Влюбленный Водяной и Золотая рыбка. Сказочница 20

Ястреб Номер Семь Алеша Черепано
Сказка 27  Влюбленный Водяной

 
Алина  незаметно включил диктофон, и они стали слушать сказку
И  рассказал кот Баюн свою первую былину.
Сказочница  почувствовал себя этаким поэтом 19 века, ну если не гением самим, то кем-то к нему близким. И она убедилась  еще раз в том, что кот ученый - это не фантазия, он и на самом деле здесь в заснеженной деревне, и сказки свои рассказывает.
 Она оказалась про влюбленного Водяного Степана.
Выбор всем слушателям его показался странным, но кто бы с ним поспорил в тот момент. Они и не спорили.
- Это был странный парень, - таинственный, - говорил кот, -  мне про него рыба-кот рассказывал, конечно. И вообще, я должен сразу сказать, что все наши сказки - коллективное творчество. Теперь вы знаете, что этот мир во всех его просторах населяют коты, одни в облаках плывут, и оттуда на мир взирают, другие в море-океане, третьи на земле и под землей остаются, откуда мы мне одному за всем этим миром уследить. И у каждого из них своя сказка оказалась. Я слушаю, отбираю лучшие, и потом уже рассказываю их вам. На этот раз вот у нас водяной Степан объявился, - кот при этом хитро сощурился и мурлыкнул.
- Откуда он в озере оказался, что его сюда привело, кто его знает. Только появился, тут же свои порядки завел, с болотным поругался. Тот с прошлым-то водяным  хорошо жил, дружно,  а с этим совсем по-другому все у него было. Не мог он никак ужиться.
Но и это полбеды, а самое главное, что стал он  захаживать в деревню нашу, тогда тут только что ведьма Анфиса и поселилась. Была она так молода и так хороша, что любой бы загляделся. Только ей никто не нужен был, а наш Степан и подавно. Она может, обижена была на кого, а может, просто решила, что обойдется без мужей очень даже просто. Но  все летели ее парни в разные стороны, и успокаивались быстро от полной безысходности как-то с ней судьбу свою связать. Тогда, наверное, и появился закон о том, что насильно никто еще мил становиться не мог.
Только Водяной наш был упрям, как сто чертей, вместе взятых, и решил он, что без Анфисы не жить ему. Но это он так решил, а она по - иному совсем думать привыкла. Но только в какой-то момент сверкнула в глазах ее какая-то странная искра и говорит  девица-красавица:
- Я буду с тобой, - заявила она, - если ты у царя морского мне золотую рыбку достанешь.
Ведьма - то думала, что это невозможно, да и решила его подальше отправить, а сама за это время делами своими важными и заниматься начала.  Только для влюбленного водяного  не было ничего невозможного.
Пропал Степан на какое-то время, думали, что сбежал он и от невесты своей, и от всех нас, только где там.
Явился, не запылился в самом скором времени и рыбку тащит в пузыре каком-то, а та прямо так вся и сверкает и переливается-то на солнце ярком да жарком. И я думаю, могла и любое желание исполнить.
Посмотрела ведьма на рыбку, трудно сказать, какое она желание загадала, только оказался наш водяной в Пекле самом, уж не без ее стараний. Кот подземный мне рассказывал, как прямо, словно снег на голову, водяной ему раньше срока положенного и упал.
Сам такой чумной, стал рассказывать, что не понимает, как тут оказался. А когда по порядку выспросил у него кот обо всем на свете, то и догадался он, кто и зачем сюда беднягу влюбленного доставил.
- Вот ведь, как бывает, - черный кот говорил, - ты ей рыбку Золотую подарил, а она тебе Ния самого, только нечего тебе пока делать тут.
Поймал кот волка серого, который за душой на землю отправился, дал ему указание, тот Водяного назад и доставил в целости и сохранности.
- Не будет так, как ведьма твоя того хочет, - говорил он вслед им сердито, да еще и лапой на прощание помахал.
Не успела ведьма оглянуться, а возлюбленный ее снова рядом, тогда в гневе она бросилась к рыбке Золотой.
- Я же просила тебя, чтобы он под землю провалился.
- А я и исполнила твое обещание, - дерзко отвечала ей рыбка, только на каждую золотую рыбку там свой кот найдется, вот и вернули его назад. Я у тебя на посылках остаюсь, - заверила рыбка, - но коты то тебе подчиняться не собираются. Они вообще никому, даже Велесу не служат, а тебе и подавно не будут.
Но ведьма была упряма, вот и твердила каждый раз и требовала:
- Тогда пусть коты мне служат
- Все или как? - спросила, усмехнувшись, рыбка.
Ведьма не особенно понимала, что она говорит, не подозревала, сколько в мире котов,  и не  знала, что надо бояться своих желаний, ведь  они могут осуществиться, особенно когда рядом рыбка  золотая.
- Все, сколько бы их в мире этом не было.
Удивленно взглянула на нее рыбка золотая, да и заявила
- Неисполнимое желание, они и Велесу -то со Сварогом не особенно служить собирались, о Ладе не говорю, а тебе с какой стати.
Хвостом махнула, да и уплыла рыбка, только ее видели.
