3 Глава 3

Вадим Павин
                Глава 3.
Разрыв в отношениях между ними произошёл всего за полчаса. Восемь лет были выброшены из жизни двоих близких, и любящих людей.  Сергей наблюдал за поведением жены уже полгода.  Ирина заметно                замкнулась в себе и всё больше и больше отдалялась от мужа.  Он видел этот процесс и не старался что-то изменить.  Все мужики боятся этого момента,  но он отнёсся к этому довольно спокойно.  Если женщина вбила себе в голову, что она не удачно вышла замуж, то не стоит её в этом разочаровывать.  Не многие мужчины в молодом возрасте, хорошо разбираются в женщинах. Сергей получил хорошую закалку в молодости и женился, как говорят по уму. Конечно, он любил свою избранницу, но не на столько, чтобы терять голову и делать глупости. Он хорошо ухаживал за ней,  не был жадным, но хорошо знал цену деньгам.  Много читал,  много видел и когда решил создать семью, то был готов ко всему.  В том числе и к будущему разрыву.  Тот, кто в жизни  не думает об этом - тот потом дорого за это платит. Из литературы, он ещё в молодости набирался житейской мудрости  в отношениях между мужчиной и женщиной.  Любимым  писателем  в этом возрасте, у него был Оноре де Бальзак,  Ги де Мопассан. Герои их произведений преследуют  людей в течение  всей жизни, надо быть просто внимательным и наблюдательным, чтобы видеть, как развиваются отношения между  близкими и любимыми людьми.  Понимая, что возможен разрыв в семье, пара должна всегда искать компромисс, в своих  отношениях. Сергей пару раз аккуратно попытался предотвратить будущий разрыв. Если бы их отношения касались только его, и её,  то он не стал бы что-то менять, но у них было двое детей. А здесь помимо любви ещё вставал вопрос воспитания подрастающего поколения. А вот в этом у Ирины появлялись порой проблемы. У неё не хватало сил и терпения, чтобы отдавать себя полностью детям. А Сергей много работал, чтобы нормально содержать семью, и родственников с обеих сторон. Но всё равно находил силы и  время для любимых детей. Ирина работала на предприятии в снабжении диспетчером. Работа была не пыльная, бумаги перекладываешь весь день и ведешь учёт, что пришло, что ушло. Коллектив конечно женский и все разговоры вертелись только о мужиках, да  ещё о чужих  любовниках. Половина дам в таком коллективе разведённые и одиночки. Поэтому все помыслы и фантазии у них только о том, как устроиться или к кому пристроиться удачно в этой жизни. Любимый тост в каждом застолье у них, звучит так. Выпьем бабы, за наше женское счастье. В таком вот климате, рано или поздно появляются грешные мысли. А почему бы  и мне не попробовать, закрутить любовный роман на стороне, тем более, за ней увивается много разных и интересных поклонников. Как говориться в народе, среда определяет поведение. Большая часть романов происходит на глазах сослуживцев, и каждая подруга разобьётся в лепешку, чтобы помочь дорогой подруге, обрести  возможно мнимое, но женское счастье. Поэтому ложь в таком женском коллективе, летает у них в каждом углу. Отношения портятся только от зависти, когда дамам приходится делить не определившегося в коллективе мужчину. Чаще всего это залётные командированные, которые часто наведываются в их отдел подолгу службы. Вот один из многих таких женатых ходоков и очаровал её сердце. В молодости Сергей исколесил всю страну и сам заводил не один десяток романов. Поэтому психологию гуляк на один  час он знал не плохо,  но чтобы бросаться головой в любовный омут, это понять невозможно. Испортить отношения в семье очень легко. Но, что стоит за этим порогом, большинство женщин, не хочет этого знать, или думает, что её это горе обойдёт стороной. За восемь лет семейной жизни Сергей не разрешил себе ни одной любовной интрижки, хотя дамы липли к нему регулярно. В дамском коллективе ходила молва, что бабы знают о всех любовницах начальников, но вот пассию Сергея не могут вычислить ни как. Порой недостаток личной жизни толкает большинство женщин на сплетни, и  злословие. Именно в этом они получают моральное удовлетворение  за неудачно сложившуюся личную жизнь,  за неправильный выбор спутника жизни. Выбор, как правило - делает женщина, а виноват в её выборе,  всегда оказывается мужчина. Хорошо, когда мужчина холостой, то на его решение кого выбрать себе в спутницы жизни, оказывает влияние сексуальная наглость женщины. В женском коллективе постоянно идёт борьба за видного мужчину, и в этой ситуации всё запутано до-безумия, как в хорошем детективе. Кто при этом виноват, не могут выяснить они до конца своей жизни. Вот в этой среде Ирина работала уже много лет. В семье всё шло по плану, который составил Сергей в начале их совместной жизни. До свадьбы они встречались полтора года и когда они проверили свои чувства, то поженились. После свадьбы получили образование вместе и только тогда завели детей. Первые признаки недовольства, Ирина проявила впервые четыре года. Она хотела детей, так как все её подруги уже родили, а она одна осталась среди подруг без детей. Но, Сергей твёрдо стоял на своём решении.  