Земной путь глава 24

Анатолий Половинкин
24
   Некоторое время они сидели молча: Глеб, прислонившись к радиатору машины, а Сергей просто на земле, опираясь на нее руками. В воздухе словно повисла какая-то настороженность, и Глебу даже показалось, будто солнце померкло, хотя оно продолжало ярко светить. Глеб обдумывал слова, сказанные Сергеем.
   - Но все равно, это не объясняет виденное людьми в древности, - продолжал сомневаться Глеб.
   - Так уж и не объясняет?
   - Конечно. Как, например, объяснить огненную колесницу, спускающуюся с неба, описанную в Библии? Я не верю, что это был Бог. Это гораздо больше подходит под описание космического корабля.
   - Это совершенно невозможно, - возразил Сергей. – Космический корабль на реактивной тяге просто не способен преодолеть расстояние между звездами. И если даже предположить, что некая внеземная форма жизни все же сумела пробраться через такое огромное пространство, то их корабли должны обладать совершенно иным принципом действия, нежели реактивная тяга. А, следовательно, никакого космического корабля с реактивной тягой на Землю не опускалось. Подгонять описание огненной колесницы под описание космического корабля, это значит пытаться подстроить события тех времен под наши понятия и под нашу современную фантазию. В наше время на Земле существуют космические корабли только на реактивной тяге, вот мы и стараемся все подогнать под те образы, которые в состоянии себе представить. Это ведь как история о трех слепых, которых попросили описать слона. Один потрогал его шершавую ногу, и решил, что слон – это дерево. Другой слепой схватился за хобот, и заявил, что слон – это змея. Третий же пощупал хвост, и сказал, что слон – это веревка. Понимаешь, о чем я говорю? Если Бог на самом деле существует, а я не сомневаюсь, что это так, то любая наша попытка описать его будет так же далека от истины, как попытка слепого человека описать слона. Так же, как и попытка древнего человека. Однажды, один ветхозаветный святой попросил Бога явиться ему в своем настоящем обличье, на что Бог ему ответил: «Если я явлюсь тебе в своем настоящем обличье, то ты сгоришь. Ибо как нельзя долго смотреть на солнце и не ослепнуть, также нельзя увидеть Бога в его истинном обличье, и остаться в живых».
   - Но это же всего лишь легенда, - возразил Глеб. – Как можно ссылаться на слова того, кто, скорее всего, все это лишь выдумал.
   - А я вот так не думаю. Такой вывод, какой сделал ты, слишком скоропостижен, и свидетельствует о том, что ты не подумал, как следует, прежде чем его произнести.
   - Почему же это? А ты подумай сам, что мог знать ветхозаветный человек о радиации, и об опасных излучениях? Да ему и в голову не смогло бы прийти, что существует нечто, способное одним своим видом сжечь человека. Да не один фантаст девятнадцатого века не смог бы до такого додуматься, а уж что говорить о ветхозаветных временах. И в самом деле, если Бог существует, то он отнюдь не выглядит седобородым старцем, как его часто изображают. Если он вездесущ и знает все помыслы человека, то это означает, что Бог является чем-то вроде разумной энергии, способной проникать всюду, что-то вроде энергетического поля, которое сдерживает всю вселенную от хаоса и разрушения. Никакой ветхозаветный мудрец не смог бы до этого додуматься. А это означает, что Бог действительно говорил с этим пророком.
   Глеб молчал, пытаясь осмыслить и представить себе то, что сказал Сергей. Он попытался представить себе Бога, и понял, что действительно не может этого сделать. Впервые он подумал о том, что Сергей далеко не так наивен и прост, как ему раньше казалось. Его библейские познания были гораздо глубже, чем у любого его знакомого.
   - А как же египетская цивилизация? – неуверенно спросил Глеб. – Не станете же вы утверждать, что она не обладала знаниями, которые не имел ни один народ того времени?
   - Не стану, - ответил Сергей. – Древние египтяне действительно обладали глубокими и опасными знаниями. И получили они их от тех, кого ты зовешь пришельцами. А на самом деле они являются темными силами, то есть, бесами и дьяволами, которые неотрывно находятся среди нас, но не могут причинять нам вред напрямую, так как им запрещено это Богом. По-крайней мере, так написано в Библии. И вот эти-то силы и открыли себя египтянами, так как те открыто поклонялись силам зла, не желая признавать Бога. Об этом прямо говорится в Библии, в тех местах, где Моисей просил фараона отпустить его народ. Жрецы и мудрецы, приближенные фараону, открыто обращались к силам зла, чтобы повторить чудеса, сотворенные Богом через Моисея. Они творили вещи, необъяснимые современной наукой, и для сотворения подобных чудес необходимы силы куда более могущественные, чем любые технические достижения биологической цивилизации, на каком бы высоком уровне та не стояла.
   - И все те знания, которыми обладали египтяне того времени, вы полагаете, были получены ими от этих темных сил, от дьявола?
   Глеб, казалось, был слегка озадачен. Доводы Сергея начинали казаться ему вполне обоснованными.
   - Я считаю, что это самое логичное объяснение могущества древнего Египта. Ведь кто такой сатана? Это бывший самый главный и могущественный ангел. Что составляют для него любые тайны вселенной? Неужели же он не мог позволить себе открыть ничтожнейшую часть своих знаний людям, бездумно поклоняющимся ему?