В ярость пришла ведьма. Но сколько бы она не ярилась, ничего у нее из этого не получалось. Да идти к Водяному и снова просить такую противную рыбку ей тоже не особенно хотелось, если она и исполняет желания , то толку от нее не особенно  много.
А водяной не успокоился. Порадовался он тому, что снова неожиданно в мир этот воротился, да что любимую свою снова видеть мог, пусть и издалека. Но это лучше, чем ничего. Да и решил он, что рано или поздно сердце ее ледяное над ним  сжалится,   она на него и посмотрит. Потому и сидел он на берегу перед домом ее неподвижно и ждал, все дела свои важные забросил, а девица, только от ярости вспыхивала, когда видела его.
Зима подкралась неожиданно, но наступила, впрочем, в свой срок, как и обычно, только, что за чудо, рыба-кот заметил, что Водяной все на том же месте и остается. А ведь вместе со всеми он должен был уйти в подземный или подводный мир, чтобы до весны в спячку погрузиться. Только какая там спячка, сидит, будто памятник самому себе.
Бросился кот к Берегиням, самая сердобольная из них к девице отправилась, только все напрасно, она и разговаривать с ними не стала, что было делать?
Пока они туда-сюда носились, да советовались, Кощей лютовал особенно сильно в ту  зиму, да и заморозил он беднягу Водяного так, как только можно было ему заморозить.
Стал он ледяным сугробом на берегу, только едва очертания его и проглядывали сквозь снежный сугроб тот. Тут уж не до рассуждений было, собрала Яга всех духов, кто под землю не ушел. Были тут и Овинники яростные , но готовые товарища спасти, и черти, на овинах прижившиеся, и даже Банник один среди них пробрался. Любопытно ему стало, что они там делать собираются.
Ругались духи самыми нехорошими словами, пока туда они пробирались по сугробам, да на льду спотыкались долго, но все-таки добрались рано или поздно.
И только когда увидела это ведьма, испугалась она страшно, поняла, что, как только откапают да отогреют беднягу Водяного, так за нее возьмутся. Ведьма -то она была ведьма, только куда ей против всех духов было. На одного Банника посмотри и дурно сделается, а об Овинниках, которые подковы гнули шутя и говорить нечего.
Не стала она дожидаться, пока они к ней двинутся, особенно если со Степаном что-то случилось. Свистнула она Горыныча, он не сразу, но на  зов ее все-таки откликнулся, и бросилась, куда глаза глядят.
 Надо сказать, что успела она все это сделать вовремя.
Когда первый Овинник добежал до ее домика на берегу, там уже пусто было, только красные бусы на окошке, как капельки крови алели. Схватил он их, разорвал нитку, которой связаны были, и рассыпались они по всей комнате пустой, на том, все с ведьмой и закончилось.
- А что водяной- одновременно спросили и Ангел  и кот Барс.
- А что с ним сделается, отморозили его, отогрели,  Яга варева какого-то дала, медовухи напился да и отправился до весны в подземный мир свой. Но Яга на то Яга, не помнил он ничего больше о девице той, сколько его не  спрашивали, почему он отстал и на земле остался, ничего сказать не мог, говорил только, что ногу подвернул, да вот и припозднился немного.
 Черный кот подземный, слышавший всю эту историю, и знавший больше , чем все остальные, загадочно молчал . Пусть так и будет, зачем о грустном, правда, она ведь редко бывает приятна, а часто и вредоносна оказывается, да так, что  страшно и подумать
- Какая-то странная сказка, - вдруг Барс снова заговорил, вроде добро должно побеждать, чтобы жили они долго и счастливо и вместе остались.
- Это ты про людей говоришь, а я про духов. Представить страшно, что наш Водяной с такой ведьмой бы остался, до конца дней своих. Нет, счастье его в том и состоит, что Змей ее уволок, а он  и позабыл, про любовь свою, потому что она для него почти погибельна оказалась.
Барс повернулся к Алине, не особенно понятно было, почему та молчала. Но он  смотрел вдаль и думал о чем -то своем.
- А ты с кем? - не выдержал Барс и лапой ее тронул, потому что задумалась  она  больно глубоко.
Но ответа так и не услышал. Нет, определенно, сказка странная какая-то оказалась, неправильная сказка, но какая уж есть.
Влюбленный водяной опять томится,
Подарки для любимой он приносит
Но ничего не хочет знать девица.
И мир людей жесток и  так несносен.
И вязью сказки упиваясь снова,
Рассказывал усталый домовой
О  тайной грустной страсти водяного,
И мир, уже окутанный зимой,
Его готов был снова заморозить.
Не уходил, томился он во мгле.
- Пошли же в Пекло,  на исходе осень.
А он стремится к деве и земле.
- И как же ты могла , колдунья злая.
И лишь хохочет девушка в тиши.
- Он мне не нужен, ничего не знаю.
- И что мне делать? - Лучше поспеши .
- Но я останусь, есть огонь в Овине, -
Смеется Банник, гонит парня прочь.
И двери перед ним закрыл Овинник.
Никто не хочет бедному помочь.
Там  только вьюга заметает дали.
И озеро уже сковало льдом.
И он уходит в темноту  в печали.
И ждет весны. И говорит о том,
Как чувства у девицы этой зыбки
Все снится берег,  вьюга завывает.
Душа его, как золотая рыбка
Трепещет, тихо к Велесу взывает.