Добрый упырь и злой кот. Сказочница 21

Ястреб Номер Семь Алеша Черепано
Как упырь мышонка спасал.

Сказка 29 В лес  к Яге заглянула

 

Сказка кота Барса  для Даши.
Зачем на котов мы напали, готовы во всем обвинить.
А помнишь, мышонка спасали от чар  и по снегу неслись.
Собою они рисковали, и в плен не боялись попасть.
А помнишь , мышонка спасали.
                Месть ведьмы тогда не сбылась
И он в поднебесье поднялся, и крылья расправил опять.
О, как он тогда извивался, и мы вдруг сумели понять.
Что жизнь - это чудо и сказка, никто в чародействе немом
Не может отнять ее властно. Мышонок резвился с котом,
И ведьма рвала и метала, и свитки в бессилии жгла
И странно душа трепетала , и ночь так прекрасна была.

 Хотя в лесу была зима лютая, и снегом там все замело так, что не пройти, не проехать, но вскоре все обитатели далекой деревни, где мы оставили зимовать  Сказочницу, Ангела  и кота Барса, скоро убедились в том, что жизнь там вовсе не прекратилась, а пусть медленно , но шла своим чередом. Да и куда им было особенно торопиться, когда можно любоваться тем, как порхают снежинки в небесах, и все никак не хотят угомониться, словно бабочки прекрасные.
 Хотя все духи продолжали оставаться в Пекле, но кое -кто и тут тоже был.
Никто не сомневался, что Яга оставалась в своей избушке, ей-то идти особенно было некуда, и границы между мирами всегда хранить приходилось.
Но не только Старая и кот Баюн, но и    черт Стас, самый любознательный из всех и  поэт тоже был там, зная, что его любимый сказочник должен появиться.
Он  помогал ему, когда требовалось и не требовалось, а больше мешал, потому что пререкался с Барсом и все время что-то затевал. И когда его терпение совсем истощилось, и в маленькой избушке сидеть до чертиков надоело,  отправился он  вместе с Барсом прогуляться.
Коту не особенно хотелось на мороз выходить, но отказать черту он никак не мог, да и  попробовал бы это сделать. Барс и представить себе не мог, что бы тут началось. Но  черт пообещал на руках его нести, когда зябнуть станет. А он всегда свои обещания исполнял, несмотря на то, что черт. Считалось. Что им не стоит особенно доверять. Но ведь и черти  бывают разными.
Никакому другому черту кот,  конечно,  бы не поверил, но как можно было не верить Стасу, Барс и себе верил меньше, чем ему, родимому. Не первый год они вместе оставались, давно и хорошо знакомы.
№№№№№№№№

Но грустить им в заснеженном мире, где во дворе по-прежнему оставался снежный кот, им не пришлось. Потому что уже на опушке они заметили упыря. Страшного такого, что кот напрягся и запрыгнул черту на руки,   тот  мог надежнее Барса  защитить, чем он сам.
Стас поглаживал его, но с непрошенного гостя взгляда не спускал. Странная эта картина - упырь на опушке леса среди сугробов. Стас пожалел, что он не был художником, а Барс  о том, что они как раз в это время так далеко от избушки ушли.
И дернул же черт, - неосторожно подумал кот  и покосился на Стаса, ведь тот мог и обидеться. А что удивительного, такой упырь любого до ручки доведет.
Но кот соображать совсем не перестал и  обнаружил быстро, что с виду чудовищный упырь на них вроде нападать и не собирался. Скорее наоборот, он вроде даже обрадовался, что эта парочка появилась. Вот чудеса-то. Но бойтесь упырей, даже когда они мирными кажутся. Береженого Велес бережет, а когда упырь рядом – особенно.
 Барс разного навидался, и был осторожнее всех остальных котов. Он все-таки тихо предложил обойти упыря стороной, а еще лучше - домой вернуться совсем, Но Стас выслушал кота и поступил наоборот.
 Тогда они приблизились к нему, потому что Стас еще и  признал упыря,  и заверил кота, что парень он славный. Правда, кот не особенно в это верил, и все время прижимался к черту.
Но тот уже приблизился к нему. Они узнали, что  у него пропала любимая летучая мышь, которую он давным давно приручил, вырастил и воспитал.
- Я спас ее один раз от Баюна, но на этот раз ему удалось ее стащить снова для своей ведьмы, - жаловался упырь, на глазах у него появились слезы.
- Но почему ты на него думаешь? - не удержался Стас.
Он не собирался защищать Баюна, но и нападать на него тоже напрасно не хотел. Тот не был  самым мирным котом, но ведь нельзя вешать всех собак, если один , и даже не один раз оступился.
Но упырь не был так благодушно настроен, подозрения его не утихали.
- А на кого мне еще думать, если все остальные в Пекле, Бим  сам остался здесь, чтобы мне не было скучно, и что вышло, его может, в живых нет уже.
 Упырь залился горькими слезами, что потрясло Барса окончательно, даже он поверил, что тот не мог так притворяться. Хотя, кто его знает, осторожность никогда не помешает, это точно.
№№№№№№№№