   - А как вы объясните такой необычный способ захоронения умерших фараонов? – спросил Глеб. – Разве не тем, что им было обещано в будущем воскресение?
   - Воскресение – не в том смысле, в каком полагаешь ты. Не здесь, не в нашем мире. Очевидно, дьявол обещал фараоном царство за гробом. Загробный мир темные силы изображают совсем не так, как это принято в христианстве. Таким образом, фараонам было обещано вечное царство после смерти, если они будут захоронены в соответствии с теми обрядами, которым их научат темные силы. Это не имеет никакого отношения к воскрешению в этом мире, поскольку, как известно, у забальзамированных фараонов удалялись внутренности, в частности и мозг. А какое воскрешение может ждать человека, если у него удален мозг?
   - А почему их хоронили в пирамидах, вход в которые тщательно запечатывался? Разве не для того, чтобы однажды их пробудить? И почему тех, кто вскрывал саркофаги фараонов, ждала скорая смерть? Разве на самом деле не существует проклятия фараонов, о котором так много говорят в последнее время?
   Глеб осекся, вдруг поняв, что выходит из его слов. Само понятие «проклятие» уже говорило о чем-то сверхъестественном, о чем-то, что пришло из потустороннего мира.
   - Если такое проклятие и существует, - сказал Сергей, - то это лишь еще раз подтверждает то, что египтяне имели дело с темными силами. А человек, самонадеянно вскрывающий усыпальницы умерших, уже действует наперекор заповедям Божьим, следовательно, он становится лишенным его защиты, а значит, беспомощным перед силами зла. Человек сам, собственными силами, не способен противостоять дьяволу, и что может его ждать, когда он бросает силам зла вызов?
   Глеб долго молчал.
   - А как же тогда настенные рисунки? Ведь на них же были изображены существа в космических скафандрах.
   - Я видел эти рисунки, - сказал Сергей. – Они настолько неясные, что могут изображать что угодно. Вполне возможно, что это были изображения жрецов в капюшонах. Поскольку художники тех времен не отличались большим талантом, то, вполне вероятно, они изобразили именно жрецов. В любом случае, ни в одной летописи не было даже упоминания о том, что Египет посещали существа, спустившиеся с неба.
   - А почему египетская цивилизация, если она была поддерживаема такими могучими силами, вдруг так быстро закатилась, и Египет превратился в отсталую страну? Сейчас в ней нет и следа от ее былого могущества.
   - По той же самой причине, по какой это происходит со всеми народами и государствами, отпавшими от Бога. Мир без Бога разрушается, и никакие темные силы не способны этого предотвратить. Тем более что им этого вовсе и не нужно. Дьявол ведь хочет совратить человека целиком и полностью с правильного пути, а потом и погубить. Поэтому и рухнула египетская цивилизация, потому что полностью попала под власть темной силы, а всякая империя, служащая силам зла, рано или поздно, но непременно разрушается. Так же, как и пала римская империя, так же, как и разрушился советский союз, так же, как и падет однажды Западная цивилизация.
   Глеб молчал, перебирая в руке травинки, которые сорвал около своих ног. Он пытался мысленно перенестись на несколько тысяч лет в прошлое и представить, что же именно происходило в древние времена в Египте, в одной из самых загадочных цивилизаций прошлого.
   - И на счет десяти заповедей ты не прав, - сказал Сергей. – Если инопланетяне похищают людей для своих ужасных опытов, и сводят их с ума одним своим присутствием, то никак они не могли дать людям заповедь о любви к ближнему. Не нужно было бы им этого, да и сами они, судя по описанию, не способны на любовь к людям. Соответственно, им было бы глубоко безразлично, любят ли люди друг друга или нет. Нет, эти заповеди отнюдь не соответствуют деятельности инопланетян, а значит, и не могли быть даны ими. Все это весьма очевидно, если только вдуматься, как следует.
   - Что же тогда выходит? – задумчиво спросил Глеб. – Выходит, что никаких инопланетян нет, и никогда не было? А все необъяснимые случаи объясняются проделками дьявола? Может быть, тогда уж лучше вообще предположить, что все это обман зрения, галлюцинации, выдумки людей?
   Сергей покачал головой.
   - Нет, я так не думаю. Слишком наивно было бы предполагать, что тысячам людей мерещится одно и тоже, или что все они одинаково выдумывают, чтобы прославиться. Нет, что-то действительно есть, но это «что-то» является силами куда более страшными и опасными, чем человек может себе представить. Мне становится страшно за всех этих уфологов, которые пытаются вступить в контакт с пришельцами. Ведь это означает, что они пытаются вступить в контакт с сатаной, а это может закончиться только гибелью для человека. Ни сатану, ни Бога нельзя понять наукой, их можно лишь принять на веру. А сатана не дремлет, он завлекает в свои сети людей всяческими приманками. Сейчас становится популярной новая теория, будто бы существуют параллельные миры, из которых к нам приходят пришельцы. Я больше чем уверен, что пройдет еще немного времени, и людям перестанут являться летающие тарелки, а начнется новая мания. Мания веры в пришельцев из параллельных миров. Следовательно, бесы вновь сменят свой облик. Все это, можно сказать, дань моде, каждому периоду времени соответствует свои образы. То, что человек ищет, то он и находит.