Числа

Зина Кутузова
               

-Что такое один?
-Это-все. Все, что есть. Это – Бог. Потому что он - один
-Нет, Бог-это ноль. В нем все - и ничто. Все из него. Это-тайна
-А один?
-Это - сущее. Потому что все – единственное.
-Два?
-Это – движение. Это- жизнь. Все раздваивается, все несогласно с тобой.
-А три?
-Это – великое число. На трех – все Три – это триада. Три – это два, спорящие с собой и поднимающиеся над спором. Это – развитие, изменение.
-Четыре?
-Это удивительно. Это две двойки, нашедшие ось. Это взлет. Это опора для очень многого.
-Шесть?
-Две триады. Или триада двоек. Сплошь симметрия, но симметрия - не жизнь. Они скованы между собой и поэтому неподвижны. Скучно..
-Семь?
-Это великое число. Число счастья. Это – взлетная триада. Это же, что пять, но уже спорят триады, борются, а затем поднимаются. Это - великое, это – счастье. Мы его любим. –
-А восемь?
-Две связанные четверки. Они все очень кувыркаются, но – в ряду. Их приземлили. Все в плоскости. И вообще, все эти четные какие-то пресные. Неживые.
-Девять?
-Триада триад. В ней – глубина. Многомерность. Загадка. На девять можно опереться. Можно очень взлететь, а можно заблудиться.
-Десять?
-О! Один и ноль. Магия. Все сущее и начало. Это основа, это начало, путь к бесконечности. Это головокружение. Это – опора. Об этом трудно думать.
-А одиннадцать?
-Там открываются бездны. Спроси еще о дюжинах – обычной и чертовой, о двадцати одном, тридцати трех, семидесяти семи, шестидесяти шести и девяносто девяти, что одно и то же. Спроси еще о бесконечности. А дроби, а периоды? А иррациональные. В конце концов, все то же самое есть в минусе. И это только первый шажок…
Голоса зашумели, перебивая друг друга.
Тут я не выдержал и спросил:
-А ты кто?
-А вы кто?
-Мы – числа. Мы то, что они значат. А ты?
-Я – кот ученый.
-А – а…- протянули они разочарованно. Это мы знаем. « Налево сказку говорит». Это неинтересно.
-Я не просто кот. Я Коммуникатор Оптимальных  Теорий. Вот.  Вы откуда?
-Мы - числа. Нам все равно неинтересно. Ты-двоичный.
-А вы какие?-
-Мы-никакие.  Разные.
-А откуда вы?
-Сегодня мы у вас, двоичных. А так мы  разные.
-Значит. Вы и не у нас бываете? А как там, не у нас?
-Там-не так.
-А как?
-Тебе не расскажешь, двоичный. Если расскажешь - все равно не поймешь.
-Я хочу туда.
-О, чего он хочет!
-А может? Давай, пусть посмотрит…
-Ну что ж, пусть эксперимент.


-Ну как?
-О-о!
-Да, на двоичного это должно произвести…А может, отправим его в Риманово пространство? Или к иррациональным?
-Хочу к иррациональным.
-Нет, давай хотя бы пока в семерку.
-Пусть будет семерка!


-О-о-о! Нет, это сверх всего, что можно ощутить и понять! Нет, этого не может быть…
-А он еще хотел к Риману…
-И к иррациональным…
-А пусть он идет к Риману…



-У-у-уи! Я смят! Как хорошо, что я в своей двоичности. Любимая моя двоичность…
-К иррациональным! К иррациональным!


-Гах! Это какая-то мрак и бездна. Глубина. Это вывернуть себя и стать не самим собой.
Кошмар разума. И это - целый мир!  Но где он? И где я?
-Он здесь, где и ты. И мы здесь.
-В минус бесконечность его!


-Хватило путешествий?
-…!Мяв!
-И как общее впечатление?
-Не надо об этом. А вот кто теперь я?
-Кот ученый. Коммуникатор.
-Нет. Я какая-то распадающаяся последовательность. Я-не целое, я-провал. Все не так. Где я?
-Ты у себя,  двоичный.
-А вы где?
-Мы нигде. Мы сами по себе.
-Мне надо подумать.
-О чем?
-О вас. И о том, где я был. Я должен привести все к оптимальной теории.
-Н-да? И как скоро? Через бесконечность?
-Нет. Пораньше.
-Ну, тогда позови нас. Посмотрим.
-Хорошо
-До встречи?
-Конечно.
Компьютер выключен. Экран гас долго-долго. Не хотел угасать..