Кот глубоко задумался.
В любом другом случае Барс и  раздумывать бы не стал, отправился назад домой, но это был не тот случай. Если дело касалось Баюна, то он готов был спасать от него любого, даже Бима, или Бома или как там своего мышонка  летучего  упырь называл.
Но он все еще не верил своим ушам, понимая, что  упырь не может быть таким странным и добрым, а ведь был, и хоть ты его тресни, был.
Стас уже смотрел на кота и советовался с ним:
- И что делать станем?
- Пошли спасать, - удивляясь  даже себе самому, заявил Барс.
Они решили в избушку не возвращаться, Сказочницу и Ангела  напрасно не волновать - сами управятся.
По дороге в Заповедный  лес, заваленный снегом так, что черту по пояс  сугробы были,  упырь и поведал им о том, что  летучая мышь нужна была ведьме Ажбете, чтобы приготовить специальный приворот, и волк - посланник Ния, грозный и прекрасный после этого чародейства  служил бы ей верно.
- Волк ей нужон, - ворчал упырь,- а то, что от этого кто-то пострадает, какая разница, но ведьмы есть ведьмы, что с них взять -то.
Барс представил себе, как радуется и каким безнаказанным себя чувствует Баюн. Но он рано радуется, он еще увидит, что начинается,  когда против него кот, черт и упырь идут. Неожиданность  не особенно  приятная для него, но будет знать, как у упырей мышей воровать, ведьмам помогать и вольных волков их рабами делать.
Бурс вместе со Стасом вышли на тропу войны, и на этот раз, если не весь мир, то мышонка летучего они точно спасут, а это уже не мало.
№№№№№№

Они подкрались к избушке ведьмы,  Стас туда заглянул первым, и  увидел, что упырь не ошибся, кот  сидел на какой-то дерюге и  разглядывал усыпленного мышонка.
- Ты то мне и нужен, - мурлыкал себе под нос Баюн, -сейчас Ажбете тебя передам из лап в руки, она нас с тобой  давно ждет не дождется.
Он куда - то отошел в сторону, наверное, хотел найти какой-то лоскуток, чтобы завернуть мышонка, заботливый какой. Не хочет, чтобы по дороге замерз, а что с ним ведьма сделает, это его как-то не особенно беспокоит, какой притворщик.
В это время пронзительно закричал где-то над головой кота ворон, словно в него какой-то царевич из рогатки выстрелил.
Кот выскочил на минутку, чтобы взглянуть, что там творится, а когда вернулся, то к своему удивлению увидел, что там нет мышонка.
Он немного успокоился, огляделся внимательно на снег вокруг избушке. Он казался нетронутым.
Все, только следы копыт и ног упыря на снегу остались. Баюн даже и представить не мог, что эти духи могут вести себя так нагло, где такое вообще видано и слыханно?
Но когда ярость прошла окончательно, и он был уверен, что Яга его не слышит, он  произнес мстительно:
- Ничего, они не смогут его разбудить.
  Баюн  потер лапы, злорадно усмехаясь,  и что-то мурлыкая про себя.
- Никуда не денутся, назад приволокут, а там я с ними поговорю, и   объясню , как воровать чужих мышей.
То, что он сам недавно нагло укрыл мышонка, об  этом Баюн как-то   старался не думать. Да и вообще, то, что нормально для кота, то не позволительно упырю, это ведь каждому духу должно быть известно.
№№№№№№№№

