Труды Хлебникова

Александр Раков
Многие годы Хлебников отдал математическим вычислениям закономерностей в рождении великих людей, в гибели государств, других событий. В воззвании к славянским студентам, написанном в Петербургском университете в 1908 г., он пропечатал, что "в 1915 г. люди пойдут войной и будут свидетелями крушения государства".

В брошюре "Учитель и ученик", изданной в мае 1912 г., Хлебников в итоге вычислений предрек революцию в 1917 г., в результате которой, по его предсказаниям, падет Российская империя.В 1905 году, в праздник Крещения Господня, когда царю салютовали холостыми выстрелами орудия, установленные на Петропавловской крепости, одна пушка оказалась случайно заряженной настоящей картечью.

Заряд срезал древко хоругви прямо над головой Николая II. Страшное волнение охватило стоящих рядом сановников и Митрополита. Император же, оставаясь совершенно спокойным, сказал: "Не волнуйтесь, господа, до 1918 года со мной ничего не случится". И еще один факт. Как-то в разговоре со Столыпиным ( пытавшимся отвлечь царя от мрачных предчувствий, связанных с совпадением дня рождения Николая с днем святого Иова Многострадального) император произнес: "Нет, поверьте мне, Петр Аркадьевич, у меня более чем предчувствие, у меня глубокая уверенность: я обречен на страшные испытания, но я не получу моей награды здесь, на земле..."