Пока не получим образования,  детей в семье не будет. Я думаю о твоём будущем,  и оно должно иметь хорошую базу. Детей рожать можно когда угодно, а вот встать на ноги                бывает очень трудно. Время показало его правоту, но от этого  ей легче не становилось. Её всегда начинало бесить его правота. Он никогда ничего не забывал,  ничего не терял и предвидел, казалось все в жизни. Каждый человек получает начальное воспитание в своей семье и вот большинство детей подрастая, повторяют ошибки своих родителей. Не многие анализируют, что в семье хорошо, а что плохо. Из опыта взаимоотношений семьи своих родителей, Сергей решил никогда в жизни не ругаться с будущей женой и её родителями. А также не поднимать руки на жену, это не украшает любовь и семейную жизнь. Человек сам себя создаёт, если знает, что ему надо в жизни. Прошло почти десять лет их знакомства и семейной жизни, но и сейчас Сергей не мог разобраться во многих поступках своей жены. Прошло ещё пять лет и только тогда, он смог разобраться и понять, откуда росли корни её поступков. Всё оказалось не так просто. Её отец тоже был очень аккуратный мужик и всю свою жизнь нянчился со своей женой и детьми. Порядок в доме полностью держался на нём, он  готовил, и убирал  всё  по дому. И только водка и скандалы в семье, создавали атмосферу подавленности и ненависти к отцу на всю жизнь. И вот это и стало предметом неприязни к мужу. Если бы это он заметил в начале их знакомства, то не выбрал бы её в спутницы жизни. Народная мудрость точно подмечает многие вещи, выходит так, а не иначе. Посмотрите очень внимательно на свою будущую тёщу. Тогда вы точно узнаете, какая у тебя будет жена. И вот с годами я заметил огромное  сходство в их общении и поведении. Мужики в компании всегда делятся своими обобщениями о женщинах. Куда же деваются те великолепные девушки, с которыми они знакомятся и строят планы на будущее, и откуда появляются невыносимые жёны после свадьбы. Но все мы крепки в жизни задним умом и любая женщина это лотерея, кому-то повезло, кому-то не очень. Так на этом рубеже появилась мелкая трещина,  которую Ирина расширяла всё больше и больше. Сергей не строил больших иллюзий, и понимал, что надо разрубить этот узел до конца, как можно быстрее. Она должна принять сегодня решение. Остаётся она в семье с мужем или уходит к другому мужчине. Но пусть она это делает официально, а быть посмешищем в глазах окружающих, он не будет. Погода стояла на улице хорошая, и он после работы предложил ей пройти и обсудить сложившеюся ситуацию в семье, тем более, что она встречается уже три месяца  с женатым человеком. Она не стала отнекиваться и сразу заявила, что впервые по-настоящему полюбила человека и готова, ради него уйти и расстаться со мной навсегда. Со мной прожила восемь лет, но так меня и не любила никогда. Сердцу не прикажешь, и она сделала тогда большую ошибку, что выбрала меня в спутники своей жизни. Сергей шёл с ней рядом и выслушивал этот женский бред, в душе невольно закипал против неё гнев, но выпускать его на неё он не собирался. Ещё минут тридцать он выслушивал  её откровения о невыносимой совместной жизни за эти годы. Она отдала ему лучшие свои годы и осталась одна, но теперь в её жизни всё изменится, и она будет всегда счастлива, до конца жизни с любимым человеком.
 Хорошо дорогая, сказал Сергей в ответ, а теперь послушай, что я скажу тебе в ответ на этот бред. Если человек глуп, то это на долго. Не зря говорят в народе, что горбатого исправит только могила. Плохо Ира ты усвоила в детстве историю про синею бороду. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Вы никогда не верите, что ключик висит просто так на виду для того, чтобы вы прошли через очень серьёзное испытание в жизни. И как оказывается, никто не выдерживает соблазна взять ключик и заглянуть за закрытую дверь, за что всех синяя борода и наказывает. У тебя Ирина будет  в жизни то же самое испытание, которого ты не выдержишь. Знание это сила, а не знание очень простых, и ясных примеров, это твоя беда.
Я с  тобой дорогая Ируля нянчился восемь лет и прекрасно знаю твой характер, и он поверь мне не сахар. Такое терпение и любовь больше тебе никто в этой жизни не даст, и твои выходки в доме никому просто не могут понравиться. Если ты думаешь, что ты королева, то глубоко в этом ошибаешься, а как женщина ты холодна в постели и любви, это другому мужчине в тебе, может не понравиться. Так что дерзайте новые высоты  и вперёд на амбразуры новой любви. Обратно мы вас ждать не будем, теперь смогу пожить лично и для себя. Все бабы Ира ведут себя очень глупо, когда меняют свои часы, на чужие трусы.  Заодно ты узнаешь дорогу во все магазины, а то привыкла жить на всём готовом в нашем доме, привыкай теперь делать в доме всё сама. Сегодня я уже после таких слов с вами  ночевать не буду, а ты собирай всё, что тебе надо и отправляйся на вольные хлеба. С любимым человеком, я так понимаю рай и в шалаше, счастья тебе желаю и долгих лет жизни. Не заходя домой, Сергей отправился пить и ночевать к другу. Можно всю ночь болтать о чём угодно, о футболе, о бабах, вине и прочем обо всём. Человек всегда что-то ищет и что-то всегда   доказывает если не себе, то обязательно другим. Пытается во всём                разобраться и найти истину, которая часто лежит не там, где он думал. Вино и женщины при этом снимают стресс, но не решают всех проблем. Жизнь это создание и решение всех проблем, которые человек создаёт себе сам, от начало рождения и до самой смерти. И вот когда мы садимся пить за стол, то в коллективе всегда витают мысли,  о вечном.  Мы все дружно начинаем искать истину и смысл жития. А после таких совместных баталий с мужиками, я пишу свои заметки о прошедшем дружном вечере на долгую память.


