считающих себя, в праве устанавливать правила, "от имени и по поручению", влекомые, кто-чем... кто корыстью, кто собственной красивостью или значимостью, кто давлением узкомыслящих идиотов, кто желанием возродить давно умерший идеал, сделав, из него, "мерило культа" (обычно, это оборачивается "мерилом культи"). Все они, пользуясь своим положением, диктуют (а это - уже диктат) условия развития человеческого общества (литературное воспроизведение и является частью этого развития). Они, сами то, понимают идиотизм своих побуждений? Или они научились, только, красиво говорить и подавляюще действовать. Если, один человек сказал слово "фаллос", а другой - "член" - я не вижу в этом разницы, даже, если это назовут "фигнёй" или "муйнёй". Амбициозная реакция - возникает из внутренней потребности к амбициям, а повод - находят во всём. Почему, кто-то должен говорить слово "кал", если, в народе, это называют "гавном"! Суть содержимого, от названия, не меняется, даже, если произносить это слово "говно". Если, у кого-то, есть желание заставить говорить и писать, всех, так, как он считает нужным - причём здесь все? А если, у него - мания? Глупость людская - не имеет границ... и не важно - депутат он, артист, комментатор или преподаватель учебного заведения. Есть маньяки своей правильности... но, почему, другие (и я, в том числе) должны поступать и понимать, так же? Я, этим, уже давно переболел и приобрёл иммунитет. Далее, могу предложить путешествие, по другим наблюдениям.
Мы, все, в большинстве своём, пользуемся сложившимися, у нас (или поданными нам) образами. Для удобства, могу заменить, это слово, на слово "представлением". Сложившееся представление, о литературе, о правильности, о писателях... иногда, внушённое... иногда обретённое (своим!) опытом, (своим!) наблюдением и (своими!) взглядами. Любая, нестандартная форма изложения - подавляется, так называемым, общепринятым мнением. А, кто - обще принял?
Писатели прошлых поколений? Получается: что, когда-то, какой-то дядька написал литературное произведение, в своём стиле изложения - оно понравилось (тогда) и его приняли, за классический, правильный эталон, и все последующие произведения должны писаться, именно, так и не иначе... Всё остальное инакописание - не признаётся, не зависимо от влагаемой сути. С каких пор - форма, стала важнее сути? Едем дальше... Кем не признаётся? Критиками - признаётся, поскольку, их ответ - реакция на существующее. Не признаётся писателями "старого образца"... А, именно, они и занимают, ныне, большинство руководящих кресел литературы и (основываясь на старых заслугах) являются основным, влияющим фактором многих Союзов Писателей. Смешно получается - развитие литературы, тормозят сами литераторы... Пока они тормозят, с одной стороны... с другой - вылазят наружу запрещённые ранее вещи и чем сильнее был запрет, тем ярче звучали (возьмите темы секса и оккультных наук). Иногда, Союзы писателей превращаются в кормушку или клан, не дающий дорогу другим, под разными предлогами. Экскурсия по литературе продолжается....
С тех пор, как, в литературе, установили принцип соревнования - писатели изощряются в собственной браваде слов, лишь бы обскакать других. Использование писательских приёмов, спекулирующих на чувствах чтецов - не для кого не секрет. Литература - это не поднятие штанги и не кросс... и тем более не выставка борцовских приёмов.
Ещё в школе, я не мог понять - зачем, нужно обязательно писать шесть или восемь листов сочинения, если, у меня, эта суть укладывается на двух-трёх листах, а дальше - будут пустые оболочки красиво составленных предложений, которые только испортят и затуманят суть изложенного... зачем, кому было необходимо учить нас словесным распылениям? Про ожидание похвалы, среди моих соучеников и соучениц - не говорю... это - ошибка в понимании воспитания, ошибка тех, кто нас воспитывал, считая что, так будет лучше. Это - тоже своеобразный приёмчик. Так, незаметно, мы "проехали" ещё один поворот образа литературы.