Ажбета закашляла на печке, но коту показалось, что она просто над ним смеялась.
- Мне приснилось, или черт с упырем тебя обманули, вот Барс -то порадуется, - подала она голос.
- Барс, он, что тоже тут был? – насторожился кот.
Баюн , услышав имя этого тупого и никчемного собрата своего,  разозлился снова.
- А ты и кота-то не заметил, ну молодец, в оба видать глядел, - теперь уже по настоящему издевалась Ажбета.- Недаром, они у тебя мышонка стащили, как тебя самого -то еще не сперли, просто дивлюсь.
Баюну было очень обидно, давно Недоля так за него не бралась, что за времена такие пошли.  И ведьма над ним, котом ученым,   издевается.
А тем временем наша троица притащила мышонка в избушку Яги к Алине и Ангелу,  и рассказали сказочнице  все, что произошло в лесу, в жилище ведьмы.
- И что нам теперь с ним делать, - спросила Алина,
Она   вовсе упыря не боялась, это Барс сразу заметил, словно Алина  среди них полжизни провела,  или он  не упырем, а самим Ярилой был, а то и Велесом.
Бывает же такое, но разве тот не был страшным? Хотя, если судить обо  всем случившемся, так это кот Баюн и есть настоящий упырь, хоть и на вид не скажешь, вот уж точно, внешность обманчива.
- Но как мы его без мышонка  разбудим? - наконец, добрались они до главного.
Стас предложил стащить самого кота, применить насилие, и  всем вместе заставить его мышонка оживить.
- А как мы его пытать станем? – поинтересовалась  Алина, и Ангелу это тоже было очень интересно, судя по всему.
 Стас был чертом миролюбивым и к насилию почти никогда не прибегал,
-Это богатырю Дунаю хорошо было  с котом  расправляться, а нам вряд ли. Ничего он из упрямства делать не станет, хоть на куски режь.
Упырь снова приуныл. Тогда Стас предложил вызвать Горыныча, пусть он с Ажбетой  поговорит, только она одна и может это дело уладить. И пригрозит, если упрямиться будет, что никуда ее не понесет и не повезет больше, в случае надобности. Она часто не на метле, как все ведьмы, а на спине у Горыныча разъезжала и очень этим гордилась.
№№№№№№ 

Алина  противилась, но ничего другого более подходящего они все равно не придумали, тогда за Горынычем Стас и понесся.
Змея ждали недолго, но упырь был уверен, что мышонок его умер. Он не подавал признаков жизни, и крылья не распрямлялись больше. Он все время смотрел на него и боялся дышать даже.
- Он  ведьме  не достался, и то ладно, - пробовал утешить его Барс, но получалось не особенно хорошо.
- Да, только и  мне он, видно, тоже уже не достался, и что с этим котом делать. Попадется он мне на лесной тропинке, на лоскуты его порву, - грозился упырь.
Горыныч приземлился перед избушкой, покосился на снежного кота, мирно спавшего перед их избушкой,  и на кота живого, узнал, что у них тут произошло и  шумно   возмутился.
- Из-за мыша, пусть и летучего,  вы меня и гоняли? Упырь у нас безутешный, других наловить не может. Ну, я не знаю.
Возмущению Змея не было предела.  Они долго ждали, пока он успокоится и пламенем дышать перестанет, так и снег растопить, а то и пожар запалить недолго.
 Тогда уже Алина  ему объяснила терпеливо, что такое дружба и человечность.
- Ты хочешь сказать, что  упырь у нас очень человечный,  а я значит, злодей,, - возмутился искренне Горыныч, но по их молчанию  понял, что это так и есть, -  хотя может и так, и хорошо, что я не человечный. Змеем был, Змеем и помру.
Горыныч взглянул на спящего мышонка, и  признался под общим напором, что поссорился с Ажбетой, и пошлет она его подальше, и правильно сделает, между прочим.
Но он все-таки должен был попробовать, в этом его уверяли все. Не зря же крыльями морозный воздух месил, летел сюда, и все эти люди, духи и звери ждали от него если не подвига, то поступка.
№№№№№№№№