Я свечи ночью зажигаю.
Когда приду домой в ночи.
Я что-то молча, вспоминаю.
Глядя на свет огня  в ночи. 

Когда я пью, не пью когда.
Я знаю, жизнь моя пуста.   
Все мысли только об одном.
Когда не пьём, зачем живём.

В далёкий путь беру вино.         
Оно и я, друзья давно.
На свете могут все предать.          
Нельзя вино с водой мешать.

Огонь дрожит и тени пляшут.
Меня зовут и в бездну тянут. 
Покайся, вечно будешь жить.   
Вино и девочек любить.       

Люблю я водку и вино.   
Живу я долго, пью давно.    
Иначе жить я не хочу.      
В угаре пьяном я торчу. 

Вино нас нежным вкусом манит.
Небесный аромат пьянит.    
Меня с ума не бабы сводят.   
А бочек старый аромат.

А я покаяться и рад.
Что я люблю  не только баб.
Вино и водка льют рекой.    
Я утонул в них с головой.   
 
      
Вино в раздумье нас бросает.
Коньяк нам мозги заряжает.
Пивко нас гонит в туалет. 
А утром счастья в жизни нет.

Мне слаще пить вино в тиши.
Его нектар огонь в груди.
Он мутит голову мою.
Тебя в бреду не узнаю.

Когда я пью, всегда гадаю.
Найду ли истину на дне.      
Восьмой стакан я допиваю.
Я знаю истина в вине.         
    
Друзья ко мне вчера зашли.
Сказать, что истину нашли
В руках портвейна был баул. 
В тумане винном я тонул.    
 
Вино и женщина, нектар.
Кто в мире создал этот дар.
Бог, точно знал, что создавал.
Когда Адаму, Еву дал.

Сидим давно, уже двоится.
Застолье длится день всего.   
Вино рекой в желудок льётся. 
Нам истина важней всего.      
    
Мы в подворотне пьём с горла.
Бывает часто и с утра.       
Кто на троих не пил Агдам.   
Тот вкуса жизни не познал.   

Я в детстве марки собирал.
Потом вкус женщины познал.
Когда вино я оценил.
Я понял, для чего я жил.   

Стаканы в жизни не считал.
Они как в небе ночью звёзды.
Я только пробки открывал.   
На этом празднике свободы.
 
Мы ходим в баню, тело мыть.
А в гости  ходим, водку пить.
Но к бабам ходим мы грешить.   
Бог создал их, чтобы любить.
   
Сегодня я решил не пить.
Узнать, как можно трезвым жить.
Кто там сказал, что хорошо.
Я не узнал своё лицо.

Так весело и интересно начались мои первые дни свободы. Друзья и подруги дружно смеялись, над тем, как я проводил каждый день и каждую новую ночь. А многие стали мне тихо
завидовать.

=