    Все смотрят фильмы, передачи, шоу и выступления... А ведь это - тоже литература... только скрытая. Неоднократно, слушал прекраснейший текст, бездарно исполненный актёром или чтецом и написанная суть, звучание смысловой загрузки, так искажалось, что, вместо звучания флейты, получался фальшивый звук контрабаса. Не забывайте, что всё, что вы видите по телевизору - кто-то пишет... иногда, по заказу, иногда - от души, иногда - по привычке, иногда и из прихваченной убеждённости.
А, раз мы соприкоснулись с темой артистизма, то откроем пошире глаза и начнём смотреть картинки, связанные с этим.

                2. Актёрское мастерство.
Но, предупреждаю сразу - это не реферат и не может рассматриваться, как окончательное утверждение. Это взгляд со стороны... с моей стороны и мой взгляд. Мне не суждено было стать артистом - не пришёл, я, к этому, но некоторые моменты вижу и понимаю. Моё наблюдение может отличаться от взгляда и мнений самих артистов, но, их мнения - мы уже слышали, а это - ещё одна экскурсия, в мир творчества и культуры (или культа).
Знакомая фраза плагиатора (интерпретатора) Крылова - известна многим, но я воспользуюсь переделанной, чтобы стало понятнее: "Петушка хвалит Кукуха, за то, что хвалит, он, Петушку". Или по другому: "Сам себя не нарисуешь - никто не увидит". Не знаю, стоит разделять или не стоит, на жанры исполнения... Наверное, стоит... но, тогда, получилась бы целая книга... А ради чего писать книгу? Глупых книг, и так, достаточно. В процессе повествования, всё, само разделится и встанет не свои места.
Итак, господа, наша повозка въезжает в город актёров, артистов пения и чтения, шоу-Менов и прочих мастеров по формированию народных мнений. Предупреждаю: слезать с экскурсионной повозки, заходить и заглядывать в некоторые двери подвалов и дворцов - не рекомендуется. Но, в некоторые сооружения, мы совершим пешую прогулку. Сейчас, мы проезжаем эпохальные колонные сооружения, выстроенные актёрами "друг-другу". Здесь, до сих пор, представляют актёрское мастерство в виде изощрённо-надуманного и надрывно-изображающего воспроизведения. Не волнуйтесь, господа - этот актёр, размахивающий ножом, как секирой - не будет покушаться на вашу жизнь. Просто, его, так, учили. Учили, в одной из школ, так называемого, актёрского мастерства. Ему объясняли (тогдашние актёрские авторитеты), что: чем сильнее он машет ножом и выкрикивает текст, чем больше заводится и нагоняет вихрей - тем правдоподобнее это выглядит. Справа, от вас, уходящие в облака, колоссы ныне существующих актёрских школ. В них учат играть "по-бусятински", "по-колпаковски", "по-инаковски" и т. д. Многие, прошедшие эти школы, актеры - повторяют ошибки своих предшественников, пытаясь изображать актёра, забывая становиться исполняемой сутью. Они, до сих пор, пытаются "входить в образ", вместо того, чтобы "быть исполняемой сутью". Поэтому, мы с вами, довольно часто, слышим фальшивое произношение и видим фальшивые глаза. Недостаток истекаемых душевных переживаний - они компенсируют искусственным (но далеко не искусным) спазмированием. У них, нет подобного внутреннего опыта и их душевная часть - не в состоянии, в этом, пребывать. Мелькающие единицы, мгновенно перевоплощающихся в образ - всё же радуют нас своей гениальностью и своим глубоким внутренним взглядом. Умно смотреть - могут все, но, не у всех, глубина глаз отображает полноту и истекание сути.
Пока мы продвигаемся к следующему зданию, вам, будет рассказана древняя легенда об актёрах.
     В давние времена, когда актёрское мастерство понималось не только самими актёрами, но и наблюдающими... Когда актёрами становились не для славы и денег, а лишь для того, чтобы донести, через искреннее выражение, какую-то суть понимания, тем самым, расширяя понимание мудреющего зрителя, взамен получая, лишь, наблюдение за происходящими внутренними процессами и возможность реализуемого самовыражения... В те времена, актёры считались людьми "второго сорта" и само занятие, этим, считалось делом опасным и непредсказуемым. Оно и понятно - знания того времени подразумевали такие понятия, как: намагничиваемость, одержание, внедрение и воспроизведение различных природных импульсов и существ. Называлось, это, тогда, немного по-другому, но название ничего не меняет.