Пока Горыныч блуждал по лесу, все остальные замерли в ожидании немом.
В избушке они с ведьмой столкнулись нос к носу, Ажбета уходила за другим  мышонком, и была зла на кота за то, что он так долго  возился с новым, и никакого изловить не мог. Но по виду Горыныча, и по тому, что он вторгся, было понятно, что произошло нечто и не видеть ей не только Бима, но и никакого другого летучего, даже ползущего и бескрылого мышонка. Да что это за наглость такая!
Кот не ожидал, что они Горыныча пошлют, и  откуда он тут только взялся, черт бы его побрал.
Ажбета  смотрела на Змея, ей льстило то, что тот здесь. Но она еще не знала, что он прилетел  за мышонка  заступиться.
А когда она узнала о том, что не с ней он  мириться прилетел, то начала кричать, ногами топать и колдовать.
- Никогда вы его не разбудите, и не пытайтесь даже. Я вам всем покажу, как у ведьмы мышей воровать.
- А я волку расскажу, что ты с ним сделать хотела, - решил немного остудить ее пыл Стас, и это ему удалось.
Волку совсем не обязательно было знать, что Ажбета его приворожить хотела, он вряд ли этому обрадуется.
Но мышонка она не разбудит, и Баюну не позволит этого сделать, чего и следовало ожидать. Это она им и сказала, и собиралась исполнить свою угрозу. Только всем ведомо, что далеко не все во власти ведьмы бывает, даже самой могущественной.
И скоро  она увидела, что хлопоты ее напрасными были, потому что волхв, увидев раньше все, что с ним произошло, подивился немного  и снял чары со спящего мышонка.
Пока они ждали Горыныча и гадали, что там происходит, мышонок встрепенулся и уселся на плечо своему другу. Черт и Барс прыгали от радости и Горыныча благодарили.
Вот так всегда, благодарности достаются вовсе не тем, кто их заслужил,  а настоящие спасители всегда остаются неизвестными.
Но упырь уже спрятал его  на груди и поспешно попрощался со своими новыми друзьями, ему больше не хотелось тут задерживаться. Хотя и тепло у них было, и  огонь в печке полыхал, но  лучше быть подальше от такого опасного мира.
А в избушке Яга  слезла с печки и вышла к своим непрошенным гостям.
- И долго вы тут шуметь, да шкуру неубитого мыша делить будете? Их с упырем уже ищи, свищи, и думаю тебе, дорогуша, против волхва нашего идти никак не стоит.
Так она и подвела черту под этой историей.
- И этого черт принес, - только и осталось мяукнуть коту.
В избушку ведьмы снова  заглянул Стас, не поленился же заявиться, и сообщил им, что все в порядке, и они вряд ли найдут теперь и упыря, и мыша.
Это привело кота в бешенство, он повернулся к ведьме:
- А может, нам из черта приворот сделать?
Ажбета только на него удивленно взглянула, но ничего ему не сказала.
Они вместе решили все-таки навестить всех остальных, и оказались непрошенными гостями там, где уже никого, кроме Сказочницы, Ангела,  Барса и Яги самой не обнаружили, мышонком тут и не пахло.
Баюн пытался подлизаться к Яге и сделать вид, что ничего не произошло.
Но и Яга молчать не стала:
- А теперь послушай меня, станешь ей помогать, у нее и жить останешься, тогда я на вас и полюбуюсь.
Ведьма только страшно сверкнула глазами, но кот запротестовал, он не собирался к ней уходить, хоть ты его режь.
- Теперь я вижу, что упырь и тот добрее и лучше тебя, - ворчала Яга, когда и Змея и ведьму проводили без особенных сожалений.
-  Если ты совсем от рук отобьешься, то воспитателем его возьму, он тебя быстро научит все живое любить.
А  Алина  в другой комнате  своему коту тоже самое говорила:
- Ты заметил, что не все то золото, что  блестит, и упыри хорошими бывают друзьями,  а уж про котов мы помолчим пока.
- И коты бывают хорошими, - перебил его Барс, - иногда они и мышей спасают.
А что, если сам себя не похвалишь, то никто и не похвалит, от них дождешься.
Но главное, что наступал год крысы.
- А может, сделаем его годом летучих мышей, раз мы уже одного из них спасли, а что , маленькие драконы, они не такие и страшные.
Барс решил, что они заслужили свой год - год летучей мыши, и это будет справедливо вполне