Сказка о Лжи

Злата Литвинова
Ложь очень любила путешествовать. От души к душе. Конечно, она могла обходиться какое-то время и без пристанища, но ведь гораздо удобнее расположиться с комфортом в глубине человеческой сути, и развлекаться, что есть сил.
Если в душе человека жила Любовь – Лжи совсем не оставалось места. Но Ложь была хитра. Она находила лазейки. Думаете, откуда пошла расхожая фраза «Ложь во спасение»? Ее придумала она, и гордилась несказанно своим изощренным умом. Стоило впустить Ложь в душу, она отвоевывала все большее и большее пространство, притесняя Любовь…
Любовь умела уживаться с кем угодно, но только не с Ложью. Вначале она отчаянно боролось за душу… И часто побеждала… Хотя потом выяснялось, что победа – Пиррова, и торжество преждевременное… Когда эйфория проходила, Любовь обнаруживала, что Ложь уже успела разрушить основу – доверие… И прекрасный замок, сотканный из мечты, надежды и веры, рушился прямо на глазах… Когда Любовь уходила, замерзшая в ветрах перемен, оглохшая от крика сердца и раздавленная руинами замка Чувств, Ложь могла спокойно вернуться в душу.
Но людей так много, и Ложь совсем не запоминала, как выглядят те люди, в души которых на могла бы спокойно вернуться при желании.
Поэтому Ложь решила ставить в их душах отметки.
Мазать черной краской чересчур примитивно. И Ложь решила оставлять дымку, которая видна даже в глазах.
Но, когда она стала искать души, отмеченные той самой дымкой, поняла, что сделала ошибку. У многих людей в глазах оказался туманный след.
Но появлялся он там по разным причинам. Самую плотную дымку оставляла Страсть. Сквозь нее нельзя было разглядеть подлинные чувства. Но самая плотная дымка обычно самая недолговечная. Любовь оставляла после себя Дымку воспоминаний. Она была всевозможных цветов, в зависимости от того, какие были эти воспоминания, счастливые или не очень… Легкий туман оставляла и обида, мешая простить…
Пришлось Лжи вернуться к первому варианту – черной краски.
Как только она чувствовала себя единовластной царицей в душе, интерес пропадал, она доставала широкую кисть, и рисовала черную полосу – отличную отметку для поиска при возвращении.
Души, вымазанные черной краской, чувствовали себя неуютно. Поначалу им казалось, что эта полоса бросается в глаза всем без исключения. Но проходили дни, и полоса становилась неотъемлемой частью, привычной и вполне родной, как… родимое пятно.
Души, уживающиеся с ложью, моментально находили друг друга по черной метке. Ложь, вошедшая однажды, открывала отныне дверь своим ключом… И шла по черной дорожке, как к себе домой.
Любовь обходила стороной людей с отметкой… Бороться с Ложью? Увольте! Ведь она уже проиграла.
Однако Весной, когда природа надевала зеленые обновки, отороченные цветным разноцветьем, Любовь начинала жалеть души, тоскующие в одиночестве…
Она делала робкий шаг. Озиралась по сторонам, и присаживалась с самого края. Душа, истосковавшаяся за ней, радостно распахивала объятия. И, о, чудо! Черная полоса таяла, стираемая легкой юбкой Любви, сотканной из тысячи надежд. Потому что ничто так не очищает душу, как надежда, окутавшая любовь…
В чем же тогда смысл, подумаете вы… Солгал, но пришла Любовь, очистила душу, значит, можно снова солгать?
Конечно, извечная борьбы Лжи и Любви не бесконечна в одной отдельно взятой душе… Да и человек, измученный утратой способности любить, не даст в другой раз приюта Лжи, если он жаждет избавиться от черного клейма… Ложь нельзя простить… Ее можно только победить. И то однажды. Ведь третий раз Любви можно и не дождаться.
И если Любовь очень долго не приходит в твое сердце, подумай, может быть, она замывает где-то юбку, испачканную твоими легкомысленными неблаговидными поступками…