Немного, по-иному, относились к певческим исполнителям. Звучание их голоса сравнивалось, с пением божественных пространств, наделённых большим резонансом и проникающими вибрациями. Хоровое пение не приветствовалось, т. к., сложно было добиться, полностью, гармоничного звучания, с учётом того, что, каждый, отдельный голос обладал большим спектром тончайших вибраций. В наше время подобные, голоса называются "вибрирующим голосом, той или иной тональности" и, иногда, используются восточными народностями для чтения мантр или "горлового пения". Певческими исполнителями наслаждались, ощущая внутри природное созвучие. Некоторые слушатели входили в состояние транса или экстатических ощущений. Гурманы и ценители того времени умели наслаждаться и, благодаря их экспериментам, мы имеем концертные залы, выстроенные по всем правилам акустики.
Вот, мы, и подъехали, к такому строению, где исполнителей различных песенных жанров называют артистами, хотя, большинству из них, больше, подошли бы названия: "актёр", "заводила", "танцор", "поющий для глухих", "зазывало", "рисовальщик", "славо-мен", "музыкальный чтец". Исполнителей, подобных тем, о которых рассказывалось в легенде - единицы. Нравы и ценности поменялись и гурманов, внимающих звукам, осталось мало. Песенные исполнители, больше стали напоминать нытливых и повизгивающих артистов-чтецов. Сами песни делаются довольно просто: берётся текст, спекулирующий на различных человеческих слабостях, от томных и душещипательных, до идущих в разнос, и к оному тексту прилагается музыкальный ритм. Слушателю создают ритм, попадая в который, он подвергается смысловой загрузке. Так, штампуют не только песни - так, штампуют людей... реакцию людей, поведение, привычки, состояния... Над вычислением влияния и восприятия трудилось множество людей, но не ради самого звучания песен, а ради выгоды. В случае "популизма" - это сулит большую прибыль и мнимое положение в обществе. А, так, как, общество разделяется на различные чувственные прослойки и само готово впасть в любое состояние, лишь бы, хоть немного, очутиться вне реальности - больших проблем не возникает. Ещё одна, наглядная картинка: сочини про героизм, спой, сыграй - и ты уже герой... сочини, спой, сыграй, про патриотизм и ты - уже патриот. Эти темы всегда были выгодно подаваемы, но, об этом, предпочитают умалчивать, дабы избежать, следующей за этим, волны возмущения.  Но, кажется, мы начали не по порядку, господа... Начинать необходимо, с создавшихся и создаваемых кланов, конкурирующих, друг с другом... И не секрет, что погрязшие в славе (удачливые, в своё время, по тем или иным причинам) некоторые мэтры эстрады - не желают, чтобы кто-то ещё блистал на горизонте... забывая, о прошедшем времени, своего, трудного (а по нынешним меркам "глупого") восхождения. Людей и раньше зомбировали идеей популярности, того или иного артиста или актёра (других не было), теперь - подача популярности поставлена на поток. Тут, я сделаю небольшую оговорку - для меня не было популярных артистов или актёров, но были, те, кто мне нравился своими качествами неуловимого звучания. В жизни я встречал много людей, чьё звучание поражало тонкостью и изысканностью, но они не стали артистами, по воле необъяснимых стечений обстоятельств. Слева, мы видим ораторскую трибуну, с несколькими, отдельными лестницами. После того, как им СДЕЛАЛИ популярность, артисты, актёры, чтецы и ритмологи, решили, что высказываемые ими суждения - являются основательными для других. Актёр, может, конечно, быть президентом, но что из этого получится? Может получиться фальшивый президент, подкупающий народ фальшивыми актёрскими ужимками, призывами, обещаниями, играя, тем самым, на амбициях народа. Много правителей, в разных странах, были прирождёнными артистами и, с помощью тонкого расчета игры на слабостях и амбициозности, двигали свою политическую линию. Кому-то, такой ведущий покажется удобным или выгодным, но... есть, одно, большое, НО... Время показывает, что, все народы пожинали горькие плоды, после победоносного шествия подобных выгадываний. Жаль, только, что, за недальнозоркость народа, расплачиваются другие (народы или поколения). Оратор (или правитель) должен быть понимающим, а не одержанным. Поскольку, мы, ненароком, затронули эту тему, то, в подвале находящегося по близости строения, имеется масса интересных наблюдений: Большинство думских депутатов - не думают - они маньяки, попавшие туда, для удовлетворения своих амбиций. И среди всей этой массы маньяков, группировок, фальшивых артистов, есть несколько понимающих, но вынужденных "играть по чужим правилам", с теми, кто, любым способом, пытается двинуть свою (и только свою) идею, безо всякого понимания; с теми, кто свои ценности ставит в разряд обязательного исполнения. И это, не говоря о больных, которые, готовы принять или выдвинуть, любую, сногсшибательную теорию, лишь бы оказаться в центре внимания. Но мы не будем углубляться в этот подвал, дабы вы не утратили последнюю иллюзию, оказавшись в клоаке местных, подводных течений. Здесь, надо, было бы повесить таблички: "слепой с топором", "глухой с микрофоном", "тупой с идеей", "чудной с прибабахом", "больной с флагом", "лгун в маске", "очумевшие от гула", "мечтатель полка", "сын мафии", "хамелеон-кнопочник", "анусовидный слонопотом", "оппонент из принципа" и т. д. Но, вместо табличек, кто-то наблюдательный вывесил плакаты: "Осторожно - злые... собаки!", "Не стой на путях", "Время - деньги", "Тихо! Идёт гипноз", "Палата №...", "Поющие в терновнике", "Инквизиторы, всех краёв, соединились". А на полу, большими буквами, как указатель пути, написано следующее: "Опасайся, тех, кто играет на патриотизме...", "Героизм - не замена счастью, а вынужденная мера, при отсутствии счастья", "Свобода - это надпись, на заборе", "Голод - не тётка, а дядька сумасбродный", "Не сотвори, в себе, кумирни".
Итак, мы едем дальше... А предыдущий кинофильм, просмотренный вами, был включён в состав экскурсии, лишь потому, что подбор местных актёров производился частью народа, с учётом пресловутой популярности. Вот, вам и популярность.   
Некоторые актёры - больны своей профессией и находятся, в образе, постоянно. Мнимость собственных заслуг не даёт им покоя. Они вечно будут жить... в своей памяти. Есть, правда, такие, кто не наигрался в кукол и солдатиков, преподнося нам своё шоу... но, оставшись без кукол - они заскучают... пусть, уж, лучше скучают зрители - быстрей надоест.
Другое дело - артисты танцевальных жанров, о коих, я, чуть было не забыл упомянуть. Во времена, той легенды, они выражали течения души. Гармоничное движение, плавно и без надрыва, с истеканием чувств, придавало танцу насыщенность, передавая ощущение зрителю. Это потом появилось много гимнастических упражнений, грациозно исполняемых, и передаваемое чувство заменилось ритмом и изворотливостью, а также, заученными движениями.
Одному виду актёрского мастерства, можно было бы удивлённо восхититься... Это религиозные актёры. Они, так вошли в роль и образ, что не могут из него выйти. Их поклонники считают, что, к божественному, можно прийти только с помощью подражания и отрицания. Можно, конечно, всю территорию земли застроить храмами и молельными домами, но, от этого, люди умнее не станут, а от голода и священных гонений, могут и умереть.
Вот, мы подъезжаем к своеобразному кладбищу актёрских ценностей. Обратите внимание на надписи: "Он играл Гомера, Шекспира, Мухина и Выживальского", но, видимо, покойник выходил, из могилы, и под этим текстом виднеется кровавая надпись - "Я - Жил... полно и вкусно". А вот и другая надпись: "Он был красивым и в его доме находится музей. Вход - 100 рублей". И уже, у ворот, мы наблюдаем, стертое временем или чьей-то рукой: "... был... отравлен жизнью". А вот другая надпись на могиле действительно талантливого актёра: "Случай оборвал его жизнь". Писавшие эту надпись не догадывались об опасностях актёрского мастерства. Там должна была находиться другая надпись: "Он и его партнёры, так хорошо играли сцены о смерти и потере дорогого человека, излучая эту суть в полноте, что выделившаяся энергия повлияла на дальнейшие события.
Не говорю, что у нас нет актёров талантливейших проявлений - они есть, но большинство причисляет себя к таковым.

Если, мы с вами, посмотрим на этот город сверху, то увидим снующих, туда-сюда, и копошащихся людей, увлечённых своими идеями, играющих роль "своего жизненного образа", любимого ими образа, основанного на показном демонстрировании (удачно подобранных и нравящихся окружающим) тех или иных качеств. Со временем, ценности, в них, сменят своё русло и значение, и они начнут играть другую роль... убеждая, остальных, в ином. Один актёр, из поиска внутреннего спокойствия, занырнул в одну из религий... демонстрируя это с экрана телевизора, вместе со своими принципами и поучая жизни остальных. Он не знал, что многие, это уже прошли (в своё время и по-своему), и роль "хорошего дяди" исполняемая "на публику" - напоминает мальчика с игрушкой.
На этом наша экскурсия, по городу актёрского мастерства, заканчивается...
Если не считать того, что: почти каждый человек, пытается играть перед окружающими свой образ, забывая быть собой. Нас воспитывали стыдом и похвалой и вот, вам результат. Большинство людей, не говоря уже о политиках, играют, свой, общественно хороший образ.

                3. так называемая Культура
На данный момент - я, человек без амбиций. На данный момент. Потому, могу спокойно и непринуждённо поразмышлять. Кто-то, назовёт это измышлениями, забывая, что находится в своих измышлениях. Не было большого желания писать этот рассказ - так получилось... само по себе.
Давайте взглянем, что подразумевается под "культурой". Я подходил, с этим вопросом, ко многим людям и исчерпывающего ответа не дал никто. Одни, говорили о творчестве и "народных промыслах"; другие - о литературе, изобразительном, актерском искусстве; Третьи, говорили: о правилах и нормах поведения народа, живущего в отдельно взятой стране и в отдельно взятое время. Четвёртые - говорили, что слова "культура" и "цивилизация" - синонимы. Пятые, говорили о красоте... в том числе и физического состояния тела, о науке. Один из ответов, мне, очень, понравился: "Раз, есть министр культуры, значит и культура есть... А что, под этим, подразумевается - проще узнать у него"
Так и живём, мы среди красивого слова "Культура", понимая его по-разному, в целом же - совсем, его, не понимая... Но, как увлечённо, мы, его употребляем!
На разных постах присутствуют представители различных направлений этой самой "культуры". В отдельно взятой стране, это слово, каждый понимает по-своему, иногда - как ему выгодно, иногда - как научили. А теперь, возьмите другое общество, другую страну, где взгляды людей более глубокие и понимающие - для них, ваше понятие "культуры", с которым вы так носитесь - глупость... Глупые запреты, девизы, правила и законы "культуры". Если вы не успели понять - я умышленно повторю: Глупые запреты, правила, понятия, законы и принципы - вот, наша нынешняя культура. Это - взгляд со стороны. Получается не культура, а КУЛЬТ (можно назвать и "культя"). Хватит, уже, красиво говорить, о том, чего, вы, не понимаете. Условное обозначение, термин, когда-то употребляемый, для объяснения "бытия момента" живущего или жившего народонаселения. Обозначение того, к чему пришёл какой-то народ, в какое-то время. Зачем, вы льстите себе - вот она, ваша культура - лесть, обман, изворотливость и возношение. Культура - это всё! Я не заставляю, вас, отказываться от этого красивого словечка. Достаточно, чтобы, вы, понимали. 
Вот, так... коротко и полно. Свои слюни, можете оставить последующим поколениям - хоть посмеются.

                4. Наука.
Наша телега подъезжает к городку под названием "Наука". Здесь всё разделено на зоны и сектора и напоминает строительство вавилонской башни, людьми, разговаривающими на разных языках. Поскольку, языки воспроизведения, как и сами статуи науки, состоящие из разного материала, отличаются - мы имеем результат отдельных незаконченных строений и стен. Проезжая мимо знакомой постройки под названием "Анатомия и Биология" - мы видим, как же устарело это здание! Об этом говорят возвышающиеся рядом, отдельные стены колизея с разными названиями "Квантум", "БиоЭнергоИнформационные волновые процессы и соединения", "Точные расчеты неточных наук" "Совокупность природных процессов", "Аномалии, как части неизученных существующих норм, "Генетика, как двигающая часть иноматериальных изменений" ... Находящаяся в старом здании "медицина", соединена узенькими проходами, выходящими в расположение, пока ещё не окостеневших, вышеозначенных строений и самое широкое окно, прорубленное из "медицины", уходит в недостроенное здание "Химии" и "Физиологических влияний". Здесь вы можете наблюдать, как с помощью, пока известных этой науке, частичек с присвоенными названиями химических элементов, пытаются влиять на состояние неизученной человеческой субстанции. Когда-то основанная на свойствах веществ и их проявлении "Химия", окружена стеной из математических знаков и формул, и тесная взаимосвязь этих строений придаёт им ореол многозначительности, основательности и оторванной возвышенности. Здание "математики", кстати, всё состоит из числовых лабиринтов, удачно сочетающихся между собой в любом русле и направлении. Условно принятые числовые единицы - стали основным не условным аргументом. Объёмы превратились в числа, играясь которыми, господа математики находят всё новые и новые формулы числовых построений. Забыв о том, что числовые определения были приняты как условные обозначения, эти господа не желают покидать данные лабиринты - они заблудились в собственном уме и предпочитают считать в одной плоскости, одного пространства, придавая формулам одно значение. Это довольно легко у них получается, поскольку многообразие природных сочетаний, само предусматривает ОДНОВРЕМЕННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЛЮБЫХ ФОРМУЛ И ЗНАЧЕНИЙ, следовательно, доказательства любых теорий найдут своё подтверждение в условных математических знаках. А вот институт ЭТАЛОНОВ - смотрится в виде маленького и строгого здания, с чётко отчерченными границами. У основателей этого института не хватило фантазии понять, что время существенно меняет свои параметры в зависимости от дыхания разлитых пространств, не имеющих, кстати, длинны, ширины и высоты. Объёмность этих пространств не определяется, за счёт их разлитости и взаимопроникающих волн. А эталон килограмма звёздной массы, в других космических условиях, станет не соответствующим своему установленному стандарту. Слева по курсу нашего движения находится обновлённое здание "Философии, Религии и Макрокосмической биотики". Поскольку построено и надстроено оно было на древнем основании, и фундамент осел под излишними построениями, то от имевшегося основания не осталось и следа. Здание выкрашено в цвет голубой линзы, создающей иллюзию неба, куда и направляются произносимые фразеологические обороты, не выходя за пределы личностных озарений и пониманий. А из каждого окна выставлена мумия, в качестве эталона правильного понимания САМОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ. Массивные указатели символик снабжены подробным описанием достоинств и утверждают, что в этой комнате - самое чистое понимание и самый древний камень фундамента (даже, если комната находится на двенадцатом этаже). Во многих окнах мумии поддельны и описания чудесных преображений дописаны позже, увлечёнными последователями идеи. Все идеи происхождения и преображения материи (некоторых из материй) расписаны и учтены на пункты и параграфы, соотносящие их к тому или иному направлению. Здесь вы, так же, можете услышать теории и концепции: "дуализма", "монотеизма", "конструктивизма" и "полярной (или условной) относительности", хотя полярность, сама по себе, уже неоднозначна и относительна. В некоторых специальных помещениях этого здания - учат красиво говорить и, изворачивая реальность в нужную для себя сторону, одерживать победу над оппонентами. Изначально оппонентов не существовало, но сама стратегия подобных научных течений, уже содержит в себе поиск оппонента, по принципу тренировочной игры в развитие качеств и наработок. Отделившееся от этого направление, ныне именуется политическим диалогом и больше напоминает односторонние монологи со скрытыми течениями, для укрепления собственного русла. Обратите внимание, что это отделение стоит посреди Города Науки и снабжено такими обоснованиями, что имеет доступ вмешательства в любое направление. Здесь, как нигде больше, особо ценятся актёры, умело играющие на чужих идеях и передающие восприятие, которого сами не имеют. В качестве вспомогательных предметов здесь используют различные маски, примеряя их к собственному лицу. Отсюда, по видимому и пошло слово "лицемерие". Но кроме масок, там есть и большое количество одежды под более скромным названием "имидж", а портных называют "имиджмейкерами". Многие члены, из этих палат, предпочитают надувать большие воздушные шары со своим изображением, становясь личностью "выдающейся своим образком над серой массой восхищённого народа. Поскольку это здание с математическим уклоном, то и изыскания ведутся, в основном, цифрами экономического расчета. Тут математики постарались на славу, создав образ экономически и политически выгодного развития субстанции человека (держа человека за единицу, поедающую энное количество пищи и платящего энное количество налогов). Мало того, все научные разработки других ответвлений должны быть оформлены математически, снабжены в качестве доказательств формулами, и отвечать стандартам уже принятых условностей. Теперь обратите внимание на большую кумирню - это общественно политическое изобретение. Меняющиеся идолы играют роль вовлечения многих единиц человеческих субстанций, в "общественно полезное" и продуктивное движение. Здесь - родильный дом маньяков. Некоторые это знают и пользуются этим для удовлетворения собственных целей или потребностей. Возникла подобная кумирня - в качестве оппонента, находящейся неподалёку хижины. В ней, в разные времена, жили несколько человеческих субстанций смеющихся над глупостью происходящего. Когда рядом построили кумирню, в честь одного их них - он покинул хижину, не желая видеть бред последователей. Он умер от слёз и огорчения. Второй умер от смеха - было слишком смешно смотреть на всё это. Третий и четвёртый - ушли молча. Нашлись те, кто использовал это в своих интересах и, создав из этого волну амбиций, начали направлять эту волну в удобное (для них!) русло. Сейчас хижина на ремонте, да и жить в ней, под давлением окружающих зданий, с их шумом и требованиями - никто не хочет. Поступало предложение снести хижину, чтобы не портить прилегающую к соседним зданиям территорию - слишком уж не интересно на неё смотреть, ни чем не завлекает, прибыли не приносит... Но её, неожиданно, кто-то занял и, не взирая на ветхость крыши, отказывается оттуда выходить. Небольшой плакатик, повешенный в качестве заплатки протекающей крыши гласит: "Здесь живёт людь". Хижина неоднократно забрасывалась разным мусором, фанатиками, ратующими за красоту своих идей. Благодаря их выраженному стремлению к красоте - хижина в плачевном состоянии. Поговаривают, что некий бизнесмен умышленно организовывал подобные акции, чтобы открыть в ней собственный музей. Пока мы с вами беседовали о хижине - миновали ещё несколько разрозненных зданий, соединённых подземными коридорами с уже осмотренными. Здание "технических достижений", планировавшее когда-то путешествие в другие галактики на космической телеге, основываясь только на известных физико-математических и химических данных - изобрело кабинет по искажению пространства... Но увидеть этот кабинет вы не сможете - он исчез в искажённом пространстве. Искажения повлияли и на все остальные здания этого города... да и не только города... и не только этого. На протяжении всей экскурсии жизни - мы находимся в уже искажённом пространстве. Покидая очередное городище, вынужден предупредить, что и голос экскурсовода вы воспринимали в искажённом виде. Счастливого пути!
         МИКРОН      КУЛЬТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЫ, НАУКИ и БЫТИЯ  2003